В последнее время коммунистами большое значение придается разоблачению фальшивости буржуазного демократизма, как формы классового господства буржуазии, а также объяснению, что развитие подлинной демократии есть движение к пролетарской революции. Тем самым указывается единственно возможный и наиболее желательный для коммунистов путь мирного осуществления революции.
Ибо коммунисты всегда были и будут последними, кто хотел бы кровавого разрешения жизненных вопросов, чтобы противоречия капитализма искали своего разрешения в применении грубой силы, в отчаянии и жажде мести. Поэтому они находят и устанавливают те действия, при помощи которых можно предотвратить насилие и кровопролитие. А для этого имеется лишь один путь – развитие революции посредством социалистического воспитания пролетарских масс и завоевания ими демократии. Суть в том, что революция будет иметь тем более мягкие формы, будет тем менее кровавой, мстительной и жестокой, чем более пролетарская масса проникнется социалистическими и коммунистическими идеями и организуется в подлинной, т.е. пролетарской, демократии.
От редакции сайта СКУ(У): О коммунизме. Из расчета, в том числе, и на неподготовленную аудиторию. Что называется, на пальцах. Думаем, что после прочтения этой статьи неясностей не останется.
Коммунисты строят такой порядок, при котором восторжествует действительная свобода и равенство, когда не будет возможности обогащаться за чужой счет, не будет помех тому, чтобы каждый член общества имел и осуществлял равное право на пользование всеми общественными богатствами.
В коммунистическом обществе свобода и равенство не будут обманом – члены общества не будут раздроблены обособленным хозяйничаньем, накопленные общим трудом богатства будут служить всему народу, в общественной жизни будут уничтожены всякое угнетение какой бы то ни было национальности, религии, пола. Собственно весь марксизм есть теория такого хода развития человеческого общества и применение этой теории в наиболее последовательной, полной, продуманной, богатой содержанием форме к современной жизни.
В качестве полемики приводим статью нашего товарища, глубже анализирующую и характеризующую современный империализм.
Вопрос куда сегодня движется капитализм стал весьма острым. После поражения социализма в СССР буржуазные идеологи буквально терроризируют общество всевозможными выдумками относительно радужных перспектив развития капитализма. Их не смущают никакие конкретные факты, опровергающие насаждаемый оптимизм, а на смену лопнувшим под ударами действительности выдумкам приходят все новые и новые измышления. Ложь всегда была одним из опорных стержней в организации эксплуататорского мироустройства. Однако в наше время прогресс общественного развития привел к тому, что ложь для его поддержания стала не менее важна, чем насилие.
Я думаю, что у нас нет и не может быть в условиях диктатуры пролетариата ни одного сколько-нибудь серьезного политического или экономического факта, который бы не отражал наличие классовой борьбы в городе или деревне. Разве НЭП отменяет диктатуру пролетариата? Конечно, нет! Наоборот, НЭП есть своеобразное выражение и орудие диктатуры пролетариата. А разве диктатура пролетариата не есть продолжение классовой борьбы? (Голоса: "Верно!"). Как можно после этого говорить, что классовая борьба играет третьестепенную роль в таких важных политических и хозяйственных фактах, как выступление кулачества против советской политики во время хлебозаготовок, контрмеры и наступательные действия Советской власти против кулаков и спекулянтов в связи с хлебозаготовками?
Социализм есть необходимый результат борьбы двух исторически сложившихся классов - пролетариата и буржуазии. Классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступает на первый план в истории наиболее развитых стран мира по мере того, как там развивается крупная промышленность. Жизнь все с большей наглядностью показывает лживость буржуазной политической экономии о тождестве интересов капитала и труда, об их гармонии и всеобщем благоденствии в условиях господства частной собственности и капитала. Все более обнаруживается, что вся предыдущая история, за исключением первобытного состояния, есть история борьбы классов, что эти борющиеся друг с другом общественные классы являются продуктом отношений производства и обмена, т.е. экономических отношений.
Современный человеческий мир стал настолько многообразен, обширен, глубок, что понимание происходящих в нем процессов и свершающихся событий становится для подавляющего большинства современных людей не просто сложной, но, зачастую, неразрешимой задачей. Фактически все попытки разобраться в них сегодня сводятся, большей частью тем и ограничиваются, к голой фиксации отдельных внешних составных моментов протекающих событий, дающей не объяснение и понимание их, а лишь поверхностное, по типу фотографического, их описание. Порой сопровождаемое надуманными выводами, умозрительными заключениями и популистскими комментариями.
В результате имеем некоего рода эклектическое межеумочное изображение действительности, представляющее собой невразумительную смесь из критических замечаний, экономических предположений, политических фантазий и социальных иллюзий. Смесь, которая допускает крайне разнообразные оттенки в рассмотрении действительности, но не позволяет проводить сколь-нибудь глубокое, а именно сущностное, ее осмысление и делать какой-либо действительно серьезный ее анализ.
От реакции газеты «Мысль»: Мы не раз знакомили наших читателей со страницами жизни, а также работами товарища Мануэля Мартинеса (Аренаса), Генерального секретаря Партии коммунистов Испании (восстановленной), уже более 20 лет томящегося в неволе. Мы призывали и призываем всех левых и стремящихся к справедливости людей высказывать свою поддержку Мануэлю и его соратникам и протест против его многолетнего заключения.
Тем не менее, Мануэль все эти годы в строю и остается признанным и уважаемым соратниками руководителем партии. Его статьи, вылетающие из тюремных застенков, помогают товарищам на воле бороться за лучшую жизнь для народа своей страны, да и трудящихся всех стран, бороться за социализм.
Недавно мы получили статью Аренаса, которую он предворяет словами о необходимости знакомить с трудами Ленина товарищей-рабочих, показывать актуальность заветов Ильича, а также чтить его память.