Законы общественной жизни -
как повелители и как слуги
(Марксистский ликбез)
Владимир Теренин
Марксизм учит, что «Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно, разрушительно, пока мы не познали их и не считаемся с ними. Но раз мы познали их, поняли их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит подчинять их все более и более нашей воле и с их помощью достигать наших целей. Это в особенности относится к современным могучим производительным силам. Пока мы упорно отказываемся понимать их природу и характер, - а этому пониманию противятся капиталистический способ производства и его защитники, - до тех пор производительные силы действуют вопреки нам, против нас, до тех пор они властвуют над нами…
Царствование
императора Николая II
в цифрах и фактах
Андрей Анфимов
В последние годы среди множества политических партий и движений набирает силу и монархическое движение. Цель этого движения состоит в том, чтобы «доказать» народу: выход из тупика, в который завели страну коммунисты, состоит не в развитии демократии, т.е. народовластия, а в форме власти, якобы спасшей русский народ от бедствий в течение веков,— в форме самодержавия.
При всех разногласиях среди сторонников возрождения монархии их объединяет одно — стремление как можно шире распространить среди русского народа идею самодержавного правления, сделать ее притягательной. В этих целях всячески превозносятся успехи дореволюционной России во всех сферах жизни, особенно экономической. Прилагаются большие усилия, чтобы сделать привлекательным образ последнего царя Николая Второго. Средства разнообразны: пропаганда на разного рода сборищах, манифестации с плакатами и портретами царя, публицистические статьи на страницах газет и журналов, в том числе и демократических, в различного рода листках и т.д.
Виктор КОЖЕМЯКО. ... У меня самого, как и у наших читателей, много есть вопросов на эту тему. С чего начнём?
Юрий МОРУКОВ. С исходного. Ведь ГУЛАГ трактуется, причём теперь уже традиционно, как некое бесчеловечное изобретение злодеев-большевиков. Но дело в том, что уголовно-исполнительная система, частью которой на определённом историческом этапе являлся ГУЛАГ, существовала, существует и, наверное, будет существовать всегда. Во всяком случае, в обозримом будущем. И везде. То есть везде осуждённые использовались в качестве, рабочей силы.
В России первое упоминание об использовании труда осуждённых относится к 1605 году. И затем это продолжалось на протяжении столетий — для ускорения экономического и военно-стратегического развития страны. Особенно усилилось во времена правления Петра I; который ввёл каторжные работы. Петербург, Азов, значительная часть других крепостей строились во многом трудом каторжников.
2. О структурных условиях единства и борьбы между людьми
3. Относительно исторически различных степеней единства и конфликта между людьми
4 . Что означает грядущая «биологизация» производства?
5. В чем заключается необходимость планирования и как оно связано с планированием?
6. Мораль, политика и право как аспекты социальной совести
7. Справедливость как критерий сохранения или изменения объективных условий человеческого существования
8. Справедливые и несправедливые войны. Война и революция
9. Некоторые выводы
* * *
1. Введение
Имеет ли смысл людям думать о справедливости, когда Третья мировая война (WWIII) стремительно перерастает в серию военных зон? Какие исторические причины определяют различные формы единства и борьбы между людьми? Как исторически обостряются человеческие потребности и интересы? Как они соотносятся с моралью, политикой и правом как аспектами общественного сознания? При каких условиях справедливость может выступать в качестве критерия сохранения или изменения объективных условий человеческого существования? Какова связь между политикой, войной и революцией? Существуют ли справедливые и несправедливые войны?
Что такое правосудие? Понятие «правосудие» имеет двойное значение: 1. Оно относится к применению и отправлению права, его практическому исполнению как института и действия государства. 2. Это понятие моральной философии и нравственного сознания, которое также связано с политическим и правовым сознанием. Оно касается «δέον»[2] и связано с исторически меняющимися представлениями о природе человека и его неотъемлемых правах. Она предполагает требование соответствия социального положения данного индивида или исторической общности (группы, класса, нации, государства и т. д.) той практической роли, которую он играет в жизни общества, соответствия между сознательно понимаемыми потребностями (интересами) и практическими возможностями их удовлетворения, между правами и обязанностями, между трудом и вознаграждением, между преступлением и наказанием, между вкладом людей и его общественным признанием. Несоответствие между вышеперечисленным рассматривается в контексте морального сознания как несправедливость. Здесь мы подчеркнем второе значение этого термина.
[1]Димитриос Пателис – профессор философии, «Революционное объединение» (Греция)- примечание редакции сайта. Далее- примечания Автора.
«Нет рабства безнадёжнее,
чем рабство тех рабов, себя кто
полагает свободным от оков».
Иоганн Вольфганг Гёте
Мобилизация по-украински
От редакции сайта СКУ(У): на фоне «передовых» технологий нацистской мобилизации Авторы данной статьи наглядно показали ее причину- власть капитала, и единственно возможный выход- ликвидацию власти капитала.
С нашей точки зрения, есть несколько позиций, требующих уточнений. Их мы приводим в комментариях.
Содержание:
1. Вступление
2. Украинская мобилизация: истоки и современность
3. Правовая справка
4. Теория неравенства и насилия. Энгельс
5. Хаос
6. Что делать
1. Вступление.
Здравствуйте, сознательные граждане Украины и других стран!
Тем, кто принял как неоспоримые существующие социальные формы и их преемственность, и тем, кто рассматривал возможность мирного прогрессивного прогресса в рамках этих существующих социальных форм, и тем, кто отверг революционные взгляды как фантазию меньшинства, победа Фашизма в такой развитой индустриальной стране, как Германия, стало жестоким шоком.
Чтобы дать правильную оценку, необходимо рассматривать фашизм в отношении всего характера современного общественного развития, выражением которого является фашизм, и дойти до основных движений и движущих сил экономики и техники, которые достигли апогея. точка, в которой существующие капиталистические формы становятся все более несовместимыми с дальнейшим развитием производства и использования техники.
Между ними идет война: один должен положить конец другому. Либо развитие производительных сил должно положить конец капитализму. Или же продолжающееся существование капитализма должно привести к полной остановке развития производства и техники и еще больше погрузить миллиарды людей на этой планете в нищету, нищету и войну.
Ренегаты в свободном плавании:
через сложности оппортунизма, между Сциллой
догматизма и Харибдой ревизионизма...
Димитрис Пателис
(В переводе)
(Часть 1 опубликована в теоретическом журнале Глобальной антиимпериалистической платформы Платформа № 10, март 2024, стр. 23-31).
Введение.
Третья мировая война, кризис и раскол революционного движения
Любой масштабный кризис и конфликт в обществе - это порождение фундаментальных неразрешенных противоречий и соответствующих им неразрешенных конкурирующих социально-классовых интересов. Продолжающаяся третья мировая война (III мировая война) выводит на поверхность и высвечивает все раздирающие человечество противоречия, геотектонические сдвиги сил в глобальном масштабе, отступление передовых стран империализма во главе с США и усиление фактического полюса ранних социалистических стран (Северная Корея, Китай, Социалистическая Республика Вьетнам, Лаос, Куба) вместе с государствами и коалициями государств, возникшими в результате антиимпериалистических и национально-освободительных движений.
Эта война - конфликт между паразитирующими империалистическими странами-рантье (господствующими благодаря фиктивному капиталу финансовой олигархии) и странами, которые реально производят (необходимые человечеству товары). Народы и правительства последних предпринимают шаги, чтобы резко сократить или даже отрезать империалистические страны от их основных источников паразитизма за счет извлечения монопольных сверхприбылей.
Основы философских знаний.
Диалектико-материалистическое
понимание общества
А.В. Харламенко
От редакции сайта РКРП: После долгого перерыва мы продолжаем публиковать лекции Александра Владимировича Харламенко. Девятая лекция является наиболее важной в теоретическом плане, в ней излагается теория протоклассового общества. Доклассовый период истории человечества делится на два этапа: первый этап, самый длительный, когда существовали только небольшие группы охотников и собирателей, однако эти группы не были организованы в какие-то более сложные структуры. Второй период возникает с появлением производящего хозяйства, оседлые общины земледельцев вскоре стали существовать не по одиночке, а объединяться в иерархию общин, и из главенствующей общины выделилась первая форма знати. Такое состояние общества называется протоклассовым. Далее следует патриархальный переворот, и образование классового общества. Товарищ Харламенко показывает тесную связь между образованием эксплуататорского общества и превращением женщин из свободных общинниц в полурабынь. В данной лекции говорится, что, по крайней мере в некоторых случаях, такое протоклассовое состояние могло быть даже на уровне древних государств, однако тут сложно согласиться, так как любое древнее государство, будь то государство инков или Египет Древнего и Среднего царств, значительно сложнее, чем просто иерархия из общин, пусть даже и сильно проэволюцинировавшая в сторону протогосударства, в них есть заведомо не принадлежащие общинам социальные группы. И Древний Египет, и государство Инков, видимо, являются случаями протоклассовой реакции, где были предприняты попытки избежать усиления гнёта над народными массами.
О соотношении империализма и фашизма
в Третьей мировой войне
Димитрис Пателис.
(В переводе)
Содержание
Что такое фашизм и как он возник исторически?
Идеология фашизма.
Фашизм как форма установления государственных монополий в межвоенный период и во время Второй мировой войны.
Фашизм после Второй мировой войны.
Фашизм сегодня как средство установления транснациональных монополий.
Фашизм как «инструмент» прокси-войны.
Необходимо сокрушить империализм, инструментом которого является фашизм.
Цель настоящей заметки — кратко осветить важные для антиимпериалистического движения исторические аспекты взаимоотношений империализма и фашистского явления.