2. О структурных условиях единства и борьбы между людьми
3. Относительно исторически различных степеней единства и конфликта между людьми
4 . Что означает грядущая «биологизация» производства?
5. В чем заключается необходимость планирования и как оно связано с планированием?
6. Мораль, политика и право как аспекты социальной совести
7. Справедливость как критерий сохранения или изменения объективных условий человеческого существования
8. Справедливые и несправедливые войны. Война и революция
9. Некоторые выводы
* * *
1. Введение
Имеет ли смысл людям думать о справедливости, когда Третья мировая война (WWIII) стремительно перерастает в серию военных зон? Какие исторические причины определяют различные формы единства и борьбы между людьми? Как исторически обостряются человеческие потребности и интересы? Как они соотносятся с моралью, политикой и правом как аспектами общественного сознания? При каких условиях справедливость может выступать в качестве критерия сохранения или изменения объективных условий человеческого существования? Какова связь между политикой, войной и революцией? Существуют ли справедливые и несправедливые войны?
Что такое правосудие? Понятие «правосудие» имеет двойное значение: 1. Оно относится к применению и отправлению права, его практическому исполнению как института и действия государства. 2. Это понятие моральной философии и нравственного сознания, которое также связано с политическим и правовым сознанием. Оно касается «δέον»[2] и связано с исторически меняющимися представлениями о природе человека и его неотъемлемых правах. Она предполагает требование соответствия социального положения данного индивида или исторической общности (группы, класса, нации, государства и т. д.) той практической роли, которую он играет в жизни общества, соответствия между сознательно понимаемыми потребностями (интересами) и практическими возможностями их удовлетворения, между правами и обязанностями, между трудом и вознаграждением, между преступлением и наказанием, между вкладом людей и его общественным признанием. Несоответствие между вышеперечисленным рассматривается в контексте морального сознания как несправедливость. Здесь мы подчеркнем второе значение этого термина.
[1]Димитриос Пателис – профессор философии, «Революционное объединение» (Греция)- примечание редакции сайта. Далее- примечания Автора.
«Нет рабства безнадёжнее,
чем рабство тех рабов, себя кто
полагает свободным от оков».
Иоганн Вольфганг Гёте
Мобилизация по-украински
От редакции сайта СКУ(У): на фоне «передовых» технологий нацистской мобилизации Авторы данной статьи наглядно показали ее причину- власть капитала, и единственно возможный выход- ликвидацию власти капитала.
С нашей точки зрения, есть несколько позиций, требующих уточнений. Их мы приводим в комментариях.
Содержание:
1. Вступление
2. Украинская мобилизация: истоки и современность
3. Правовая справка
4. Теория неравенства и насилия. Энгельс
5. Хаос
6. Что делать
1. Вступление.
Здравствуйте, сознательные граждане Украины и других стран!
Ренегаты в свободном плавании:
через сложности оппортунизма, между Сциллой
догматизма и Харибдой ревизионизма...
Димитрис Пателис
(В переводе)
(Часть 1 опубликована в теоретическом журнале Глобальной антиимпериалистической платформы Платформа № 10, март 2024, стр. 23-31).
Введение.
Третья мировая война, кризис и раскол революционного движения
Любой масштабный кризис и конфликт в обществе - это порождение фундаментальных неразрешенных противоречий и соответствующих им неразрешенных конкурирующих социально-классовых интересов. Продолжающаяся третья мировая война (III мировая война) выводит на поверхность и высвечивает все раздирающие человечество противоречия, геотектонические сдвиги сил в глобальном масштабе, отступление передовых стран империализма во главе с США и усиление фактического полюса ранних социалистических стран (Северная Корея, Китай, Социалистическая Республика Вьетнам, Лаос, Куба) вместе с государствами и коалициями государств, возникшими в результате антиимпериалистических и национально-освободительных движений.
Эта война - конфликт между паразитирующими империалистическими странами-рантье (господствующими благодаря фиктивному капиталу финансовой олигархии) и странами, которые реально производят (необходимые человечеству товары). Народы и правительства последних предпринимают шаги, чтобы резко сократить или даже отрезать империалистические страны от их основных источников паразитизма за счет извлечения монопольных сверхприбылей.
Основы философских знаний.
Диалектико-материалистическое
понимание общества
А.В. Харламенко
От редакции сайта РКРП: После долгого перерыва мы продолжаем публиковать лекции Александра Владимировича Харламенко. Девятая лекция является наиболее важной в теоретическом плане, в ней излагается теория протоклассового общества. Доклассовый период истории человечества делится на два этапа: первый этап, самый длительный, когда существовали только небольшие группы охотников и собирателей, однако эти группы не были организованы в какие-то более сложные структуры. Второй период возникает с появлением производящего хозяйства, оседлые общины земледельцев вскоре стали существовать не по одиночке, а объединяться в иерархию общин, и из главенствующей общины выделилась первая форма знати. Такое состояние общества называется протоклассовым. Далее следует патриархальный переворот, и образование классового общества. Товарищ Харламенко показывает тесную связь между образованием эксплуататорского общества и превращением женщин из свободных общинниц в полурабынь. В данной лекции говорится, что, по крайней мере в некоторых случаях, такое протоклассовое состояние могло быть даже на уровне древних государств, однако тут сложно согласиться, так как любое древнее государство, будь то государство инков или Египет Древнего и Среднего царств, значительно сложнее, чем просто иерархия из общин, пусть даже и сильно проэволюцинировавшая в сторону протогосударства, в них есть заведомо не принадлежащие общинам социальные группы. И Древний Египет, и государство Инков, видимо, являются случаями протоклассовой реакции, где были предприняты попытки избежать усиления гнёта над народными массами.
О соотношении империализма и фашизма
в Третьей мировой войне
Димитрис Пателис.
(В переводе)
Содержание
Что такое фашизм и как он возник исторически?
Идеология фашизма.
Фашизм как форма установления государственных монополий в межвоенный период и во время Второй мировой войны.
Фашизм после Второй мировой войны.
Фашизм сегодня как средство установления транснациональных монополий.
Фашизм как «инструмент» прокси-войны.
Необходимо сокрушить империализм, инструментом которого является фашизм.
Цель настоящей заметки — кратко осветить важные для антиимпериалистического движения исторические аспекты взаимоотношений империализма и фашистского явления.
Примечание редактора: Этот текст был создан в рамках нашего обсуждения войны на Украине и обсуждения империализма. В 2022 году мы решили коллективно посвятить себя оценке характера и истории войны.
С этой целью были созданы различные рабочие группы, которые занимались, среди прочего, интересами и политикой западного империалистического блока, политикой России на Украине, а также выводами социалистического рабочего движения об империализме и значении национального вопроса.. Результаты публикуются постоянно и могут быть прокомментированы любым желающим под статьей. Более длинные комментарии также можно отправлять непосредственно на адрес info@kommunistische-organisation.de и публиковать в качестве вклада в дискуссию.
Обзор
Превращение Украины в плацдарм против России потребовало подчинения страны интересам и планам Запада, особенно Соединенных Штатов. Это подчинение потребовало отделения и разделения страны от ее тесной связи с Россией. Это стало возможным только благодаря развитию и использованию фашистских сил, которые создавались и использовались Западом с 1920-х годов и которые были настроены после 1991 года (предположительно, раньше) против антифашистского большинства и традиций страны. Весь процесс можно охарактеризовать как превращение Украины в военную колонию, т.е. образование, которое используется для ведения войны против России и по этой причине должно быть поставлено и поддерживаться в полной зависимости от Запада. Этот процесс работает только с использованием террора и насилия и поэтому является политически хрупким. Этот текст призван объяснить этапы военной интеграции Украины в НАТО и связанную с ней фашизацию политики. Многие важные аспекты характера военной колонии здесь не могут быть рассмотрены, особенно экономические.
15 распространенных мифов о Хамасе–
и почему мы должны бороться с его запретом!
Ноэль Бамен
(В переводе)
Об этом тексте
Следующий текст предназначен прежде всего для одной цели: он предназначен для разъяснения и опровержения распространенных мифов, которые распространяются о Хамасе или выступают против него, и тем самым служат аргументированной помощью. С самого начала следует прояснить, что не все обсуждаемые здесь мифы являются ложью или ложными утверждениями. Наоборот: они часто имеют хотя бы один истинный аспект. Демифологизация здесь означает именно: объективирование, обоснование, аргументативное опровержение, а в определенных случаях и опровержение. В основном это происходит в главе 4.
Текст написан таким образом, что каждый миф можно читать самостоятельно. Это означает, что вы можете «посмотреть» текст, не прочитывая его полностью (снова). Меньшие повторения были неизбежны.
Многополярный мир:
шаг к справедливости или
новый виток империализма?
Кожемякин Сергей Валерьевич
От редакции сайта РКРП: В журнале «Политическое просвещение» №2, 2023 г. (печатный орган КПРФ) опубликована статья кандидата политических наук тов. С.В. Кожемякина «Многополярный мир: шаг к справедливости или новый виток империализма?» Статья представляет собой глубокий научный анализ современных взглядов на многополярный мир на основе большого массива статистических данных – как в области политэкономии, так и в разрезе политики различных государств и мировых систем.
Идеологическая комиссия ЦК РКРП считает эту статью весьма полезной для изучения в системе политического просвещения нашей партии. Наряду с вполне научными выводами в статье, однако, на наш взгляд имеются некоторые огрехи, которые являются, скорее всего, следствием простой невнимательности. Мы укажем на них в примечаниях ИК ЦК РКРП после текста статьи.
Наглая антисталинская провокация Миф о большом терроре 37-гогода
Петр Балаев
Все горшки вдребезги Вместо предисловия.
«Григорьевич, если бы я тебя не знал лично, а только по тому, что о тебе и «антипартийцах» пишут, подумал бы – патологический скандалист с группой таких же маньяков, цель которых – разругаться со всеми», - сказал мне мой давнишний и очень хороший приятель, ознакомившийся с критикой Коммунистического Движения имени «Антипартийной группы 1957 г.».
Разумеется, даже моя биография в анамнезе никак не соответствует тому «диагнозу», который поставила мне наша левая тусовка. И биографии моих товарищей по Движению также противоречат мнению о них, как о любителях «бить горшки».
Вполне мы в жизни нормальные люди, живущие нормальной жизнью, каждый из нас более или менее успешно работает в коллективах, зарабатывая себе на жизнь, делая карьеру в своей профессии, умеет выстраивать отношения в коллективе, где нужно – идти на компромисс, когда нельзя идти на компромисс – стоять на своем. Как все нормальные люди. Никто из лично знающих моих товарищей по Движению, таких, как Юрий Ларин, Амир Галимов, Сергей Плетнев, Денис Стукотин, Ринат Тамеев, да весь состав ЦК, практически весь состав и рядовых членов Движения, не может сказать, что это какие-то неадекватные скандалисты. Нет, все они вполне состоявшиеся в жизни люди, насколько это возможно для людей с определенной принципиальной позицией в условиях нашего государства, даже по буржуазной терминологии – представители среднего класса.
Борьба материализма и идеализма
в философии XVII-XVIII веков
А.В. Харламенко
От редакции сайта РКРП: В четвёртой лекции рассказывается о формовании атеизма и материализма Нового Времени, о том, какие предпосылки способствовали формированию мировоззрения, свободного от идеи бога, даётся несколько отходящий от стереотипов взгляд на эпоху Просвещения, как на общественную мысль своего времени повлияло «Завещание» Жана Мелье, собственно и давшее толчок Просвещению. О том, почему просветители, вопреки всякому здравому смыслу, пытались достучаться до абсолютных монархов, и об уязвимых местах чисто механического, количественного материализма.
Мы продолжаем кратко рассматривать исторический путь домарксистской философии: как формировались основные философские понятия, в связи с какими реальными процессами в истории человеческого общества это происходило.
1. Общие условия формирования противоположности материализма и идеализма.
Надеюсь, вы помните по нашим первым лекциям, что материализм и идеализм — это два основных направления в философии, по словам Энгельса, пронизывающих её всю, в особенности новейшую для его времени, то есть для нас как раз эпоху Нового Времени.
Идеализм принимает за первичное начало сознание, идею; материализм принимает материю, то есть реальность, существующую вне и независимо от сознания.