2. О структурных условиях единства и борьбы между людьми
3. Относительно исторически различных степеней единства и конфликта между людьми
4 . Что означает грядущая «биологизация» производства?
5. В чем заключается необходимость планирования и как оно связано с планированием?
6. Мораль, политика и право как аспекты социальной совести
7. Справедливость как критерий сохранения или изменения объективных условий человеческого существования
8. Справедливые и несправедливые войны. Война и революция
9. Некоторые выводы
* * *
1. Введение
Имеет ли смысл людям думать о справедливости, когда Третья мировая война (WWIII) стремительно перерастает в серию военных зон? Какие исторические причины определяют различные формы единства и борьбы между людьми? Как исторически обостряются человеческие потребности и интересы? Как они соотносятся с моралью, политикой и правом как аспектами общественного сознания? При каких условиях справедливость может выступать в качестве критерия сохранения или изменения объективных условий человеческого существования? Какова связь между политикой, войной и революцией? Существуют ли справедливые и несправедливые войны?
Что такое правосудие? Понятие «правосудие» имеет двойное значение: 1. Оно относится к применению и отправлению права, его практическому исполнению как института и действия государства. 2. Это понятие моральной философии и нравственного сознания, которое также связано с политическим и правовым сознанием. Оно касается «δέον»[2] и связано с исторически меняющимися представлениями о природе человека и его неотъемлемых правах. Она предполагает требование соответствия социального положения данного индивида или исторической общности (группы, класса, нации, государства и т. д.) той практической роли, которую он играет в жизни общества, соответствия между сознательно понимаемыми потребностями (интересами) и практическими возможностями их удовлетворения, между правами и обязанностями, между трудом и вознаграждением, между преступлением и наказанием, между вкладом людей и его общественным признанием. Несоответствие между вышеперечисленным рассматривается в контексте морального сознания как несправедливость. Здесь мы подчеркнем второе значение этого термина.
[1]Димитриос Пателис – профессор философии, «Революционное объединение» (Греция)- примечание редакции сайта. Далее- примечания Автора.
«Нет рабства безнадёжнее,
чем рабство тех рабов, себя кто
полагает свободным от оков».
Иоганн Вольфганг Гёте
Мобилизация по-украински
От редакции сайта СКУ(У): на фоне «передовых» технологий нацистской мобилизации Авторы данной статьи наглядно показали ее причину- власть капитала, и единственно возможный выход- ликвидацию власти капитала.
С нашей точки зрения, есть несколько позиций, требующих уточнений. Их мы приводим в комментариях.
Содержание:
1. Вступление
2. Украинская мобилизация: истоки и современность
3. Правовая справка
4. Теория неравенства и насилия. Энгельс
5. Хаос
6. Что делать
1. Вступление.
Здравствуйте, сознательные граждане Украины и других стран!
Тем, кто принял как неоспоримые существующие социальные формы и их преемственность, и тем, кто рассматривал возможность мирного прогрессивного прогресса в рамках этих существующих социальных форм, и тем, кто отверг революционные взгляды как фантазию меньшинства, победа Фашизма в такой развитой индустриальной стране, как Германия, стало жестоким шоком.
Чтобы дать правильную оценку, необходимо рассматривать фашизм в отношении всего характера современного общественного развития, выражением которого является фашизм, и дойти до основных движений и движущих сил экономики и техники, которые достигли апогея. точка, в которой существующие капиталистические формы становятся все более несовместимыми с дальнейшим развитием производства и использования техники.
Между ними идет война: один должен положить конец другому. Либо развитие производительных сил должно положить конец капитализму. Или же продолжающееся существование капитализма должно привести к полной остановке развития производства и техники и еще больше погрузить миллиарды людей на этой планете в нищету, нищету и войну.
Ренегаты в свободном плавании:
через сложности оппортунизма, между Сциллой
догматизма и Харибдой ревизионизма...
Димитрис Пателис
(В переводе)
(Часть 1 опубликована в теоретическом журнале Глобальной антиимпериалистической платформы Платформа № 10, март 2024, стр. 23-31).
Введение.
Третья мировая война, кризис и раскол революционного движения
Любой масштабный кризис и конфликт в обществе - это порождение фундаментальных неразрешенных противоречий и соответствующих им неразрешенных конкурирующих социально-классовых интересов. Продолжающаяся третья мировая война (III мировая война) выводит на поверхность и высвечивает все раздирающие человечество противоречия, геотектонические сдвиги сил в глобальном масштабе, отступление передовых стран империализма во главе с США и усиление фактического полюса ранних социалистических стран (Северная Корея, Китай, Социалистическая Республика Вьетнам, Лаос, Куба) вместе с государствами и коалициями государств, возникшими в результате антиимпериалистических и национально-освободительных движений.
Эта война - конфликт между паразитирующими империалистическими странами-рантье (господствующими благодаря фиктивному капиталу финансовой олигархии) и странами, которые реально производят (необходимые человечеству товары). Народы и правительства последних предпринимают шаги, чтобы резко сократить или даже отрезать империалистические страны от их основных источников паразитизма за счет извлечения монопольных сверхприбылей.
Основы философских знаний.
Диалектико-материалистическое
понимание общества
А.В. Харламенко
От редакции сайта РКРП: После долгого перерыва мы продолжаем публиковать лекции Александра Владимировича Харламенко. Девятая лекция является наиболее важной в теоретическом плане, в ней излагается теория протоклассового общества. Доклассовый период истории человечества делится на два этапа: первый этап, самый длительный, когда существовали только небольшие группы охотников и собирателей, однако эти группы не были организованы в какие-то более сложные структуры. Второй период возникает с появлением производящего хозяйства, оседлые общины земледельцев вскоре стали существовать не по одиночке, а объединяться в иерархию общин, и из главенствующей общины выделилась первая форма знати. Такое состояние общества называется протоклассовым. Далее следует патриархальный переворот, и образование классового общества. Товарищ Харламенко показывает тесную связь между образованием эксплуататорского общества и превращением женщин из свободных общинниц в полурабынь. В данной лекции говорится, что, по крайней мере в некоторых случаях, такое протоклассовое состояние могло быть даже на уровне древних государств, однако тут сложно согласиться, так как любое древнее государство, будь то государство инков или Египет Древнего и Среднего царств, значительно сложнее, чем просто иерархия из общин, пусть даже и сильно проэволюцинировавшая в сторону протогосударства, в них есть заведомо не принадлежащие общинам социальные группы. И Древний Египет, и государство Инков, видимо, являются случаями протоклассовой реакции, где были предприняты попытки избежать усиления гнёта над народными массами.
О соотношении империализма и фашизма
в Третьей мировой войне
Димитрис Пателис.
(В переводе)
Содержание
Что такое фашизм и как он возник исторически?
Идеология фашизма.
Фашизм как форма установления государственных монополий в межвоенный период и во время Второй мировой войны.
Фашизм после Второй мировой войны.
Фашизм сегодня как средство установления транснациональных монополий.
Фашизм как «инструмент» прокси-войны.
Необходимо сокрушить империализм, инструментом которого является фашизм.
Цель настоящей заметки — кратко осветить важные для антиимпериалистического движения исторические аспекты взаимоотношений империализма и фашистского явления.
Примечание редактора: Этот текст был создан в рамках нашего обсуждения войны на Украине и обсуждения империализма. В 2022 году мы решили коллективно посвятить себя оценке характера и истории войны.
С этой целью были созданы различные рабочие группы, которые занимались, среди прочего, интересами и политикой западного империалистического блока, политикой России на Украине, а также выводами социалистического рабочего движения об империализме и значении национального вопроса.. Результаты публикуются постоянно и могут быть прокомментированы любым желающим под статьей. Более длинные комментарии также можно отправлять непосредственно на адрес info@kommunistische-organisation.de и публиковать в качестве вклада в дискуссию.
Обзор
Превращение Украины в плацдарм против России потребовало подчинения страны интересам и планам Запада, особенно Соединенных Штатов. Это подчинение потребовало отделения и разделения страны от ее тесной связи с Россией. Это стало возможным только благодаря развитию и использованию фашистских сил, которые создавались и использовались Западом с 1920-х годов и которые были настроены после 1991 года (предположительно, раньше) против антифашистского большинства и традиций страны. Весь процесс можно охарактеризовать как превращение Украины в военную колонию, т.е. образование, которое используется для ведения войны против России и по этой причине должно быть поставлено и поддерживаться в полной зависимости от Запада. Этот процесс работает только с использованием террора и насилия и поэтому является политически хрупким. Этот текст призван объяснить этапы военной интеграции Украины в НАТО и связанную с ней фашизацию политики. Многие важные аспекты характера военной колонии здесь не могут быть рассмотрены, особенно экономические.
15 распространенных мифов о Хамасе–
и почему мы должны бороться с его запретом!
Ноэль Бамен
(В переводе)
Об этом тексте
Следующий текст предназначен прежде всего для одной цели: он предназначен для разъяснения и опровержения распространенных мифов, которые распространяются о Хамасе или выступают против него, и тем самым служат аргументированной помощью. С самого начала следует прояснить, что не все обсуждаемые здесь мифы являются ложью или ложными утверждениями. Наоборот: они часто имеют хотя бы один истинный аспект. Демифологизация здесь означает именно: объективирование, обоснование, аргументативное опровержение, а в определенных случаях и опровержение. В основном это происходит в главе 4.
Текст написан таким образом, что каждый миф можно читать самостоятельно. Это означает, что вы можете «посмотреть» текст, не прочитывая его полностью (снова). Меньшие повторения были неизбежны.
Тюлькин Виктор Аркадьевич. «НЕ ДРОГНУТЬ НА ИЗБРАННОМ ПУТИ!»
Чем интересна эта книга? В ней составители постарались подобрать и расставить материал таким образом, чтобы была отражена не только история Российской коммунистической рабочей партии (ныне РКРП-КПСС), но и фактически история всего коммунистического движения в России со времен апогея «перестройки» до начала XXI века. ...Показана организация коммунистического сопротивления — Движение Коммунистической Инициативы в КПСС — еще во времена Горбачева, драматические попытки переломить ход XXVIII съезда КПСС, создание в ноябре 1991 года подлинно коммунистической массовой политической партии — РКРП, возникновение коммунистической многопартийности в результате появления ВКПБ, РПК, СК и других партий и групп, попытка увода коммунистического движения в другую по сути и названию партию — СПТ и, после неудачи этих попыток, — создание в 1993 году коммунистической по названию и буржуазно-демократической по сути КПРФ.
Книга «Не дрогнуть на избранном пути...» будет интересна не только специалистам по новейшей истории России, политологам, но и всем, кому не чужды судьбы нашего Отечества.
«... Антикоммунизм — сила серьезнейшая, и победить ее можно только серьезной и сильной организацией Не игрой в демократию «строго по закону», а борьбой партии нового типа, со строжайшей, полувоенной (по Ленину) дисциплиной, с членами организации, готовыми к самопожертвованию, понимающими, что «на войне как на войне»: используются любые методы и по отношению к вам, и вами по отношению к врагу, и к собственным предателям, и к выявленным провокаторам. Это организация борцов-ниспровергателей эксплуататорского строя, а не просителей и ходатаев в рамках конституции У нас пока, прямо скажу, не очень получается, но мы ясно понимаем, что другой дороги нет. Важно не свернуть, не дрогнуть на избранном пути!»