Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [153]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [228]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [391]
Империализм и фашизм и борьба с ними [39]
Мировая экономика и политика [95]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [136]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Классовая борьба [ Добавить статью ]

Три составные части и три движущие силы глобального революционного движения (2)

 

Три составные части и три движущие силы
глобального революционного движения (2)

Димитриос Пателис

Часть 1. Часть 2.

Вполне законная перспектива перехода от ранней социалистической революции к поздней, а потому и перспектива полной, окончательной и необратимой победы сил социализма во всемирно-историческом масштабе, связана с отрезанием империалистических стран от источники чрезмерной эксплуатации, источники паразитизма их.

Развитие революционной теории, ставшей необходимой и возможной благодаря научному исследованию проблем, законов социалистического строительства, привело советскую науку к открытию Б. А. Вазиулином «Логики истории»[1] Благодаря этому диалектическому развитию стало ясно, что социализм как процесс формирования и созревания коммунизма представляет собой не простое, линейное и бесплодное отрицание капитализма, а диалектическое развитие — удаление всей истории и предыстории человечества, включая естественную условия появления человека и общества. В этой теоретико-методологической базе наука предоставляет более глубокие и точные возможности для положительного определения стратегии революционного движения, зрелого общества, единого человечества, коммунизма. Сам коммунизм теперь рассматривается как другой, радикально новый тип развития человечества, основанный на всем историческом развитии человечества, достижение которого зависит от разрешения основного противоречия раннего социализма и всего социализма: противоречия между формальной и реальной социализацией..

Разрешение этого противоречия представляет собой завершение первой великой спирали винтового развития общества и переход к следующей спирали развития. Это развитие общества теперь разворачивается на своей собственной основе, где естественные условия общества диалектически поднимаются и поднимаются. превратилось в невыполнимые условия самого его развития.

Движущей силой первой спирали является противоречие между трудовым воздействием человека на природу и трудовыми отношениями между людьми, которое проявляется как соотношение между производительными силами и производственными отношениями на тех стадиях формирования общества, на которых речь идет о производстве (при упор на конечный продукт), где еще не достигнуто производство в изобилии для оптимального удовлетворения материальных потребностей всех членов общества. На этих стадиях конкурирующих способов производства, в общественно-экономических формациях на основе производственных отношений трех последовательных форм развития частной собственности (рабства, феодализма и капитализма) происходит процесс устранения естественных условий и условий из социальные продвигается, однако не до конца завершено. При рабстве и при феодализме основными средствами производства является природа (земля и животные), а сам человек еще не отделился от средств производства, он остается почти полностью (при рабстве) или частично (при феодализме) собственностью на средства. /орудие производства.

И на заключительном подэтапе формирования общества, при капитализме, природа преобразуется в реальные условия производства, преобразованные трудом, и человек – как наёмный рабочий – приобретает формальную свободу («равенство») со своей рабочей силой, ставшей рыночным ( Возможность работать). Однако реальные условия производства господствуют над людьми как чужеродная, враждебная и разрушительная сила: мертвый труд прошлого, воплощенный в реальных условиях производства, выступает как сила господства отношения «капитала» над живым трудом. настоящего. И вообще, вещи как товары и универсальный эквивалент их стоимости (деньги) как «богатство» доминируют над людьми. Но эти вещи — лишь природные материалы, преобразованные человеческим трудом. Итак, при капитализме не достигнуто и не будет достигнуто диалектическое удаление естественного от социального, природы от культуры. Речь идет не только о том, что окружает человека в капиталистическом обществе, но и о его собственной природе, его биологии. Самый антагонизм классов в капиталистическом обществе есть не что иное, как проявление этих непреобразованных животных, коров и т. д. отношения, которые относятся к все еще несоциализированному, нецивилизованному элементу «естественного» отбора...

В свете открытий Логики Истории достигается более высокий уровень исследования и проверки внутренней взаимосвязи противоречий, характеризующих современный этап и эпоху.

В условиях капитализма основное противоречие последнего — между живым трудом и мертвым трудом (реальными условиями капитала) — проявляется прежде всего как противоречие между производительными силами и производственными отношениями, ныне обособленными в истории, т. е. как Конкретно-историческая форма проявления основного противоречия истории в целом: между воздействием труда на природу и трудовыми отношениями.

То же самое относится и к модификации этого противоречия в отношении империализма, где противоречие возникает между империалистическими государствами центра (местами расположения наиболее мощных многонациональных и многопромышленных монополистических групп) и более широкой базой чрезмерной эксплуатации (извлечение прибавочной стоимости в форме монопольной сверхприбыли) в региональном и глобальном масштабе. Так возникает диполь противоречия между силами империализма и антиимпериализма, как проявление основного противоречия и как стратегически важное поле классовой борьбы против монополистического капитализма на международном и глобальном уровне.

В контексте капитализма, как решительное сокращение источников паразитизма империализма и как концентрация победоносной классовой революционной борьбы в государствах и в разграниченном лагере, в противоположность капитализму, как отрицание не только источников паразитизма империализма. Но и самого капитализма классовая борьба принимает форму соревнования мировой капиталистической системы в целом (империалистического центра и периферии) и мировой системы раннего социализма.

Пределы абстрактного антикапитализма и антиимпериализма и необходимость установления позитивной и агрессивной перспективы

Однако социализм — это не просто отказ от капитализма, это не абстрактный антикапитализм. Абстрактный антикапитализм — это отрицательное определение, т. е. он представляет собой другое определение новой системы с системой отсчета (хотя и отрицательной) к капитализму. Как таковое оно не может быть движущей силой позитивного самоопределения.

Социализм не является ни простым отказом от империализма (простым требованием независимости и отказом от империалистической чрезмерной эксплуатации), ни абстрактным антиимпериализмом. Социализм не может иметь победоносной перспективы, пока он вовлечен в негативные гетероидентификации, пока его взгляд устремлен – даже негативно – на прошлое, на исторически устаревший капитализм-империализм.

Социализм вписан в становление положительного социалистического строительства, как становление и созревание развития общества в целом, коммунизма. Это делается на основе разрешения основного противоречия социализма, о котором мы говорили выше. Последнее относится к фундаментальной законности Логики Истории, к разрешению ее основного противоречия. Переход от формальной обобществления к реальной, связанный с переходом социалистического строительства от экспансивного типа его развития к интенсивному, подталкивает к разрешению — снятию противоречия между эффективностью труда и трудовыми отношениями, между производительными силами и производственными отношениями. там, где один полюс превращается в свою противоположность, взаимопроникновение полюсов возводится в новую тотальность, зрелое единое человечество в принципе в планетарном масштабе, коммунистический тип развития человечества. Тогда работа превращается в нечто иное: в иной тип взаимоотношений между людьми, в поле взаимного взращивания и развития творческих способностей всесторонне развивающихся личностей и коллективов, вплоть до объединения человечества в сознательное целое. Именно такое превращение труда во всеобщую творческую и культурную деятельность и представляет собой снятие противоречия между производительными силами и производственными отношениями. С новой революционной теорией это уже не утопическое желание или идеал, а строго научно документированная юридическая необходимость, единственный способ спасти человечество.

Такой взгляд позволяет нам на более высоком уровне воспринять органическую взаимосвязь явлений и тенденций, которые выступают на поверхность фрагментарно и бессвязно. Глобальная капиталистическая система не является прочным, сломанным и вечным фараонским зданием, подобным «империалистической пирамиде», которую некоторые ревизионисты бедствия воображают для прикрытия своего оппортунизма, своего подчинения финансовой олигархии и своего отречения от революции. Капитализм не может стать «концом истории», как того хотелось бы реакционным буржуазным идеологиям. Эту систему раздирают все более глубокие, все более неразрешимые противоречия. Ее первый исторический разрыв – в результате великих ранних социалистических революций – положил начало общему кризису и ее дальнейшему упадку, ее сотрясению в водовороте борьбы между силами революции и контрреволюции. Этот разрыв также вывел на поверхность конфликт между силами империализма и силами антиимпериализма.

На этапе первых социалистических революций победа социализма не является и не может быть окончательной и необратимой. Несвоевременное и эффективное практическое разрешение основного противоречия социализма законно ведет к усилению сил контрреволюции, к преобладанию последней и капиталистической реставрации. Это правопорядок исторически подтвердилось в СССР и европейских странах раннего социализма. Контрреволюция в этих странах, несмотря на свое стратегическое значение и свое разлагающее воздействие на мировое революционное движение, ни в коем случае не является полным разгромом социализма и «доказательством» несостоятельности легитимной перспективы всемирно-исторического перехода человечества к коммунизму.. Подобные утверждения ненаучны и служат подрывной пропаганде империализма. Эти контрреволюции привели также к ряду временных поражений и отступлений всех антиимпериалистических и социалистических сил. Однако эти силы, особенно в последние два десятилетия, знают быстрое усиление и развитие, в отличие от ослабления, упадка и распада традиционных держав — империалистических центров.

Заключение

Таким образом, на исторический авансцену с новым размахом выходят три взаимосвязанные силы человеческого прогресса, три компонента, составные части единого революционного процесса:

  • силы раннего социализма,
  • силы антиимпериализма и
  • в целом силы рабочего коммунистического движения в мировой капиталистической системе.

Научно-теоретическое обоснование и организационно-практическое совершенствование каждой из этих составных частей революционного процесса, их оптимальная органическая взаимосвязь в победоносном фронте борьбы на национальном, региональном и глобальном уровне является первоочередной задачей движения, основной целью. ПАП.

Поэтому жизненной потребностью человечества в условиях 3-й мировой войны является реконструкция и планирование координации этих трех составных частей единого революционного процесса, превращение их в органические компоненты сознательного единого фронтального общественно-политического и идеологического субъекта. не только для разрозненных и фрагментарных актов сопротивления нападающей империалистической оси под руководством США, но и для того, чтобы взять на себя стратегическую инициативу движений во всех областях, на всех уровнях, на всех фронтах этого противостояния не на жизнь, а на смерть с осью.

Достижение оптимальной организации этих фундаментальных составных частей и соответствующих движущих сил мирового революционного процесса в единый боевой фронт не входит в число стоящих перед нами вариантов с точки зрения усмотрения. Наоборот, это самое необходимое условие победы прогрессивных сил в Третьей мировой войне, самого выживания человечества, победоносного исхода надвигающейся великой волны антиимпериалистических и социалистических восстаний и революций.


[1] Должен отметить, что сам Васюлин и его творчество ни в коей мере не придерживаются официальной партийной и государственной идеологии Советского Союза. Он действительно был членом Коммунистической партии Советского Союза, но – как сын комиссара и как учёный-коммунист – он ни в коем случае не был конформистом, одним из тех, кто готов беспринципно идти на компромисс с любым руководством и с каким-либо доминирующим мнением или линией. Он резко критиковал подрывающее воздействие «критики культа личности», общий дефицит теории и методологии с официальной точки зрения, сведение теории к рассмотрению предвзятых решений руководства, бюрократизацию и отсутствие научных документация во взаимосвязи проектирования и закупки. По этой причине к нему всегда относились с подозрением и даже враждебностью руководители и структуры партийно-управленческого аппарата, а также его идеологические органы. Он столкнулся с большими трудностями при публикации и публикации своих статей и книг. Его озабоченность сутью марксистской логики и методологии научных исследований и творческое использование-развитие этой методологии для исследования стратегических проблем общества и социалистического строительства в его крайне критической фазе часто приводили его к конфликту с руководством. Васюлин решительно и публично не соглашался с ненаучными псевдоконцепциями официальной идеологии, такими как «Паллейское государство» и «развитый социализм». Однако тот, кого в СССР считали «диссидентом», когда контрреволюционный режим Ельцина устроил суд по осуждению коммунистов и коммунистической идеологии как «преступных», в то время как подавляющее большинство членов партии и чиновников бросились скрываться или перекрашиваться в контрреволюции, возглавил создание и деятельность научной группы, поддерживающей коммунизм в суде. Он систематически восхвалял важность всех ранних социалистических революций и особенно их завоеваний в Китае, в. Корее, во Вьетнаме и на Кубе. До конца он был интеллектуалом, всеми силами преданным делу революции и коммунизма.

 



Источник: https://omilos.ilhs.gr/2024/01/18/3syst-st-3kin-dyn-pagk-ep-kin/
Категория: Классовая борьба | Добавил: Редакция (01.05.2024) | Автор: Димитриос Пателис
Просмотров: 12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024