Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [40]
Учеба, теория [83]
История [93]
Классовая борьба [159]
Освободительное движение [112]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [239]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [48]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [408]
Империализм и фашизм и борьба с ними [74]
Мировая экономика и политика [105]
Оппортунизм [142]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [103]
События на Украине [12]
Публицистика, информация [146]
Аналитика [32]
Дискуссия [30]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Империализм и фашизм и борьба с ними [ Добавить статью ]

Как Франция контролирует экономики бывших колоний в Африке (2)

Как Франция контролирует экономики
бывших колоний в Африке (2)

Часть 1. Часть 2

5. Исключительное право на поставку военной техники и подготовку военных кадров для страны

Через сложную схему стипендий, грантов и “оборонных соглашений” африканцы должны отправлять своих старших офицеров на обучение во Францию или на французские учебные базы.

Сейчас ситуация на континенте такова, что Франция подготовила тысячи лояльных военнослужащих, готовых действовать в интересах метрополии, когда это потребуется.

6. Право Франции на предварительную дислокацию войск и военное вмешательство в дела страны для защиты своих интересов

Согласно так называемым “Оборонным соглашениям” Франция имела законное право на военное вмешательство в дела африканских стран, а также на постоянное размещение войск на базах и военных объектах в этих странах, полностью находящихся в ведении французов.

Когда президент Кот-д’Ивуара Лоран Гбагбо попытался положить конец французской эксплуатации страны, Франция организовала переворот. В ходе длительного процесса по свержению Гбагбо французские танки, вертолеты и спецназ непосредственно вмешивались в конфликт и стреляли по мирным жителям.

К этому следует добавить, что, по оценкам экономистов, французские деловые круги потеряли несколько миллионов долларов, когда в 2006 г. в спешке покидая Абиджан, французская армия расправилась с 65 безоружными мирными жителями и ранила 1200 человек.

После того как в стране произошел переворот и власть перешла к Алассану Уаттаре, Франция потребовала выплатить компенсацию французским деловым кругам за потери, понесенные в ходе гражданской войны.

Впоследствии, правительство Уаттары выплатило им вдвое больше, чем они потеряли при уходе.

7. Обязательство сделать французский язык официальным языком страны и языком образования

Была создана организация по распространению французского языка и культуры под названием “Франкофония” курируемая Министерством иностранных дел Франции. Кроме этого в регионе существует множество языков и наречий, в которых присутствуют заимствованные французские слова. Количество заимствований разнится по регионам и степени изолированности местных этносов. Но важным элементом влияния в данном случае является сам факт присутствия французских слов в местных языках. Это создаёт основу для последующей интеграции местной общественной и культурной жизни в сферу влияния Франции.

8. Обязательство использовать колониальные деньги Франции FCFA

Это настоящая дойная корова для Франции, поскольку заставляет африканские страны фактически абсорбировать часть внутренней инфляции Франции. Только манипуляции с африканскими резервами приносят в казну Франции около $500 млрд в год.

9. Обязанность направлять во Францию ежегодный отчет о балансе и резервах

Без отчета – никаких денег. Секретарем Центральных банков бывших колоний, а также секретарем двухгодичного совещания министров финансов бывших колоний является Центральный банк Франции.

10. Отказ от вступления в военный союз с любой другой страной без разрешения Франции

Африканские страны в целом имеют меньше всего региональных военных союзов. Большинство стран имеют военные союзы только со своими бывшими колонизаторами.

В случае с бывшими колониями, представители Франции запретили этим странам искать другие военные союзы, кроме того, который им предложила Франция.

11. Обязательство союзничества с Францией в условиях войны или глобального кризиса

Более миллиона африканских солдат принимали участие в битвах времен Второй мировой войны. Их вклад часто игнорируется или преуменьшается. Однако именно во французской экваториальной Африке расположился штаб де Голля и Свободной Франции, а десятки тысяч африканцев сыграли немалую роль в военных операциях против вишистского режима (правда, впоследствии сам де Голль и французская элита этот факт всячески игнорировали). В то же время во Франции понимают, что африканцы могут пригодиться в случае вооруженных конфликтов с участием французской армии.

Влияние католической церкви в сфере интересов Франции в Африке

Франция это католическая страна, и ее конфессиональная экспансия на Черном континенте проводится при активной поддержке Ватикана. Методы продвижения католицизма имеют глубокую историю, тесно связаны с работой инквизиции и ориентированы прежде всего на подавление и контроль местного населения. В колониальную эпоху религия была инструментом европеизации африканского населения с целью привить культ служения не столько центральной фигуре христианства, сколько белому человеку в принципе.

Этот подход, практически не претерпел изменений за столетия, и сегодня позволяет достаточно активно влиять на мировоззрение части африканского общества. Воспитанная лояльность европейской системе ценностей, и стремление к ней приобщиться, активно используются французскими идеологами для продвижения своих интересов.

При этом сегодняшние “колонизаторы” не забывают подкармливать различные террористические группировки на африканском континенте. Это необходимо не только для банального оказания военно-политического давления, заработка на контрабанде и захвата активов (например, месторождений алмазов и золота), но и потому что крайне жестокие действия группировок представляют собой разительный контраст с действиями католической церкви. Это позволяет, при существующей системе эксплуатации природных и человеческих ресурсов Африки, сохранить достаточную лояльность значительной части населения.

Болезненная зависимость в отношениях Франции с Африкой

Французские политики и бизнесмены сильно пристрастилась к грабежу и эксплуатации Африки еще со времен рабства. Налицо полное отсутствие у французской элиты (в отличие от англосаксонской) креативности и воображения, чтобы мыслить вне этого шаблона. И двумя ключевыми локомотивами этой архаичной политики все еще остаются Министерство финансов и бюджета Франции и Министерство иностранных дел Франции.

Информация о французском колониальном налоге часто вызывает естественный вопрос: “До каких пор?”.

Для справки: с 1804 по 1947 год Франция заставила Гаити выплатить современный эквивалент $21 млрд за убытки, причиненные французским работорговцам отменой рабства и освобождением гаитянских рабов.

Африканские страны платят колониальный налог только последние 60 лет, так что перспективы у африканских стран не самые оптимистичные.

Деятельность российских структур в Африке

В последние годы Россия существенно усилила свое присутствие в Африке при помощи ЧВК “Вагнер”. И несмотря на то, что современные французские власти были несильно против русской экспансии (за исключением публичного поля) , поскольку сохраняли за собой экономический контроль в Африке и снимали с себя задачу по решению вопросов безопасности, у африканских стран был не самый очевидный, но критический важный интерес в таком сотрудничестве.

Локальные элиты видели в ЧВК не только защиту от госпереворотов или инструмент по борьбе с террористами, но и возможность выстроить в перспективе алтернативный финансовый контур, не подконтрольный французскому ЦБ. Сотрудники ЧВК “Вагнер” обеспечивали не только военное прикрытие, но также логистику, доступ к необходимым технологиям, финансовой инфраструктуре и сбыт. Локальные правительства таким образом получали дополнительные ресурсы, которые они могли направить на развитие своих стран. Такой формат работы позволял найти общий язык с местным населением, предпринимателями и правительствами.

Особенно хорошо этот аспект комплексного взаимодействия проявился в ЦАР, где политтехнологи и экономисты Компании занимались лоббированием снятия санкций Кимберлийского процесса, не позволяющих ЦАР легально продавать свои алмазы на международном рынке, разведывали новые месторождения полезных ископаемых, искали возможности для инвестирования и разработок, а также консультировали местное правительство по развитию внутренней промышленности, вплоть до строительства заводов по переработке хлопка и производству местного пива на российской пшенице.

Российские ведомства и ответственные лица, принимающие в наследство империю Евгения Пригожина и стремящиеся переключить на себя африканские элиты, должны учитывать именно эту региональную специфику. Африканским правителям, лишенным финансовой самостоятельности и постоянно находящимся под угрозой убийства “европейскими партнерами” или их прокси, крайне важно иметь надежного партнера не только в военной, но и в экономической сфере. Без экономической составляющей военное доминирование едва ли приведет к искомому результату.

Важно и трезво оценивать сроки на пути такого сотрудничества. В Центральноафриканской республике первые ощутимые результаты в экономике появились только спустя пять лет активной работы Компании, после выигранной войны с бандформированиями и продолжающимися столкновениями на окраинах. И сейчас, с учетом двойственной политики президента Фостен-Арканж Туадера и сокращения ресурсов, выделяемых Россией на продвижение своих интересов в ЦАР, существует серьезный риск откатить вспять даже то немногое, что уже было сделано.

 



Источник: https://xn--j1akbb.xn--p1acf/2024/08/20/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d0%be%d0%bd
Категория: Империализм и фашизм и борьба с ними | Добавил: Редакция (24.08.2024)
Просмотров: 88
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024