ЭПАТАЖНАЯ ИМИТАЦИЯ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ
ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ РОССИЙСКИМ ЗЮДЕКУМО
М
(6,
Примечания
)
В.А. Сапрыкин
Часть 1.
Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6.
Примечания
VII. «Безыдейная организованность – бессмыслица»
(В.И. Ленин)[120]
Дабы придать
псевдомарксистской схоластике и демагогии некий налёт деловитости, Зюганов целый
раздел посвятил «союзу народно-патриотических сил». От него так и
повеяло знакомыми фразами, обещаниями, громкими рассуждениями о пользе такого союза.
Пересилив себя, он даже начал говорить о единстве пролетарского интернационализма
и народного патриотизма и выдвинул лозунг «Пролетарии и патриоты, объединяйтесь!»
(«Правда», с. 4). Казалось бы, какой конструктив, какие замечательные перспективы
открываются перед левыми силами! Но не зря В.И. Ленин предупреждал: «побольше
недоверия к парадным выступлениям, побольше мужества глядеть прямо в лицо серьёзным
политическим реальностям»[121].
Если действительно посмотреть политическим реальностям в лицо, то
надо признать, что зюгановцы способны только разрушать, но не объединять левые силы
в современной России:
разрушено само идейное единство КПРФ, она поделена на сторонников Зюганова и его противников, на верующих
и атеистов, даже на… марксистов и марксистов-ленинцев и т.д. Она лишена научного
марксистко-ленинского мировоззрения и превращена в рыхлый конгломерат стихийного
протестного недовольства. Но протестное недовольство усилиями зюгановцев не · переводится в классовую борьбу. Им для
получения думских мандатов достаточно и стихийного протеста. Разрушение КПРФ происходит
совсем не случайно, не по одному лишь невежеству и недомыслию оппортунистического
предводителя партии. Всё, что он сделал и
ещё сделает ( Я не верю, что XV съезд вдруг «очнется» и прогонит двурушника из своих
рядов) – это сознательная горбачевско-яковлевская линия на уничтожение остатков
именно ленинской партии коммунистов, на реставрацию буржуазного уклада в стране,
ибо сам он - типичный представитель народившегося
паразитического класса необуржуазии. А. Яковлев еще 2004 год приветствовал своего
«неожиданного» преемника, давая ему следующую политическую оценку: «Мне очень
будет жаль, если сместят Зюганова. Он
очень хорошо справлялся с задачей огромной исторической важности – развалом КПРФ,
уничтожением отживших химер…»(Цит. по: газета «Комерсант», N 118(2957), 02.07.2004);
· разрушено движение НПСР, призванное в самом
начале помогать консолидировать все левые, антибуржуазные, патриотические силы,
оно постепенно превратилось в публичный театр перманентных скандалов, взаимных обличений,
финансовых дрязг, а затем в борьбе за делёжку думских мандатов совсем развалилось;
· разрушен намечавшийся в 90-е годы широкий фронт сторонников
социалистической идеи в стране в целом, в итоге многие избиратели, скрепя сердце, голосуют за кого угодно или не голосуют вообще,
но лишь бы не за Зюганова, на демонстрации и митинги ходит весьма незначительная
часть не только беспартийных, но и коммунистов также;
· рухнул так называемый «красный пояс», о котором
так громко трубил Зюганов, а многие его выдвиженцы, скопировав способ жизни «вождя»,
оказались на поверку самыми настоящими приспособленцами и верно стали служить идее
реставрации капитализма;
· развалено международное движение «СКП–КПСС»,
с приходом Зюганова оно превращено в такой же «говорильный клуб», как и сама зюгановская
КПРФ, видно, как интернационалистская солидарность в нём всё отчётливее подменяется
мистическими, узко национальными, переходящими в националистические, идеями и действиями.
Как и КПРФ, другие партии начинают вписываться в существующие реставрационно-капиталистические
режимы.
Вот такова нынешняя реальность.
И тем не менее идея объединения не умерла, она всё ещё живёт среди самых различных
в политико-идеологическом, мировоззренческом и социальном выражении организаций,
отдельных групп населения. Особенно отчётливо она проявляется среди левых сил и
коммунистических партий. И тут сразу возникает вопрос: на каких основаниях может
произойти это объединение? Ответ вроде бы найден: КПРФ призывает «Пролетарии
и патриоты, объединяйтесь!» Но если с пролетариями более или менее ясно,
то кто они такие – «патриоты» – это ведь «тёмный лес»… Сегодня мы живём в
буржуазном обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Возникший класс буржуазии
тоже претендует на патриотизм: что, с ними также нужно объединяться? Но мы видим,
что патриотизм этого класса не отражает общенациональных интересов, для него превыше
всего интересы эксплуататорские, то есть прибыль, богатство, капитал. А капитал,
говоря ленинскими словами, «выше интересов отечества, народа и чего угодно…»[122].
В нашей истории начала ХХ столетия
мы видели как проявляется патриотизм заводчиков, фабрикантов, помещиков, всех тех,
кто развязал Гражданскую войну. «Ведь как бы ни вещали белые генералы о своём
патриотизме, но факты остаются фактами: они призвали в страну иностранные войска
и воевали против красных в союзе с интервентами… – делает очень точный вывод Ю.И.
Семёнов – … Со стороны красных война была не только классовой, но и отечественной.
Красные были не только революционерами, но и патриотами. Белые режимы были одновременно
и антинародными, и антинациональными. Поэтому с неизбежностью рухнули. Большевики
победили, ибо за ними шла большая часть народа»[123].
Из этой характеристики выдающегося
учёного следуют, по крайней мере два вывода:
1) сказанное им, а это соответствует
исторической правде, не оставляет камня на камне от утверждения Зюганова, что «примирение
между Советским государством и всеми верующими состоялось» лишь «в годы Великой
Отечественной войны». Гражданскую войну (1918–1922 гг.) выиграли те самые верующие,
которые и составляли основную массу населения. Они воевали за Советскую власть,
которую сами родили и пестовали;
2) становится ещё более понятно,
что скрывается за зюгановским лозунгом «Пролетарии и патриоты, объединяйтесь!»:
это перелицованный призыв соединить «белых и красных», т.е. богатых
и нищих, олигархов и обворованных ими людей, абрамовичей, сердюковых и миллионы
рабочих, крестьян, солдат, всех обездоленных. А
это уже звучало, и как всякая фантазия, с треском провалилась… Самое примечательное,
что Зюганов в упор не видит другие коммунистические организации и кружки, тысячи
коммунистов, не находящихся ни в одной из них. Он их боится, а многих просто
ненавидит…
Никакого объединения вокруг
зюгановского призыва не будет! Он не может предложить пролетариям никакой идеи,
кроме мелкобуржуазной, оппортунистической. А безыдейная организованность –
это бессмыслица! На каких же основаниях можно сегодня объединить левые силы,
собрать в единую организацию всех коммун истов? На мой взгляд, они состоят в следующем:
· во-первых, в условиях контрреволюции, разгула
клерикализма, правого оппортунизма научным, идейно-мировоззренческим, политическим
критерием и основанием для объединения выступает марксизм-ленинизм, само отношение
к личности В.И. Ленина, его политическому опыту и наследию;
· во-вторых, в условиях разгула националистических,
мелкобуржуазных настроений и действий, похоронивших СССР, решающее значение приобретает
интернационализм и возвращение великого девиза «Пролетарии всех стран, все
трудящиеся и эксплуатируемые, соединяйтесь!»; «Ваши цепи вы можете
разорвать и сбросить только сами!»;
· в-третьих, в условиях дикого антисоветизма
и антикоммунизма, аморализма и тотальной преступности реставрационно-буржуазного
режима историческое достояние Советского Союза, всё, что было совершено народами
многонациональной державы – и в труде, и в сражениях, – является могучим фактором
в объединении не только коммунистов, но и всех честных людей, коих большинство.
У нас есть всё необходимое,
чтобы наполнить нашу идею глубоким содержанием и, следовательно, преодолеть многолетнюю
разобщённость и обеспечить высокую организованность пролетариев, всех думающих людей,
кому ненавистен хищнический капитализм.
Примечания [1] Зюдекум
Альберт (1871–1944) – один из оппортунистических лидеров германской социал-демократии,
ревизионист. С 1900 по 1918 год – депутат рейхстага. Во время мировой империалистической
войны – ярый социал-шовинист. В.И. Ленин в ряде своих работ резко выступал
против Зюдекума, называя его и сторонников бандой «презренных лакеев кайзера и буржуазии».
Слово «Зюдекум» приобрело нарицательное значение, обозначая тип крайнего оппортуниста
и социал-шовиниста.
[2] Ленин В.И. Анархизм и социализм. // Полн. собр. соч. Т. 5. С. 377.
[3] Маркс К. Письмо Л. Кугельману, 17 апреля1871 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.
Т. 33. С. 175.
[4] Зюганов Г. Верность. М., 2003, С. 386.
[5] См.: Гарифуллина Н.Х. Анти-Зюгинг. Зюгановщина как оборотная сторона горбачёвщины.
М., 2004. С. 181–182.
[6] Предвыборная платформа кандидата на должность Президента Российской Федерации
Зюганова Геннадия Андреевича (б/г). С. 2.
[7] Зюганов Г. Верность. М., 2003. С. 224.
[8] Зюганов Г. Вера и Верность. Русское православие и проблемы возрождения России.
М., 1999. С. 56.
[9] Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения.
М., 2003. С. 75.
[10] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М.,
1996. С. 397.
[11] Цит. по: Урбан Дж. Б., Соловей В.Д. Коммунисты России на распутье (перевод
с английского). Изд-во West view Press. Отделение Harper Collins Publishers, 1997.
Перевод рукописи П.П. Лопаты, научное редактирование Н.Г. Биндюкова. С. 114–115.
[12] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М.,
1996. С. 63.
[13] Ильин И.А. Что за люди коммунисты // Собр. соч. в 10 томах. Т. 2. Кн.2. М.,
1993. С. 204–205.
[14] Ильин И.А. О фашизме; Национал-социализм. // Pro et contra. СПб., 2004. С.
477–484.
[15] Там же. С. 480, 482.
[16] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М.,
1996. С. 63.
[17] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М.,
1996. С. 60.
[18] Ленин В.И. Под чужим флагом. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 142.
[19] Зюганов Г. . Держава. М., 1994. С. 8
[20] Сталин И.В. Сочинения. Т. 6. С. 353.
[21] Зюганов Г. Россия – Родина моя. М., 1996. С. 58.
[22] Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997. С. 298.
[23] Зюганов Г. Россия – Родина моя. М., 1996. С. 67.
[24] Зюганов Г. Вера и Верность. Русское Православие и проблемы возрождения России.
М., 1999. С. 35.
[25] Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997. С. 129–130.
[26] Там же. С. 167.
[27] Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. М., 2003. С. 65.
[28] Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. М., 2003. С. 65.
[29] Зюганов Г. Россия – Родина моя. М., 1996. С. 354.
[30] Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. Основы русского духовного возрождения.
М., 2003. С. 23.
[31] Там же. С. 23, 48.
[32] Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997. С. 369.
[33] См.: Кислицын С.А., Крикунов В.И., Кураев В.Д. Геннадий Зюганов. М., 1999.
С. 1, 4.
[34] Яковлев А.Н. Предисловие. Обвал. Послесловие. М., 1992. С. 7.
[35] Там же. С. 6–7.
[36] Черняев А.С. Шесть лет с Горбачёвым. М., 1993. С. 131.
[37] Маленькие тайны великого времени. // «Аргументы и факты». 2000. № 8. С. 3.
[38] Автор этих строк сделал подробный анализ данной Программы, он опубликован в
журнале «Коммунист» за2009 г., № 4 (с. 3–85).
[39] Энгельс Ф. Добавление к предисловию1870 г. к «Крестьянской войне в Германии»
// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. С. 499.
[40] Там же.
[41] Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия
капитализма. // Полн. собр. соч. Т. 27. С. 422.
[42] Там же. С. 424.
[43] Ленин В.И. Карл Маркс. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 55.
[44] Ленин В.И. Последнее слово «искровской тактики». // Полн. собр. соч. Т. 11.
С. 367.
[45] Семёнов Ю.И. Философия истории. Общая теория, основные проблемы, идеи и концепции
от древности до наших дней. М., 2003. С. 605.
[46] Ленин В.И. Что же дальше? // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 118.
[47] См.: Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма.
М., 1996. С. 60.
[48] Ленин В.И. Под чужим флагом. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 142.
[49] Москаленко А.Т. Социализм – выбор истории. Предисловие. Новосибирск, 1998.
С. 7–8.
[50] Ленин В.И. О государстве. // Полн. собр. соч. Т. 39. С. 67.
[51] Маркс К. и Энгельс Ф. // Немецкая идеология. // Соч. Т. 3. С. 36–37.
[52] Ленин В.И. Карл Маркс. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 48, 50–51.
[53] Ленин В.И. Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи
пролетариата в революции. // Полн. собр. соч. Т. 33. С. 34.
[54] Ответ фальсификаторам Октябрьской революции. М., 1997. С. 8–9.
[55] Маркс К. и Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. М., 2007. С. 63.
[56] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 141, 148–149.
[57] Ленин В.И. Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения. // Полн. собр. соч.
Т. 6. С. 52–53, 57.
[58] См.: КПРФ в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов (1992–1999).
М., 1999. С. 73–76.
[59] Ленин В.И. Наше внешнее и внутреннее положение и задачи партии. Речь 21 ноября1920
г. на Московской губернской конференции РКП(б). // Полн. собр. соч. Т. 42. С. 36–37.
[60] Ленин В.И. Борьба с кадетствующими с.-д.
и партийная дисциплина // Полн. собр. соч., т. 14, С. 125-126.
[61] Ленин В.И. Русские Зюдекумы. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 124.
[62] Ленин В.И. О борьбе с социал-шовинизмом. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 202.
[63] Ленин В.И. О четырёхлетней годовщине Октябрьской революции. // Полн. собр.
соч. Т. 44. С. 150.
[64] Ленин В.И. Доклад о новой экономической политике 29 октября 1921 года. // Полн.
собр. соч. Т. 44. С. 205.
[65] Ленин В.И. Наша программа. // Полн. собр. соч. Т. 4. С. 183.
[66] Цит. по: В.И.Ленин о социалистическом строительстве. М., 1986. С. 7.
[67] Ленин В.И. Что делать? // Полн. собр. соч. Т. 6. С. 39–40.
[68] Ленин В.И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. // Полн. соч. Т. 41. С.
53.
[69] Маркс К. Послесловие к «разоблачениям о кёльнском процессе коммунистов» //
Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 18. С. 551–552.
[70] Ленин В.И. Один из коренных вопросов революции. // Полн. собр. соч. Т. 34.
С. 207.
[71] Зиновьев А. Идеология партии будущего. М., 2003. С. 222–223.
[72] Там же. С. 236.
[73] Там же. С. 237.
[74] Там же.
[75] См.: Зюганов Г. Уроки жизни. М., 1997. С. 333.
[76] См.: Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. Книга вторая. От великой победы
и до наших дней. М., 2001. С. 403.
[77] Там же. С. 403–404.
[78] Зиновьев А.А. я создал собственную идеологию. Интервью корреспонденту «Литературной
газете» Ф. Медведеву в1988 г. Публикуется впервые. // «ЛГ», 2012, 31 октября – 6
ноября, № 43(6390). С. 12.
[79] Зиновьев А. Гомо советикус. Пара беллум. М., 1991. С. 31, 37.
[80] Ильин И.А. Pro et contra. Личность и творчество Ивана Ильина в воспоминаниях,
документах и оценках русских мыслителей и исследователей. СПб., 2004. С. 453, 480–482
и др.
[81] Яковлев А. Горькая чаша. М., 1994. С. 321., 410 Его же: Предисловие. Обвал.
Послесловие. М., 1992. С. 89; Крестосев. М., 2000. С. 265–266 и др.
[82] Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. Книга вторая. От великой победы до наших
дней. М., 2001. С. 408–409.
[83] Зюганов Г. Вера и Верность. Русское Православие и проблемы возрождения России.
М., 1999. С. 58.
[84] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 328.
[85] История религии. Под общей ред. профессора И.Н. Яблокова. Том I. С., 2002.
С. 17.
[86] Там же. Том II. С. 3.
[87] К. Маркс и Ф. Энгельс об атеизме, религии и церкви. М., 1986. С. 387.
[88] Там же. С. 475.
[89] Зюганов Г. Политический отчёт ЦК КПРФ XIII съезду партии. // газета «Правда»,
2–3 декабря 2008, № 132(29330). С. 3.
[90] Зюганов Г. Сталин и современность. М., 2008. С. 44.
[91] Энгельс Ф. Успехи движения за социальное преобразование на континенте. // Маркс
К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 533.
[92] Маркс К. Коммунизм газеты «Rheinischer
Beobachter». // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 4. С. 204–205.
[93] Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение. // Маркс К. и Энгельс
Ф. Соч. Т. 1. С. 422–423.
[94] Ленин В.И. Об отношении рабочей партии к религии. // Полн. собр. соч. Т. 17.
С. 418.
[95] Ленин В.И. Об отношении рабочей партии к религии. // Полн. собр. соч. Т. 17.
С. 419.
[96] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 378, 381, 422.
[97] Ленин В.И. Об отношении рабочей партии к религии. // Полн. собр. соч. Т. 17.
С. 417-418.
[98] Ленин В.И. О значении воинствующего материализма. // Полн. собр. соч. Т. 45.
С. 25.
[99] Никольский Н.М. История русской церкви. М., 1983. С. 404.
[100] Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: в 6 томах. М.-Л., 1934. Т. 6. С. 182–183.
[101] См.: Тажуризина З.А. Идеи свободомыслия в истории культуры. М., 1987. С. 73.
[102] Гордиенко Н.С. Современное русское православие. Л., 1988. С. 11.
[103] Блок А.А. Собр. соч.: в 6 томах. Т.5. М., 1971. С. 402.
[104] Гордиенко Н.С. Современное русское православие. Л., 1988. С. 11, 31.
[105] См.: Научный атеизм. Под ред. доктора философских наук М.П. Мчедлова. М.,
1988. С. 213–214.
[106] Ленин В.И. О значении воинствующего материализма. // Полн. собр. соч. Т. 45.
С. 23 — 33.
[[115]em/a Зюганов Г. . Держава. М., 1994. С. 8/div107] Там же. С. 33.
[108] См.: Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 52. С. 140, 273. Т. 51. С. 175 и др.
[109] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 52., С. 5.
[110] Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991. С. 329.
[111] Анализ этого «открытия» сделан мною в книге «Антикоммунизм. Оппортунизм. Контрреволюция»
М., 2007. С. 331–351.
[112] Ленин В.И. Об отношении рабочей партии к религии. // Полн. собр. соч. Т. 17.
С. 415-426
[113] См.: Ленин В.И. Письма А.М. Горькому.//
Полн. собр. соч. Т. 48, с. 226-227; Т.47, С. 155.
[114] Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 330.
[115] Зюганов Г. Россия – Родина моя. Идеология государственного патриотизма. М.,
1996. С. 237–238.
[116] Зюганов Г. Светлый праздник Пасхи Христовой // газета «Советская Россия»,
22 апреля 2006. С. 2.
[117] Зюганов Г. Святая Русь и кощеево царство. М., 2003. С. 57.
[118] Ленин В.И. Об отношении рабочей партии к религии. // Полн. собр. соч. Т. 17.
С. 425;его же: Классы и партии в их отношении к религии и церкви. // Полн. собр.
соч. Т.17, С. 431.
[119] Булавка Л.А. Феномен советской культуры. М., 2008 и др.
[120] Ленин В.И. Борьба с кадетствующими. с.-д. и партийная дисциплина. // Полн.
собр. соч., Т. 14. С. 126.
[121] Ленин В.И. Вопрос об объединении интернационалистов. // Полн. собр. соч.,
Т. 26. С. 191.
[122] Ленин В.И. Доклад о внешней политике на объединённом заседании ВЦИК и Московского
Совета 14 мая1918 г. // Полн. собр. соч. Т. 36. С. 328.
[123] Семёнов Ю.И. Философия истории. Общая теория, основные проблемы, идеи и концепции
от древности до наших дней. М., 2003. С. 503–504.
Источник: http://rkrp-rpk.ru/content/view/8436/1/ |