Профсоюз траспортников RMT организовал акции протеста в Портсмуте в поддержку украинских моряков
Профсоюз траспортников RMT организовал
акции протеста в Портсмуте в поддержку украинских моряков
Украинские моряки, включайтесь в акцию
солидарности с английскими рабочими-транспортниками за ваши общие классовые
интересы!
Рабочие
активисты – члены боевого британского профсоюза RMT, который сейчас установил
дружеские отношения с казахстанским рабочим профсоюзом «Жанарту», проводят
кампанию протеста против низкой оплаты труда украинских моряков,
задействованных компанией Condor Ferries на паромных судах во внутренних
акваториях Великобритании. Это настоящий пролетарский почин и солидарность в
действии!
«Плати
Кондор, Кондор плати!», – этот лозунг звучал под звуки профсоюзных песен, когда
более 40 активистов профсоюзов и Социалистической партии Англии (КРИ) собрались
в Портсмуте у паромного порта в субботу утром 11 августа в знак протеста против
эксплуатации украинских моряков в компании Condor Ferries.
Протест
стал частью кампании против практики компании Condor Ferries платить нанятым
украинским рабочим всего £ 2,35 в час, что в два раза меньше среднего
британского рабочего и ниже минимальной заработной платы, установленной в
Великобритании.
Акция
протеста совпала с результатом голосования рабочих компании Unite в том же порту,
которые единогласно проголосовали за забастовку для защиты своих контрактов от
сокращения со стороны городского совета.
В
своем заявлении, Кен Сор, директор компании Condor признался, что члены экипажа
получают всего £ 2,35 в час. «Наши экипажи работают на международных грузовых
суднах, и их зарплата является очень привлекательной для людей, живущих в
Украине.
Их
оплата примерно в четыре раза больше, чем средняя зарплата украинского рабочего
на родине», – пытался поспорить с профсоюзниками босс.
После
введения директивы Европейского Союза «Mode 4», в рамках которой работодатели
не имеют права набирать 90% своих экипажей из стран Восточной Европы, Condor
использует лазейки в законодательстве Великобритании, чтобы избежать выплаты
минимальной заработной платы украинским рабочим, которая составляет £ 6 в час.
Хозяева
в свою очередь утверждают, что даже парусный спорт на Нормандских островах
является «международным рейсом» не говоря уже о крупных паромах, даже если офис
компании находится в Великобритании. Таким образом, работодатель пытается уйти
от выполнения английских законов в вопросе выплаты минимальной заработной платы
украинским морякам.
Condor
Ferries принадлежит Macquarie Group, инвестиционному банку, который также
владеет и паромными портами в Портсмуте. Macquarie, которые имеют активы в
размере 154 млрд. долларов, и действует активно против профсоюзов. В прошлом
году профсоюз транспортных рабочих RMT и его сторонники, в том числе
Национальная сеть профсоюзных организаторов, организовали кампанию в защиту
инженера Пола Келли, который стал жертвой незаконного увольнения за его
деятельность в профсоюзах.
На
встрече после этой демонстрации члены RMT обсудили и необходимость развития
серьезной массовой кампании в защиту украинских рабочих, которых нещадно
эксплуатируют на паромном транспорте этой хищнической группы. Товарищ Мик Тош,
представитель RMT раскрыл на конференции репутацию и внутреннюю сторону этих
сделок, объяснив, как агентства используют подобную практику найма по
транспортной отрасли.
Научный
сотрудник в сфере трудовых отношений Линда Каухер говорила о реалии политики
«социального демпинга» компаний, которые эксплуатируют законы ЕС. От лица
Социалистической партии Англии выступил медицинский работник Клэр Блэквелл,
который сказал: «Исследования профсоюзов дают много примеров того, когда
мигрантам платят в Великобритании намного меньше минимальной заработной платы.
В судоходстве должны быть обращены в государственную собственность все частные
фирмы, которые занимаются подобными махинациями, чтобы не дать разделять
рабочих по национальному признаку».
Дальнейшие
и постоянные акции протеста, как в Саутгемптоне, так и в Портсмуте должны
превратиться в международную кампанию солидарности с украинскими морякам. «Эта
кампания имеет целью не защиту только интересов английских рабочих, а борьбу за
справедливую заработную плату для всех», – сказал секретарь профсоюзной
организации транспортников RMT в Саутгемптоне Даррен Проктер.
Бен Норманн
Пожалуйста,
присылайте сообщения и письма о поддержке действия профсоюза Даррену по адресу: d.procter@rmt.org.uk
Читатели
также могут подробней узнать о сути конфликта из репортажа украинского
телевидения об акциях протеста известного и боевого профсоюза транспортников
Британии RMT.