Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [40]
Учеба, теория [83]
История [90]
Классовая борьба [158]
Освободительное движение [112]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [239]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [45]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [403]
Империализм и фашизм и борьба с ними [66]
Мировая экономика и политика [103]
Оппортунизм [142]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [103]
События на Украине [12]
Публицистика, информация [144]
Аналитика [32]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Классовая борьба [ Добавить статью ]

​​​​​​​Бунт молодежи показывает убогость капитализма

Бунт молодежи
показывает убогость капитализма

Виджай Прашад

Было неизбежно, что полномасштабная поддержка геноцида Израиля против палестинцев правительствами стран глобального Севера приведет к яростному отпору со стороны их граждан.

То, что это противостояние началось в США, также не является сюрпризом, учитывая продолжающийся цикл протестов, которые с октября 2023 года оспаривают чистоту помощи американского правительства израильскому. Американское финансирование израильской кампании по уничтожению палестинцев включает в себя более 100 поставок оружия в Израиль с 7 октября и миллиарды долларов помощи.

Молодые люди в США - как и в других странах глобального Севера - уже давно ощущают, что их общество лишается перспектив. Их ждет постоянная нестабильная работа, даже тех, кто имеет высшее образование, а моральные принципы стали более ценными благодаря их собственным экспериментам, направленным на то, чтобы стать лучшими людьми в этом мире.

Жестокость жесткой экономии и патриархальных норм заставила их выступить против правящих классов. Они хотят чего-то лучшего, чем то, что предлагает разлагающийся капитализм. Нападение на палестинцев привело к разрыву. Как далеко пойдут эти молодые люди, еще предстоит увидеть.

В США студенты разбили палаточные городки более чем в 100 университетских городках, включая самые престижные учебные заведения страны, такие как Колумбийский, Массачусетский технологический институты, Стэнфорд, Эмори, Вашингтонский университет в Сент-Луисе, Вандербильт и Йель.

В этих лагерях студенты поют и учатся, молятся и обсуждают. Многие из этих университетов вложили свои огромные средства в фонды, связанные с оружейной промышленностью и израильскими компаниями. Общий объем средств, находящихся в распоряжении американских высших учебных заведений, составляет примерно 840 миллиардов долларов.

Видеть, как их постоянно растущие платежи за обучение идут на нужды учреждений, которые соучаствуют в геноциде и получают от него прибыль, - слишком много для этих студентов. Отсюда их решимость сопротивляться.

Демократия разрушается, когда на такие элементарные гражданские акции, как эта, государство отвечает всей мощью своего репрессивного аппарата. Администрация колледжей и местные городские власти прислали вооруженную до зубов полицию, чтобы использовать любые средства для ликвидации лагерей, а также разместили снайперов на крышах кампусов многих университетов.

Сцены того, как чувствительных студентов и преподавателей вырывают из студенческих городков и лагерей, бьют электрошокером, подвергают жестокому обращению и арестовывают полицейские в штурмовом снаряжении, разлетаются по социальным сетям. Но вместо того чтобы деморализовать молодежь, эти насильственные меры лишь спровоцировали создание новых палаточных городков в колледжах не только в США, но и в таких далеких странах, как Австралия, Канада, Франция, Италия и Великобритания.

Такие оправдания, как пожароопасность палаток, могут укрепить решимость администраторов, но они не имеют смысла ни для студентов, ни для преподавателей, вышедших на их защиту, ни для обеспокоенных людей по всему миру.

Кадры этого насилия напоминают фотографии расправ над американскими студентами, протестовавшими против войны во Вьетнаме, с полицейскими собаками, травивших чернокожих детей во время движения за гражданские права.

Это не первый случай, когда молодые люди, особенно студенты колледжей, пытаются навязать ясность миру, покрытому компромиссами. В США предыдущие поколения боролись за то, чтобы их колледжи отказались от участия в апартеиде в Южной Африке и в уродливых войнах в Юго-Восточной Азии и Центральной Америке, которые велись под руководством США.

В 1968 году молодые люди от Франции до Индии, от США до Японии разразились гневом по поводу империалистических войн в Алжире, Палестине и Вьетнаме, их взоры были устремлены на Париж, Тель-Авив и Вашингтон за их убийственную культуру.

Их отношение запечатлел пакистанский поэт Хабиб Джалиб, который пел у ворот Мочи в Лахоре: "Kyun darate ho zindan ki divar se" (Почему вы пугаете меня воротами тюрьмы?), а затем: "Zulm ki baat ko jahl ki raat ko, main nahin manta main nahin jaanta" (Слова угнетения, ночь невежества, я отказываюсь признавать, я отказываюсь принимать).

Поскольку на дворе май, нелишним будет вспомнить о смелой китайской молодежи, которая 4 мая 1919 года вышла на улицы, чтобы осудить унижения, которым подвергся китайский народ во время Парижской мирной конференции (результатом которой стал Версальский договор).

В ходе конференции империалистические державы решили передать Японии большую часть провинции Шаньдун, которую Германия захватила у Китая в 1898 году. В этой передаче власти китайская молодежь увидела слабость Китайской республики, созданной в 1911 году. Более 4 000 студентов из 13 университетов Пекина вышли на улицы под транспарантом с надписью: "Стремиться к суверенитету вовне, уничтожать национальных предателей внутри".

Их гнев был направлен как на империалистические державы, так и на собственную делегацию в составе 60 человек на Парижской конференции, возглавляемую министром иностранных дел Лу Чжэнсяном. Лян Цичао, член делегации, был настолько разочарован договором, что 2 мая отправил в Китай бюллетень, который был опубликован и подстегнул китайских студентов.

Студенческие протесты оказали давление на китайское правительство, заставив уволить про-японских чиновников, таких как Цао Рулин, Чжан Цзунсян и Лу Цзунъюй. 28 июня китайская делегация в Париже отказалась подписывать договор.

Действия китайских студентов были мощными и масштабными: движение Четвертого мая не только протестовало против Версальского договора, но и развернуло более широкую критику гнили в республиканской культурной элите Китая. Студенты хотели большего, их патриотизм находил место в таких течениях левой мысли, как анархизм, но глубже - в марксизме.

Всего два года спустя несколько молодых интеллектуалов, сформировавшихся под влиянием этого восстания, таких как Ли Дачжао, Чэнь Дусю и Мао Цзэдун, основали в 1921 году Коммунистическую партию Китая. Женщины-лидеры основали организации, которые привлекли миллионы женщин к политической и интеллектуальной жизни и впоследствии стали основными элементами Коммунистической партии.

Например, Чэн Цзюньин основала Пекинскую женскую академическую федерацию; Сюй Цзоньган - Шанхайскую женскую федерацию; Го Лунжэнь, Лю Цинъян, Дэн Инчао и Чжан Жуомин создали Тяньцзиньскую женскую патриотическую ассоциацию товарищей; Дин Линь стала одной из ведущих пропагандисток китайской деревни.

Через тридцать лет после Движения четвертого мая многие из этих мужчин и женщин сместили прогнившую политическую систему и основали Китайскую Народную Республику.

Кто знает, к чему приведут протесты студентов на глобальном Севере сегодня? Отказ студентов признать политику своего правящего класса и согласиться с его политикой посажен в их почву глубже, чем их палатки. Полиция может арестовать их, подвергнуть жестокости и разогнать их лагерь, но это только усложнит процесс радикализации.

В самый накал движения Четвертого мая поэт Чжу Цзыцин (1898-1948) написал стихотворение "Яркость". Его слова устремляются из 1919 года в наше время, от одного поколения студентов к другому:

"В глубокой и бурной ночи,
Впереди лежит бесплодная пустыня.
Пройдя бесплодную пустыню,
Там лежит путь народа.
Ах! Во тьме бесчисленное множество тропинок,
Как мне правильно ступать?
Боже! Скорее дай мне свет,
Дай мне бежать вперед!
Бог быстро отвечает: "Свет?
Я не могу найти его для тебя.
Тебе нужен свет?
Ты должен создать его сам!"

Именно это и делают молодые люди: они создают этот свет, и, даже когда многие из их старших пытаются приглушить его, яркость их душ продолжает освещать убогость нашей системы - в основе которой лежит такое же уродство, как и израильская война - и обещание человечества.

THE NEW WORKER 17.5.2024

Категория: Классовая борьба | Добавил: Редакция (19.05.2024) | Автор: Виджай Прашад
Просмотров: 45
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024