Почему солидарность
должна быть международной
Александр Илларионов
Мировая экономика давно
стала глобальной. Транснациональные корпорации (ТНК), такие как «Форд»,
«Дженерал моторз», «Фольксваген» и т.д. работают в десятках стран одновременно.
Считается, что ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства.
На них приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % сделок происходит
внутри самих ТНК. Крупнейшие корпорации имеют бюджеты, превышающие ресурсы
некоторых стран. Из 100 самых больших экономик мира, 52 — транснациональные
корпорации, остальные — государства.
ТНК являются подлинными хозяевами современного мира,
влияющими на политику правительств, национальные законодательства,
международные отношения и т.д. Что могут противопоставить этому рабочие?
Сила капиталистов - в размерах их капитала. Сила рабочих - в
их численности и организованности. Финансовой мощи транснационального бизнеса
противостоит международная солидарность трудящихся.
В начале 2000-х рабочие «Форд» в Бразилии помогли коллегам с
«Форда» во Всеволожске создать современный, боевой профсоюз. Когда в 2007-м
российские фордовцы организовали самую длительную в новейшей истории России
забастовку, им помогли рабочие с немецкого «Форда» в Кельне. Они отказавшись
поставлять двигатели в Россию, пока бастуют их товарищи.
Когда лидера профсоюза работников алмазной монополии «АЛРОСа»
в Якутии Валентина Урусова посадили в тюрьму по сфабрикованному делу, профсоюзы
по всему миру поддержали кампанию за его освобождение. В итоге, в марте этого
года Урусов вышел на свободу.
Сегодня крупнейшие автоконцерны пользуются экономическим
кризисом в Западной Европе, чтобы шантажировать европейских трудящихся выводом
производства в страны третьего мира. Платить высокие налоги и зарплаты,
считаться с профсоюзами и социальными стандартами – зачем??? Если можно
«переместить» рабочие места в Индию, Китай или Россию, где «аборигены» будут
готовы вкалывать чуть ли не за чашку риса?
При этом от рабочих «Пежо» в Ольнэ будут требовать «проявить
гибкость», чтобы конкурировать с рабочими такого же завода в Калуге, а
калужанам рассказывать, как их осчастливили, создав рабочие места.
Правительства большинства стран укомплектованы лоббистами
крупного капитала. Они соревнуются друг с другом, создавая «благоприятные
условия для инвестиций»: перекладывают налоговое бремя с богатых на бедных,
урезают расходы на образование и медицину, ликвидируют трудовые права или
обесценивают их, внедряя различные практики нестандартной занятости
(аутсорсинг, аутстаффинг и т.п.). Такая политика, ставящая во главу угла
безграничную свободу обогащения для большого бизнеса, получила название
неолиберализма. Трудящиеся России впервые испытали ее «прелести» в 90-е годы.
Трудящиеся Греции, Испании, Португалии переживают ее последствия сегодня.
Когда бастуют рабочие «Пежо» - их поддерживает весь
трудящийся мир. От их победы зависит судьба множества предприятий, которые
пытаются закрыть, якобы, из-за отсутствия спроса на рынке. От того, победят они
или проиграют, будет зависеть и уровень жизни рабочих «Пежо» в Калуге.
В мире, где нет границ для бизнеса, не должно быть барьеров
между рабочими. Десятки миллионов рабочих, выходящих 1 мая на улицы тысяч
городов от Петербурга до Сиднея, от Сан-Паулу до Йоханнесбурга, от Лондона до
Сеула, понимают это.
Источник: http://rkrp-rpk.ru/content/view/9129/1/ |