Новый директор «АвтоВаза», швед Бу Инге Андерссон, заявил о
планах по сокращению в 2014 году 7,5 тысяч сотрудников компании, 5 тысяч из которых
– производственные рабочие. Председатель тольяттинской организации МПРА Петр
Золотарев уверен, что очередное «кровопускание» - опасный способ решения
проблем автогиганта, на котором занято 67 тысяч человек.
«Пока профсоюз «Единство» не получал никаких официальных
документов о сокращении штатов. Скорее всего, массовые увольнения начнутся в
мае. Пока же руководство выпустило приказ с предложением работникам уволиться
добровольно. Те, кто сделает это в феврале, получат 5 месячных окладов. В
дальнейшем сумма компенсации будет снижаться.
Наша позиция заключается в том, что не может быть и речи ни
о каких сокращениях штатов, пока не проведено сокращение расходов
административного корпуса. 12 членов правления «АвтоВАЗа» получили в прошлом
году 337 млн. рублей бонусов! Пусть откажутся от своих дорогих машин, чартерных
рейсов, самолетов, и уж потом уже толкуют об увольнениях.
Те предложения по компенсациям, которые озвучены, абсолютно
недостаточны. Тольятти – моногород. Сейчас не советское время, когда найти
работу было легко. Поэтому мы считаем, что увольняемый работник должен получать
«отступные» в размере годовой зарплаты.
В 2010-м году – после организованных нами массовых митингов
против планировавшихся тогда сокращений 36 тысяч вазовцев, к нам приезжала
правительственная комиссия. Я тогда говорил замминистра торговли, что
внедряемая у нас американская система, когда людям предлагают уезжать за тысячи
километров, туда где строятся новые заводы, для нас не годится. Производство
должно идти к людям, а не наоборот. Нужна локализация, создание предприятий по
выпуску комплектующих здесь, в Тольятти. У нас создана «особая экономическая
зона», но реально – все, что сделали власти Самарской области, это огородили
большой участок колючей проволокой. Единственное, что там есть – это
трансформаторная будка.
14 января вышло
постановление правительства под номером 32, предоставляющее субсидии
автопроизводителям с целью сохранения рабочих мест. Однако руководство
«АвтоВАЗа», видимо, твердо решило спровоцировать социальный конфликт в
Тольятти. Если они откажутся вести диалог (который мы, конечно, предложим, как
только получим документы), то развяжут нам руки. Журналисты спрашивают меня,
будет ли «Единство» поддерживать активные действия? Я отвечаю: мы будем их
организовывать