Войны США и манипуляция
сознанием
Николай Малишевский
В конце марта корреспондент американского телеканала CNN
Amber Lion сделала сенсационное заявление о том, что сотрудникам телеканала
дают распоряжения отправлять в эфир сфабрикованные новости и блокировать
информацию, обнародование которой нежелательно для администрации США. По словам
журналистки, американские СМИ манипулируют новостями и сейчас «происходит то же
самое, что было с Ираком»: демонизируются Сирия и Иран, формируется
общественное мнение в поддержку войны против этих стран…
Э.Лион подтвердила, что сотрудники CNN получают гонорары от
правительства США за сфабрикованные новости, и выразила беспокойство по поводу
бесследного исчезновения независимых журналистов, деятельность которых не
соответствовала курсу Белого дома. По информации журналистки, они могли быть
арестованы и подвергнуты пыткам под предлогом обвинения в терроризме.
Как известно, лучшие сорта лжи получаются из полуправды. В
изготовлении этого продукта особенных успехов добился Голливуд. История
сотрудничества Пентагона и Голливуда началась еще в далеком 1927 году, во время
создания немого фильма «Крылья». Сегодня военное ведомство США помогает
«фабрике грез» всем, чем может.
Согласно законодательству США, Пентагон, как и ЦРУ, не имеет
права заниматься пропагандой внутри страны. Однако выход нашли. Ещё в 2001 году
личный политтехнолог президента США К.Роув провёл встречу с руководителями
ведущих телекомпаний и киностудий. Присутствовали около 50 высших руководителей
«мира иллюзий», включая представителей ABC, CBS, NBC, CNN, Fox, HBO, «Коламбия
пикчерс», «Метро Голдвин Майер», «Сони пикчерс», «Дримуоркс», «20-й век Фокс»,
«Юниверсал пикчерс», «Уорнер бразерс», «Парамаунт пикчерс», «Виаком» и др.
Главным направлением сотрудничества администрации США и Голливуда в
информационной области стало «объединение усилий по борьбе с терроризмом».
Американцы способствуют максимальному распространению
дезинформациии через иностранные, прежде всего европейские, СМИ (в числе
которых называют, например, Рейтерс и Франс Пресс), причём The New York Times
еще несколько лет назад отмечала, что эта инициатива принадлежит Отделу
стратегического влияния (ОСВ) — небольшому спецподразделению, созданному в
структуре Пентагона вскоре после 11 сентября 2001 г. Задача - использование
«черных» методов информационной войны для обработки зарубежных аудиторий путем
подбрасывания ложных сведений иностранным журналистам, в том числе «из
дружественных и союзных США государств».
Войны в Афганистане и Ираке стали испытательным полигоном не
только для новейших образцов американского оружия, но и для современных
технологий манипуляции сознанием. Изготовляемые для этого по заказам Пентагона
видеоролики во многом делаются по образцам голливудских продюсеров,
занимающихся постановкой ТВ-шоу и художественных фильмов. Пионером здесь можно
считать Д.Брукхеймера, продюсера знаменитых блокбастеров военной тематики
(«Высадка Черного Ястреба», «Перл-Харбор» и др.). Его якобы документальный
телесериал «Портреты с передовой» об американских солдатах в Афганистане
получил в своё время поддержку министра обороны США.
В 2006 году британская The Independent сообщала, что
правительство США активно использует не только кинопродукцию, но и заказные
фальшивые теленовости. В частности, эксперты некоммерческой организации «Центр
СМИ и демократии», отслеживавшие в течение 10 месяцев эфир 77 телеканалов,
аудиторией которых является половина населения США, пришли к выводу, что
«телекомпании США заполняют эфир программ новостей видеоматериалами, созданными
в правительстве и крупных корпорациях… Причем производители таких заказных
роликов научились создавать материалы, не отличающиеся от новостей,
передаваемых независимыми авторами».
Здесь можно вспомнить телеролик, сыгравший в свое время
огромную роль в повороте общественного мнения в США к поддержке первой войны в
Персидском заливе. В кадре 15-летняя девочка, изображающая кувейтскую беженку,
рассказывает, что видела своими глазами, как иракские солдаты обрекли на смерть
15 младенцев из роддома в Кувейте. Интервью с девочкой крутили по американскому
ТВ сотни раз. Имя девочки скрывали - у нее якобы осталась семья на родине, и
она может пострадать от солдат Саддама Хусейна. Чтобы понять значение этого
ролика, добавим, что президент Дж.Буш-старший использовал рассказ о мертвых
младенцах 10 раз за 40 дней военной пропагандистской кампании. Впоследствии
было доказано, что показанная по ТВ девочка — не беженка, а дочь посла Кувейта
в США. Более того, она — член королевской фамилии, управляющей Кувейтом, все ее
родственники имеют огромные состояния, поместья за границей и проживают на
Западе...
The New York Times
обвинила Пентагон и администрацию США в размещении заказных сюжетов на
американском телевидении еще раньше англичан - весной 2005 года. Всего, по
данным американской прессы, подобного рода заказные материалы, выглядящие как
новостные репортажи, готовили не менее 20 правительственных ведомств. Согласно
утверждению The New York Times, Пентагон и Бюро переписи населения США
«изготовили и распространили сотни подобных новостных материалов». В одном из
таких роликов «житель освобожденного от режима Саддама Хусейна Ирака»
приветствует американских солдат возгласами: «Спасибо, Буш! Спасибо, США!»
Расследование показало, что героя ролика (кстати, настоящего американца)
снимали не в Багдаде, а в Канзас-Сити...
Ещё несколько примеров. Во время войны в Южной Осетии
журналисты телеканала Russia today, работавшие в Цхинвали, уличили американский
телеканал CNN в подлоге - выдаче кадров из Цхинвала за вид разрушенного Гори. А
вот как в августе 2008 г. в информационной войне против России постановочные
кадры использовало агентство Рейтерс. На обоих снимках один и тот же человек
лежит, изображая мертвеца, но в разных позах и в разных местах. Второй в черном
(это тоже один и тот же человек) в первом случае стоит около мнимого трупа, во
втором, сидя, плачет - только уже полуголый и в джинсах другого цвета, в то
время как «покойник» переодевать брюки не стал, хотя желтым покрывалом
накрылся...
Спецгруппы таких «мобильных покойников» сыграли одну из
главных ролей в информационной войне против Ливии. В зависимости от ситуации
они изображали перед камерами западных корреспондентов на улицах городов Катара
или Турции то «жертв режима Каддафи», то «героических повстанцев». После Ливии
«живые мертвецы» оказались в Сирии, на этот раз «жертвами режима Асада». Перед
вами кадры из разных репортажей, по сути являющихся одним, хорошо
срежиссированным «репортажем» о расправах «репрессивного сирийского режима» с
мирным населением Хомса. Главный герой - один и тот же человек. «Покойник» -
палестинец, зовут Khaled Abu Salah. В Сирии (и не только) известен как один из
ведущих деятелей оппозиционной пропаганды…
Как заявлял ещё в 2002 году директор Разведывательного
управления Министерства обороны (РУМО) США Т.Вильсон, будущие войны будут
вестись за глобализацию, которая приравнивается к американизации, и главным
здесь является восприятие американских ценностей. Проще говоря, в повод для
войны превращается даже угроза американским представлениям о новом мировом
порядке.
Наконец, можно вспомнить поразительные результаты опроса,
проведенного среди граждан США в августе 2003 года по поводу войны в Ираке. 69%
опрошенных заявили тогда о своей вере в то, что Саддам Хусейн принимал личное
участие в подготовке террористических атак 11 сентября 2001 года. И это притом,
что Белый дом не смог представить ни единого доказательства, свидетельствующего
о каких-либо связях между Ираком и «Аль-Каидой», осуществившей, согласно официальной
версии, теракты. Означает ли это, что западного обывателя можно
запрограммировать на веру во что угодно, в любую чушь? Видимо, да. И вот
последнее, особенно тревожное тому подтверждение: с конца января 2013 года
западные СМИ стали заполняться душераздирающими историями о голодных северных
корейцах, пожирающих якобы собственных детей и выкопанных из могил
родственников. Об этом всерьез пишут The Washington Post, The Sunday
Times, The Independent, The Daily Mail … Комментаторы уже отметили, что всё это крайне напоминает
рассказы о «младенцах, разорванных в роддомах Кувейта иракскими солдатами»,
предварившие войну 1991 года в Заливе...
Источник: http://www.fondsk.ru/news/2013/04/04/vojny-usa-i-manipuljacija-soznaniem-19882.html |