«Во имя Бога»
От редакции сайта: Это не наша антиамериканская или коммунистическая агитка, это чисто американские СМИ! Самые-самые- The Washington Post!
И они сами наглядно показывают нравы правящих кругов США. И вряд ли что-то в их сознании поменялось за последние полвека…
Теперь же им стало нужно ханжески «замаливать свои грехи» перед цветными народами, заставляя белых унижаться перед неграми, и хотят приобщить к этому народы, ни в чем не повинные перед представителями других рас. Потому не стоит удивляться их двойным стандартам.
Как показало расследование The Washington Post, на протяжении десятилетий католические священники, братья и сестры насиловали или приставали к индейским детям, которых правительство США забрало из домов и заставило жить в отдаленных школах-интернатах.
Кларите Варгас было 8 лет, когда ее заставили жить в Миссии Святой Марии, католической индийской школе-интернате в Омаке, штат Вашингтон, которая была создана в соответствии с политикой правительства США, направленной на лишение детей коренных американцев их идентичности. Священник отвел ее и других девушек в свой офис, чтобы посмотреть телефильм, а затем начал ласкать и ласкать ее, пока она сидела у него на коленях – это начало трех лет сексуального насилия, сказала она.
«Это преследовало меня всю мою жизнь», — сказала Варгас, которой сейчас 64 года.
Джей, 70-летний член племен Ассинибойн и Гро-Вантр, чья фамилия не используется для защиты его частной жизни, был отправлен в миссию и школу-интернат Святого Павла в Хейсе, штат Монтана. По словам Джея, когда ему было 11, брат-иезуит изнасиловал его в хижине рядом с сосновой рощей, где священники рубили рождественские елки.
«Он сказал, что если я когда-нибудь кому-нибудь расскажу, то попаду в ад», — вспоминает Джей.
Джеральдин Шарбонно Дюбур была одной из девяти сестер, которые заявили, что подверглись сексуальному или физическому насилию со стороны священников в индийской школе-интернате в Марти, Южная Дакота. Она сказала, что ей было 16 лет, когда католический священник неоднократно изнасиловал ее в подвале церкви, и что врач, а позже и несколько сестер-католичек заставили ее сделать аборт.
«Если кто-то говорит, что вы преодолеете насилие, поверьте мне, вы этого не переживете», — сказала 75-летний Дюбур.
******
Эти свидетельства из первых рук и другие доказательства, задокументированные The Post, раскрывают жестокость и сексуальное насилие, которым подвергались дети, которых забирали из семей в результате систематических усилий федерального правительства по уничтожению индейской культуры, ассимиляции детей в белое общество и захвату племенных земель.
С 1819 по 1969 год десятки тысяч детей были отправлены в более чем 500 школ-интернатов по всей стране, большинство из которых управлялись или финансировались правительством США. Детей лишали имен, стригли их длинные волосы и избивали за то, что они говорили на своем языке, оставляя глубокие моральные раны в семьях и общинах коренных американцев. К 1900 году каждый пятый ребенок школьного возраста коренных американцев попал в школу-интернат. По крайней мере 80 школ принадлежали католической церкви или ее религиозные филиалы.
Расследование The Post раскрывает картину повсеместного сексуального насилия, которому подвергаются дети коренных американцев в католических школах в отдаленных регионах Среднего Запада и Тихоокеанского Северо-Запада, включая Аляску.
По данным The Post, по меньшей мере 122 священника, сестры и братья, приписанные к 22 школам-интернатам с 1890-х годов, позже были обвинены в сексуальном насилии над детьми коренных американцев, находившимися под их опекой. Большая часть зарегистрированных случаев насилия произошла в 1950-х и 1960-х годах и затронула более 1000 детей.
«Национальное место преступления» — так Дебора Паркер, гражданка племени Тулалип и исполнительный директор Национальной коалиции по исцелению школ-интернатов коренных американцев, описала сеть индейских школ-интернатов, управляемых церковью.
«Они совершали преступления под прикрытием», — сказал Паркер, чью бабушку и других членов семьи отправили в школы-интернаты. «Они сделали это во имя Бога».
Для расследования The Post изучила трудовой стаж священников, фигурирующих в списках, опубликованных католическими организациями, как сталкивавшихся с «достоверными обвинениями в сексуальном насилии». Используя эти списки епархий и религиозных орденов, The Post затем определила, какие насильники работали в индийских школах-интернатах. Репортеры также просмотрели судебные иски, показания под присягой, устные рассказы и тысячи записей школ-интернатов, а также взяли интервью у бывших учеников.
Выводы The Post появились в то время, когда первый в стране секретарь кабинета коренных американцев Деб Хааланд, чьи родственники были отправлены в школы-интернаты, изучил историю школ, которые управлялись или поддерживались Министерством внутренних дел США, агентством, которое она сейчас ведет.
Как и в случае с предыдущими правительственными расследованиями в отношении школ-интернатов, расследование Хааланда не углубилось в сексуальное насилие над детьми коренных американцев в церковных школах. В отчете ее ведомства за 2022 год правительство США обвиняется в создании системе школ-интернатов и упоминается о «безудержном физическом, сексуальном и эмоциональном насилии» над детьми. Но в отчете не указаны школы, в которых произошло сексуальное насилие, количество изнасилованных или домогательств к детям, а также имена священников и других религиозных деятелей, совершивших это насилие.
«Нас глубоко волнует этот вопрос, но он выходит за рамки того, что мы пытались сделать с отчетами о расследованиях», — сказала сотрудница Министерства внутренних дел, говорившая на условиях анонимности, поскольку она не была уполномочена выступать публично. Чиновник заявила, что департамент не запрашивал записи у Католической церкви, поскольку его расследование было сосредоточено исключительно на роли правительства США и рассматривались только документы федерального правительства.
Эксперты говорят, что выводы The Post — это окно в картину широко распространенного сексуального насилия в индийских школах-интернатах. Но масштабы насилия, вероятно, были намного хуже, поскольку списки обвиняемых священников непоследовательны и неполны, а многие выжившие так и не заявили о себе. Другие стареют и имеют слабое здоровье или, как и их обидчики, умерли.
Шансы задокументировать свои показания исчезают.
«Я ждал 67 лет, чтобы рассказать эту историю», — сказал 77-летний Джим ЛаБелль, инупиак из Фэрбенкса, Аляска, который провел шесть лет в Институте Врангеля, государственной школе в штате, в 700 милях от его дома. . Ему было запрещено использовать свое имя, родное для Аляски. С 8 лет ему вместо этого присваивали номер.
Жестокое обращение с детьми коренных американцев на предшествовало разоблачению того, что священники католических церквей подвергли сексуальному насилию тысячи несовершеннолетних в Соединенных Штатах и других странах. Эти скандалы начала 2000-х годов дали коренным американцам смелость выступить с собственными историями о жестоком обращении и добиться ответственности через судебные иски.
«Это показало, что люди могут противостоять такой могущественной организации, как церковь, и что люди могут быть привлечены к ответственности», — сказал Вито де ла Крус, юрист из числа коренных американцев и чикано, который представлял интересы выживших в школе-интернате.
Попытка подать в суд на федеральное правительство провалилась, но некоторые жертвы сексуального насилия успешно подали в суд на католические епархии и религиозные ордена и получили компенсацию.
В отличие от детей, подвергавшихся насилию со стороны священников в церквях Бостона и других крупных городов, пока они жили дома, индейские дети отдавались под опеку предполагаемых насильников в отдаленных школах-интернатах, иногда за сотни миль от дома.
В восемнадцати из 22 школ, исследованных The Post, в течение 91 года подряд работал как минимум один заслуживающий внимания священник, сестра или брат. В этих школах последующие поколения учеников постоянно жили среди хищников.
«Они могут взывать о помощи, но никто их не услышит и не поверит. Это страна чудес для преступников», - сказал Патрик Дж. Уолл, бывший католический священник, который когда-то работал в церкви в качестве самопровозглашенного «наладчика», расследуя дела о сексуальном насилии над детьми. С тех пор он работал с юристами, представляющими интересы выживших в школе-интернате коренных американцев.
Усилия правительства США по решению проблемы школ-интернатов сильно отстают от усилий Канады, где выжившим были выплачены миллиарды компенсаций, а Комиссия по установлению истины и примирению в 2015 году объявила школы формой «культурного геноцида».
Папа Франциск отправился в Канаду в 2022 году, чтобы извиниться за роль церкви в «культурном разрушении и насильственной ассимиляции, пропагандируемой правительствами того времени». Но Папа хранил молчание о злоупотреблениях в индейских школах-интернатах, которыми управляют католики, в Соединенных Штатах, которые до доклада Министерства внутренних дел не привлекали особого внимания.
Кардинал Кристоф Пьер, посол Ватикана в США, известный как апостольский нунций, не ответил на электронное письмо и не попросил комментариев.
Церковь занимается проблемой злоупотреблений со стороны священников в приходах США, но мало говорит о приставаниях к детям в индийских школах-интернатах. И хотя Конференция католических епископов США в последние годы боролась с наследием церковных школ, она не принесла официальных извинений.
«Церковь ранила мой дух,
забрала мою душу
и лишила детства»
Кларита Варгас
Источник: https://www.washingtonpost.com/investigations/interactive/2024/sexual-abuse-native-american-boarding-schools/?utm_campai |