Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [40]
Учеба, теория [83]
История [90]
Классовая борьба [158]
Освободительное движение [112]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [239]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [45]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [403]
Империализм и фашизм и борьба с ними [66]
Мировая экономика и политика [103]
Оппортунизм [142]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [103]
События на Украине [12]
Публицистика, информация [144]
Аналитика [32]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Капитализм [ Добавить статью ]

Их «успехи» или про «Галоши». Велосипедные

Их «успехи» или про «Галоши».
Велосипедные

Алексей Алёкин

«В будущем сезоне мы продолжим развивать велопрокат по поручению мэра Москвы Сергея Собянина... В планах начать производство полностью российского велосипеда, который может появиться на улицах Москвы уже через два года», – пообещал в конце 2023-го заммэра М. Ликсутов.

Как говорилось в старой рекламе, иногда лучше жевать, чем говорить. На очередном году политики «импортозамещения» высокопоставленный чиновник признался в начале этого года в отсутствии «полностью российского велосипеда».

А вот при социализме трудностей с производством собственных велосипедов не было! Трудности были в Российской империи, куда велосипеды, в основном, завозили, а собственное производство на двух заводах, «Дукс» в Москве и «Лейтнер» в Риге, обеспечивало выпуск незначительного количества колесных машин. То есть велосипеды были вещью для «элиты», доступной очень богатым людям. А не каким-то нищебродам, часть потомков которых до сих пор вздыхает в интернете по тем прекрасным временам. Но прошло всего 20 лет, и в 1937 году («том самом») одни лишь советские колхозники за год могли купить 250 тысяч велосипедов.

Потому что в 1930-х годах в рамках индустриализации в СССР развернулось промышленное производство собственных велосипедов на целом ряде предприятий, в т.ч. на заводе «Ленинград-ский металлист», Московском велосипедном заводе (МВЗ) и других. Именно тогда велосипеды стали обычной частью сельского и городского быта. Велосипеды были популярным средством передвижения и рассматривались как элемент советской эстетики.

После войны в СССР было 10 крупных велозаводов, поэтому и количество выпускавшихся моделей было очень широким, производилась целая гамма дорожных и спортивных велосипедов, хорошего качества и доступных по цене. В 80-е годы производство велосипедов (без детских) вышло на уровень более 5 млн. штук в год и продолжало расти до 1990 года включительно. А еще их экспортировали сотнями тысяч штук в год. Основными зарубежными покупателями были конечно же соцстраны, однако немало поставлялось и в капиталистические страны: Финляндию, Швецию, Великобританию, Италию, Канаду и т.д.

Как пишут эксперты, советская эпоха оставила после себя внушительное «велосипедное наследие», и до сих пор «железный конь» советской эпохи способен соперничать с современными моделями по прочности и надежности.

А потом вернулся капитализм, произошла приватизация. Как объясняли буржуазные идеологи, рыночная экономика гораздо более эффективная, потому что заставляет «эффективных» собственников» конкурировать между собой. То есть наши велосипеды с течением времени должны были стать еще более качественными, еще более дешевыми и еще более массовыми. Так ведь капитализм работает? Или вас опять надули?

Ведь по признанию российских СМИ, производство велосипедов в РФ существует в двух видах. Первый — это заказ готовой продукции в Китае и продажа её под своими брендами. Второй — «отвёрточная сборка» опять-таки из компонентов, импортированных из КНР. Третьего варианта, то есть настоящего производства, увы, больше нет.

В общем, сами все видите. Раз уж даже высокопоставленный чиновник признался, что даже при государственной поддержке, в рамках политики импортозамещения, Москва получит «полностью российский велосипед» через два года. Как говорят на Украине, це перемога!

Газета «Мысль» №5
24.05.08.

Категория: Капитализм | Добавил: Редакция (22.05.2024) | Автор: Алексей Алёкин
Просмотров: 48
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024