Снова в школу: идеологическое и
экономическое маневрирование Макрона...
(Перевод с французского)
От редакции сайта СКУ: Вопрос, поднятый французскими товарищами, сегодня касается далеко не только Франции, примитивизация народного образования присуща всем странам капитала. Как откровенно проболтался Г. Греф, «страшно, если будут все грамотными, они не позволят собой манипулировать, а управление это манипутяция».
Ж.-М. Бланкер, Пап Ндиайе, Габриэль Атталь...: министры образования приходят и уходят, но у руля, в полной мере и очень авторитарно, стоит президент Макрон, человек монополий, который объявил, что школа - это его «заповедная сфера», такая же, как и вооруженные силы... В этом качестве Э. Макрон распространяет свои «хорошие идеи» и свое видение школы в СМИ, которые его министры должны усердно выполнять. Классовая, экономическая и идеологическая составляющие которого становится все более очевидной с каждым появлением новой идеи.
Это уже 7-й новый учебный год под его руководством, и картина, и без того весьма мрачная с 1990-х годов, стала еще более мрачной под влиянием тысяч сокращений рабочих мест (за 6 лет в среднем образовании было потеряно 9 322 рабочих места!), переполненных классов и реформ, которые в подавляющем большинстве случаев были отвергнуты учителями.
Как и практически во всех сферах жизни нашего общества, кризис оказывает длительное влияние на систему образования, симптомы которого очевидны: это и взрыв гнева молодежи из рабочего класса, в том числе и учащихся средних школ, в ходе беспорядков в июле 2023 года; и растущая непривлекательность профессии учителя (в этом году вновь более 1800 незаполненных вакансий в конкурсах на замещение должностей учителей!)
Чтобы заставить людей забыть об этой мрачной картине, Макрон использует хорошо отработанный метод в котором аккумулируются вводящие в заблуждение заявления (например, о якобы «исторической» переоценке учителей, когда в среднем рост премий - а не зарплат! - в среднем на 5,5%, т.е. ниже уровня инфляции), риторика «метода Куэ» («Перед каждым учеником будет учитель!»), «дымовые завесы», сводящие трудности школ к вопросам одежды (абайя, форма) или поведения (домогательства), и объявления самой реакционной демагогии (военный дискурс о порядке и власти, прославление SNU как ответ на беспорядки, чтобы лучше приструнить молодежь и т.д.).
Еще в июне PCRF в газете Intervention communiste разоблачила многочисленные аферы, запущенные Макроном: «Пакт», применяющий принцип Саркози «больше работать, чтобы больше зарабатывать», предлагающий учителям проводить замены по первому требованию, в дополнение к их еженедельному рабочему времени, с заключением контракта с директорами школ, что добавляет еще одно бремя к нагрузке, которая и так является трудновыполнимой, и добавляет фактический запрет на обучение в рабочее время. «Бонус» за прохождение производственной практики в компаниях для учащихся профессиональных лицеев, составляющий от 1,4 до 2,8 евро в час; бонус, который будет финансироваться не компаниями, а государственными средствами; сокращение учебного времени, что негативно сказывается на уровне подготовки молодых людей, а также увеличение числа партнерских соглашений с компаниями и France Travail (Pôle Emploi), что еще больше ставит профессиональные лицеи на службу работодателям, используя государственные деньги для финансирования подготовки будущих рабочих, послушных и податливых к требованиям монополий.
С началом 2023 учебного года под эгидой тандема Макрон-Атталь различные объявления подтверждают политику бюджетной экономии, проводимую в отношении государственных школ, и идеологическую и электоральную стратегию, используемую исполнительной властью для того, чтобы образование сохранило роль, отведенную правящим классом в капиталистическом режиме: обеспечить сохранение эксплуататорских социальных отношений и держать в узде сознание будущих работников.
В то время как министр Атталь осмелился заявить, что начало нового учебного года «в целом лучше, чем в прошлом году», школы Нанта, Монтрея, Пьерфита и Стенса, некоторые из которых уже проголосовали за забастовку, напомнили ему о множестве незаполненных должностей и переполненных классах (например, ясли с 27 или 28 детьми и шестые классы с 31 или 32 учениками).
ПКРФ выражает полную поддержку этим сотрудникам и семьям, борющимся за улучшение условий обучения, и вновь заявляет о своей первоочередной заботе об образовании: Образование, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением, должно быть национальным приоритетом, отраженным в национальном плане развития, удовлетворяющем социальные потребности в этой области. Из государственного бюджета на образование должно выделяться не менее 10% ВВП (в настоящее время во Франции этот показатель составляет всего 6,8%, и с 1995 года он постоянно снижается).
Кроме того, только общество, главным призванием которого является удовлетворение потребностей молодежи и населения, благодаря общественной собственности на средства производства и произведенное богатство, сможет стабильно финансировать и организовывать качественную государственную школу. Такое общество - не утопия, а революционная воля движущихся масс, организованная с помощью их партии, той партии, которую хочет построить Революционная коммунистическая партия Франции.
Источник: https://www.pcrf-ic.fr/Rentree-scolaire-Macron-a-la |