Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [40]
Учеба, теория [83]
История [90]
Классовая борьба [158]
Освободительное движение [112]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [239]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [45]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [405]
Империализм и фашизм и борьба с ними [67]
Мировая экономика и политика [103]
Оппортунизм [142]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [103]
События на Украине [12]
Публицистика, информация [144]
Аналитика [32]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Капитализм [ Добавить статью ]

​​​​​​​Ко дню защиты детей: Кто виноват и что делать? Крик души учителя-коммуниста

Ко дню защиты детей:
Кто виноват и что делать?
Крик души учителя-коммуниста

Р. Точкин

От редакции сайта РКРП: Капитализм в России развалил всё. В том числе и образование. Мы публикуем этот «крик души» учителя-коммуниста. Некоторые его оценки и предложения могут показаться резкими. Возможно, так оно и есть. Но думается большинство из этих оценок и предложений направлены на то, чтобы объединить родителей и детей, всех неравнодушных на борьбу с тем, что и является причиной развала нашего образования, с тем, что и является причиной описанных ниже безобразий. Имя этой причины – капитализм.

Про ситуацию в отечественном образовании написано столько, что, наверное, даже великий Лев Толстой с «Войной и миром» уже проигрывает. И всё же позволю себе кратко повторить основные проблемы российской школы:

1) Катастрофическое падение уровня грамотности школьников. Объём знаний, который был нормой обычного среднестатистического советского школьника, теперь представляется чем-то недосягаемым (кстати, больше всего пострадали практические навыки!).

2) Катастрофическое падение уровня учителей. Сейчас уже не просто не редок, но является почти что нормой «узкий специалист» (полнота которого, как известна, подобна флюсу). Этот специалист может учить детей математике и заявлять, что теория Эйнштейна – это «всего лишь теория». Автору встречались учителя биологии, которые всерьёз рассуждали о Лемурии и Гиперборее. Примеров столь много, что стоит остановиться.

Но даже те немногие подлинные Учителя, которые ещё остались в российских школах, связаны по рукам и ногам, так как есть следующая проблема:

3) Фантастическое, невообразимое бесправие учителей. В любой спорной или конфликтной ситуации учитель становится козлом отпущения.

Поставил двойку? Виноват! Не научил! (А иные «современные» директора ещё и заявят, что, мол, двойку учитель ставит сам себе!) Ученик не делает домашнее задание? Виноват! Не «заинтересовал» предметом! Отнял у бездельника на уроке телефон? Виноват! Это насилие! Дело доходит до того, что ученик может безнаказанно обложить учителя матом. И только попробуй выдать наглецу заслуженную оплеуху – отправишься под суд!

Последние 30-35 лет очень много говорилось о правах школьников. Меж тем как-то забыли про их обязанности. Как и про обязанности родителей контролировать поведение своего чада. Ведь формально именно родители отвечают за образование детей. Реально же получается, что у нас среднее образование обязательно только для школы. Это школа обязана протащить бездельника и наглеца через экзамены. А лентяй и его родители могут не только ничего не делать, но и предъявлять претензии учителю за «насилие над личностью» и «двойки».

Вообще, оценки – это отдельная тема для разговора. Когда-то 5-балльная система давно превратилась в 3-балльную. Возможно, кого-то это удивит, но сейчас даже оценка «2» реально не выставляется. Про «кол» я даже не говорю... При попытке выставить бездельнику двойку в четверти учителю выкручивают руки (это ж снижение показателей успеваемости!) и в приказном порядке требуют выставить удовлетворительную оценку. Последствия кошмарные. Двоечник как ничего не делал, так ничего и не делает. Троечник видит, что тройка выставляется просто так и тоже перестаёт что-то делать. Чтобы троечник начал что-то делать, ему приходится за старый объём работы/знаний ставить четвёрку. Пошла цепная реакция дальше.

Более того! Школе практически недоступен такой механизм контроля успеваемости как оставление на второй год и отчисление за неуспеваемость. Почему, спросите Вы? Так невыгодно же! Подушевое финансирование, знаете ли! Отчислишь двоечника – меньше денег в школу придёт!

4) Катастрофическое падение уровня учебников. Например, стандартный учебник математики, по которому учились советские школьники 80-х годов и сам автор в 90-е годы, сейчас объявлен учебником для углублённого изучения. И это учебник точной науки! А что творится в изучении общественно-гуманитарного цикла – это, как говориться, ни в сказке сказать, ни пером описать!

5) Рядом с предыдущей проблемой стоят настойчивые – и вполне успешные! – попытки церкви пролезть в школу. Запрет на деятельность религиозных организаций в образовательных учреждениях? Да о чём Вы? Поп в школе – это уже обыденность.

Кстати... Объясните мне, как можно преподавать биологию и рассказывать детям про теорию эволюции и одновременно быть прихожанином православной церкви? Насколько известно автору статьи, в отличие от римско-католических еретиков истинная Церковь Православная до сих пор отрицает даже и эволюционное происхождение тела человека. А как можно рассказывать о законе сохранения энергии и демонстрировать детям свою религиозность? Кого-то такие учителя обманывают...

6) Колоссальное, никакими словами описанию не поддающееся количество отчётов, которые должен сдавать учитель! Можно сказать, что учитель (а классный руководитель – вдвойне!) вынужден больше времени тратить на заполнение различных форм и ведомостей, чем на творческий поиск. Да что я говорю?! На творческий поиск времени совсем нет, так как есть следующая проблема:

7) И эта проблема легче всего описывается грустным анекдотом про учителей:

- Почему большинство учителей работает на полторы ставки?
- Потому что с одной ставкой кушать не на что, а с двумя – некогда!

8) Хотя, нет. Наверное, нужно остановиться. Нет-нет, проблемы не закончились, просто некоторые из них мельче описанных. И уж конечно все эти проблемы связаны между собой. Более того – у них общий корень. И корень этот прочен, просто так его не вытянуть. Это – капитализм и рыночная экономика. Сегодняшней власти попросту выгодно и удобно, чтобы ситуация в образовании была именно такой. Сегодняшней власти попросту выгодны и удобны «квалифицированные потребители» и люди с горизонтом знаний 10-летнего ребёнка. Таких людей очень просто «направить» в нужное русло. Им в уши легко залить байку про «немецкого шпиона Ленина», «успешного реформатора Столыпина», «святого невинноубиенного Николая II». А то что прицепом к этому идёт антивакцинаторство, плоскоземелие и прочие чудеса – ну так это всего лишь побочный эффект.

Как же решить эти проблемы? Некоторые считают, что нужно «всего лишь» волевым решением властей вернуть советскую систему образования. Что можно на это сказать? Во-первых, эта самая власть, которая «волевым решением должна» и привела к сложившейся ситуации. Просто потому что выгодно. Во-вторых, советская система образования неотделима от экономического, политического и социального устройства общества. Советская система образования успешно работала в Советском государстве и только в нём.

Можно ли решить проблему переходом на семейное обучение? Кстати, оно становится всё более популярным, ведь многие родители понимают существование вороха проблем в образовании. Нет, нельзя. Во-первых, у большинства родителей просто не хватит денег на это. Во-вторых, проблема бесправия учителей, вседозволенности учеников и родителей, падение качества учителей и учебников – все эти беды распространяются на ВСЁ образование, а не только на государственные школы. И даже поиск знающих и грамотных педагогов, даже учёба по переизданным советским учебникам не решит проблему ЦЕЛИКОМ.

Мы прекрасно понимаем, что решить ВСЕ эти проблемы в рамках капитализма невозможно. Мы прекрасно понимаем, что для создания нормальной системы образования (и не только образования!) нужен социализм. Тем не менее мы считаем, что немедленное внедрение следующих мер позволило бы улучшить ситуацию в отечественном образовании:

а) Государственный заказ для педагогических ВУЗов.

б) Уход от подушевого финансирования. Полное обеспечение школ всем необходимым независимо от комплектности классов.

в) Резкое повышение реальной зарплаты учителей до 80-100 тысяч рублей за 1 ставку (18 уроков в неделю).

г) Резкое ограничение «прав» учеников и их родителей. Ученик прежде всего ОБЯЗАН учиться. И если уважаемый читатель считает, что эта мера ПРОТИВ детей и их родителей, то это не так. Это всего лишь наведение порядка в системе образования, так что эта мера ЗА детей и их родителей. А вот что касается «против», то эта мера против бардака, насаждаемого в образовании капитализмом.

д) Возврат 5-балльной системы оценивания успеваемости вместо нынешней 3-балльной. Отмена формальных показателей успеваемости. Признавать успешной работу учителя, принявшего класс с 10 двойками и 14 тройками и через год вышедшего на показатели 6 двоек, 16 троек и 2 четвёрки. Важна динамика оценок и качества знаний.

е) Ежегодная аттестация школьников по всем предметам. Экзамены, короче говоря. Экзамены принимают незнакомые люди. Ни один экзаменатор до дня экзамена не знает, в какой школе он работает. Признавать нормальной ситуацию, когда оценка ученика на экзамене колеблется в пределах +/- 1 от итоговой оценки по предмету. Иные колебания должны вызывать вопросы к учителю. Задача учителя - не завышать или занижать оценки своих учеников, а выставлять оценку, соответствующую реальным знаниям. Для классов с углублённым изучением отдельным предметов к нормальным колебаниям оценки добавляем один балл в сторону увеличения.

Не сдал экзамен? Извини. Остаёшься на второй год. И это только на благо тебе же! Ты не сможешь освоить более сложную программу следующего класса, если и этот-то не освоил!

ё) Ограничение заполняемости классов сверху. В классе не может быть больше 24 человек. Давным-давно известно, что в классе, где больше 24 учеников, падает успеваемость.

ж) Отмена ЕГЭ в нынешней форме, как способствующего развалу образования.

з) Снятие с учителя ответственности за жизнь и здоровье ученика, если он даже во время урока находится вне классного помещения. За это должна отвечать администрация школы, охрана и т.д. А то реально получается, что наглеца, срывающего урок, нельзя даже из класса выставить. Аналогично, снятие со школы ответственности за жизнь и здоровье ученика, если он даже во время уроков находится вне школы. За это должны нести ответственность родители.

Уважаемые читатели! Если вы вновь сочли, что автор вступает в противоборство с родителями – нет! Вспомните свои школьные годы. У кого-то в классе наверняка были такие, кто и сам не учился, и другим мешал. Так неужели выгнать такого из класса не на благо БОЛЬШИНСТВА детей???

и) Снятие с учителя большей части «бумажной» работы. Учитель должен думать не о том, как написать очередной отчёт, а как воспитывать и обучать детей.

й) Пресечь всякие поползновения любых религиозных организаций проникнуть в школу. Любая религия может изучаться только в рамках курса международной художественной культуры.

к) Государственный контроль качества учебников. В том числе – изгнание из школы учебников истории, авторы которых эту историю фальсифицируют.

л) Разгрузить школьное расписание от всякой дребедени, вроде «Основ проектной деятельности», «Основ жизненного самоопределения» и т.д. Освободившееся время занять естественно-научным циклом. Это позволит хоть как-то ликвидировать тот провал в естественных науках, который возник за последние десятилетия.

м) Вернуть обязательные на протяжении всего обучения уроки труда/ремесла. Одновременно с этим вернуть в школьную практику ответственность учеников за уборку класса, мытьё окон, парт и прочего. Такие меры позволят не только научить детей элементарным вещам, но и повысят их ответственность и сознательность.

н) Не допускать приём в 1-й класс детей младше 7 лет. В этом возрасте нет детей, полностью готовых к школе. Принимая в школу 6-леток мы наносим им колоссальный вред. Вместе с этим необходимо тщательно разъяснять родителям, что готовность к школе определяется не умением читать, писать и считать, а умением одеться и раздеться, готовностью выполнять указания учителя и ещё множеством практико-психологических навыков.

о) Законодательный запрет на пронос учениками в школу любых «гаджетов», кроме кнопочных телефонов, с конфискацией в случае нарушения запрета. Жёстко? Да! Но снова в интересах детей!

Автор статьи и редакция понимают, что можно перечислить и иные меры, необходимые в нынешней ситуации. Повторимся, что полный список необходимого слишком велик. Кроме того, вновь напомним бородатый анекдот:

- За что сел сантехник Иванов?
- За то, что придя ремонтировать унитаз к президенту, сказал, что всю систему менять надо!

 



Источник: https://ркрп.рус/2023/06/01/ко-дню-защиты-детей-кто-виноват-и-что-д/
Категория: Капитализм | Добавил: Редакция (02.06.2023) | Автор: Р. Точкин
Просмотров: 75
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024