О создании
Американской коммунистической партии
Карлос Л. Гарридо
По всей стране обычные американцы из рабочего класса задают себе один вопрос: почему? Почему в конце месяца я с трудом свожу концы с концами? Почему цена, которую я платил за те же продукты пару лет назад, сегодня удвоилась, в то время как моя зарплата осталась на прежнем уровне? Почему мне пришлось влезть в огромные долги из-за болезни, не посмев получить образование, желая иметь дом для своей семьи? Почему политики на моих экранах так стремятся вести войну с половиной мира за счет наших налоговых долларов, но так неохотно вкладывают деньги в людей и ветшающую инфраструктуру страны? Почему мой день пронизан стрессом, когда я отвожу детей в школу, не зная, не станут ли они следующей жертвой ужасных расстрелов, которые так распространены в нашей стране? Почему никого из людей, управляющих страной, похоже, не волнует отчаянное и ухудшающееся положение таких людей, как моя семья, соседи и коллеги?
Бедный, погрязший в долгах и отчаявшийся, американский рабочий класс начал органически подвергать сомнению предположения правящего капиталистического порядка. В то время как их поколениями кормили идеей, что Америка — величайшая страна на земле, где царят свобода, демократия и равенство, сегодня отчаяние, которое они испытывают в своей повседневной жизни, сделало критические размышления необходимыми, хотя они все еще могут быть спонтанными. Может ли быть какое-либо реальное равенство между теми, кто принадлежит к их классу, и теми, кто извлекает выгоду из их труда, задолженности и нестабильности? Может ли быть какая-либо свобода для мужчин и женщин, прикованных на всю жизнь к долгу, который они должны крупному банку? Может ли быть свобода и равенство для миллионов детей, которые каждую ночь ложатся спать голодными в Америке, или для 600 тысяч бездомных, скитающихся в стране, где пустых домов в 33 раза больше, чем бездомных? Может ли существовать какая-либо демократия в системе, где люди, контролирующие крупные корпорации, банки и инвестиционные фирмы, обладают властью над государством, используя ее для реализации своей воли, то есть накопления капитала как конечной точки и высшей ценности во всех общественных отношениях?
Итак, возник серьезный кризис легитимности. Вера в правящие институты капиталистического класса стремительно уменьшается. Только 11 процентов американской общественности доверяют основным средствам массовой информации, основным идеологическим институтам капиталистического правящего класса. Политики, которые отстаивают интересы владельцев крупного капитала, не намного лучше справляются, и только 19 процентов американцев считают, что их избранные представители на самом деле представляют их. Американскому народу ясно, хотя и в форме, которая все еще абстрактна и зачаточна, что средства массовой информации существуют только для того, чтобы манипулировать ими, заставляя их согласиться с повесткой дня правящего класса — искажая факты, используя откровенную ложь и удаляя контекст, чтобы перевернуть реальность текущих мировых событий. Им очевидно, что их так называемые представители на самом деле являются представителями их эксплуататоров, угнетателей и паразитических кредиторов.
Из этого всеобщего и спонтанного неприятия нынешнего положения дел возникли различные формы инакомыслия в американском рабочем классе. Некоторые были мобилизованы движением Берни Сандерса в 2016 и 2020 годах, увидев в нем потенциал для подлинной политической, хотя и не социальной, революции, которая могла бы гарантировать основные права, предоставляемые в социальных демократиях, но отсутствующие в нашей стране. В те же годы некоторые были очарованы Дональдом Трампом и его призывом «Сделать Америку снова великой» (MAGA), что для многих рабочих людей в стране означало стремление вернуться в давно ушедшую эпоху, когда их родители и бабушки и дедушки могли обеспечить себе комфорт в жизни и высокий уровень жизни с помощью обычной работы рабочего класса. Другие выбрали различные аполитичные пути, демонстрируя антипатию перед лицом политической арены, где они справедливо отмечают, что на данный момент у них нет возможности что-либо изменить.
Хотя другие, безусловно, присутствуют, эти три были основными каналами для трудящихся, чтобы выразить свое недовольство правящим порядком. Многие, многие недостатки, очевидно, присутствуют в каждом маршруте. Но все они разделяют общее рациональное ядро — неприятие статус-кво, а в первых двух — веру и готовность работать над его изменением. Однако в том виде, в котором он существует в настоящее время, один маршрут приводит к параличу перед лицом задачи построения чего-то нового, в то время как два других привели к возвышению фальшивых пророков как олицетворяющих интересы народа, в то время как они, в действительности, просто выражали более новые и замаскированные способы поддержания того же правящего порядка. Мы находимся в периоде, когда становится очевидным, что надежды 8-летней давности пусты, что необходимо искать новый способ формулирования и выражения недовольства.
Для нас только коммунистическая партия может справиться с этой задачей. В конце концов, коммунистическая партия является по сути средством для самого передового отряда рабочего класса завоевать веру критической массы и направить их борьбу к финишной черте — завоеванию политической власти. Именно коммунистическая партия имеет потенциал придать этим различным формам инакомыслия некоторую согласованность, единство и направление. Согласованность возникает из систематического понимания недугов, с которыми сталкиваются отдельные личности, — недугов, которые не являются индивидуальными моральными недостатками, а носят системный характер. Единство основано на этой согласованности, на понимании нашей общности интересов и нашего общего источника недовольства. А направление возникает из предыдущих двух — только когда мы можем последовательно понять социальный порядок, на котором основаны наши проблемы, мы можем увидеть, что в его собственных противоречиях есть путь вперед. В правильном понимании проблемы мы находим предпосылки, с помощью которых можно искать решение. Когда мы осознаем загнивающую капиталистическую систему, которую мы имеем перед собой, мы также осознаем тот факт, что трудящиеся — производители всех ценностей в обществе — имеют в своей власти, как класс, построить мир заново по своему собственному образу. Как только будет достигнуто это признание нашей общей фундаментальной реальности и разнообразные формы инакомыслия будут объединены, тогда шаги вперед покажут себя в процессе борьбы, ясной относительно ее направления.
К сожалению, историческая коммунистическая партия в нашей стране показала себя неспособной соответствовать задаче организации, которая носит это имя. Она стремилась к классовому сотрудничеству в эпоху, когда классовая борьба является неизбежной реальностью. Она встала на сторону Демократической партии под циничным предлогом «борьбы с фашизмом», в то время как эта организация направила сотни миллиардов долларов налогоплательщиков США неонацистам в Украине для опосредованной войны против России. Она поддержала эту партию с ее убийственным финансированием и оснащением геноцида сионистского образования в Палестине. Это «коммунистическая» партия, которая объективно поддерживала фашизм и классовое сотрудничество под предлогом борьбы с тем, что они как раз и поддерживают. Фашизм для них — это просто социальные консерваторы, которые не согласны с более либеральными социальными ценностями, недавно принятыми силами гегемонии. Для них фашистская угроза исходит от наших консервативных коллег, а не от капиталистического государства, которое использует обе партии для финансирования войны и геноцида. Но что может быть более фашистским, чем поддержка, финансирование и оснащение геноцида, осуществляемого государством апартеида, проповедующим превосходство белой расы?
«Коммунистическая» партия США плюет на наследие Сталина, Димитрова и великих антифашистских борцов мирового коммунистического движения, когда она цитирует их в иронии, чтобы поддержать фашистское американское государство. Она забывает, что, как писал Майкл Паренти, «фашистская угроза исходит не от христианских правых или ополченцев или той или иной группы скинхедов, а от самого государства национальной безопасности, полицейского государства внутри государства». Это силы, которые навязывают «открытую террористическую диктатуру самых реакционных, самых шовинистических и самых империалистических элементов финансового капитала», центральную часть марксистского понимания фашизма, разработанного в блестящей работе Георгия Димитрова. «Коммунистическая» партия США, таким образом, действует с идеалистическим и антимарксистским пониманием фашизма, когда она игнорирует роль фашизма как формы капиталистического управления в периоды кризиса. Он сводит фашизм к проблеме идей в сознании и неспособен увидеть, как, как форма капиталистического управления в кризисе, он присутствовал здесь в обеих партиях все это время. Базовое понимание ложной диалектики демократов и республиканцев, бесконечного и перформативного движения вперед-назад, используемого для маскировки непрерывности империалистического государства и обслуживания его постоянного воспроизводства, полностью утеряно этими «коммунистами». Они встают на сторону одной стороны капиталистов, империалистов и фашистов. Поступая так, они на самом деле не борются с «фашистской угрозой», которую они так часто призывают, а усиливают ее. Они подпитывают спектакль американского политиканства; они становятся соучастниками его операций.
Но ошибки в партийных линиях можно исправить, если придерживаться оперативного метода коммунистической партии. Демократический централизм, когда он действительно присутствует, дает партии возможность исправиться — улучшить свое понимание ситуации и своих недостатков. Он позволяет скатываться в социал-шовинизм, оппортунизм и ультралевизну (столь очевидные в КП США) и исправлять их. Но и здесь «Коммунистическая» партия США полностью нарушила свои обязательства. Множество доказательств показали, что на 32-м Национальном съезде партийная демократия была сорвана, а демократический централизм выброшен в окно. И когда эти мужественные кадры попытались исправить эту узурпацию партии — этот переворот исторической организации американского рабочего класса небольшой кликой пожизненных бюрократов — конституционными средствами встали, чтобы поделиться петицией с требованием демократических консультаций, сорванных на съезде, все настоящие коммунисты были изгнаны, часто исключая целые клубы. Доказательства были задокументированы и обнародованы. Как стало очевидно, правящая клика КПСША полностью уничтожила партийную демократию, чтобы защитить свою поддержку классового сотрудничества с партией, которая поддерживает нацистов и ведет геноцидные войны против коренных народов.
Но никакое сдерживание классовой борьбы не даст им желаемой остановки движения истории. Организация рабочего класса, основанная не на профессионалах и бюрократах среднего класса, а на самом рабочем классе, руководствующаяся марксизмом-ленинизмом, а не фетишем чистоты, должна была возникнуть. 7 июля 2024 года эта организация родилась. Ее рождение, как отметил исполнительный председатель Хаз Ад-Дин, само по себе было триумфом на деле, а не только на словах. Она объединила широкую группу различных коммунистических сил, происходящих от тех, которые были неконституционно очищены КПСША, чтобы вместе вести борьбу, чтобы воссоздать Американскую коммунистическую партию, в которой так отчаянно нуждается наш народ. Она ограничена не абстрактными и чистыми доктринами, а живой наукой марксизма-ленинизма, которая видит истину в деле, в практических результатах и организационных достижениях. Нашим стандартом успеха не будет построение теории, основанной на чистейших абстрактных идеях. Нашим мерилом успеха будет наша способность выполнить роль, которую история отвела Американской коммунистической партии, а именно, обеспечить сплоченность, единство и направление, которые могут вывести наш народ из вечных кризисов, пронизывающих наш загнивающий капиталистический образ жизни, и создать вместо него общество трудящихся, созданное трудящимися и для трудящихся — социализм.
Майкл Паренти, «Осажденная Америка» (Сан-Франциско: City Lights Books, 1998), 119.
Георгий Димитров, Против фашизма и войны (Нью-Йорк: International Publishers, 1986), 2.
Источник: https://waporgan.org/?p=4023 |