С праздником, товарищи!
В 135-й раз в своей истории
праздник солидарности трудящихся –
Первомай стучится к нам в дверь.
Напомним, что родился Первомай как день борьбы пролетариата за восьмичасовой рабочий день. И весь классовый смысл этого дня – единение людей труда в борьбе. Когда рабочий класс обозначает принципиальную враждебность своих интересов интересам буржуазии и свою готовность бороться за другой, справедливый порядок. Когда он, как определил В.И. Ленин в прокламации 1905 года «Первое мая», празднует «..своё пробуждение к свету и знанию, своё объединение в один братский союз для борьбы против всякого угнетения, за социалистическое устройство общества». На этом пути Первомай многие годы продирался через запреты и расправы, через казацкие нагайки и расстрелы. Через революции он становился признанным и узаконенным. А ныне переживает период выхолащивания его содержания и подмены целей.
Буржуазия стремится выхолостить классовое содержание праздника рабочих и наклеить на него безопасные для неё ярлыки. В ход идут и День труда, и День трудящихся, и Праздник Весны и Труда (в нынешней капиталистической России), и даже Праздник единства (единства эксплуатируемых с эксплуататорами).
В России после буржуазной контрреволюции власти вводили рабочий праздник в рамки организуемых их профсоюзными помощниками из ФНПР митингов и шествий, где могло
разве что прозвучать робкое: «Прибавьте зарплату, пожалуйста». Но сейчас и это отброшено, поскольку, по заявлениям президента и других кремлёвских сидельцев, российский капитализм настолько великолепен, что ни в каких улучшениях не нуждается: инфляция ниже плинтуса, безработица достигла «исторического минимума». (А зарплата, надо полагать, «исторического максимума»). Если же проводились 1 мая общегородские демонстрации, то их участники несли предписанные сверху призывы «завоевать прочные позиции на рынке», т.е. увеличить прибыли хозяев.
А с началом СВО буржуазия вообще ушла от необходимости что-то придумывать на 1 мая. Воюем, дескать, и какие тут митинги, какие демонстрации? Тем более, какие тут проявления недовольства и критика властей. Главное – «обеспечение безопасности». Для этого гайки крутят туго – больше двух не собираться. Для этого настоящей солидарностью объявляют «единство общества». То есть не солидарность рабочих в борьбе с паразитами, а солидарность рабочих с этими наживающимися на их труде паразитами.
Насчёт ссылок на СВО заметим, что большинство трудящихся официально объявленные цели борьбы с фашизмом разделяют. Но не приемлют профанацию этих целей со стороны буржуазии, которая при всех криках о патриотизме продолжает ради наживы снабжать противников России всем необходимым для войны с ней. На этом примере трудящиеся убеждаются, что настоящая борьба с фашизмом возможна лишь под красным знаменем Советской власти и социализма.
Никуда не деться капитализму от его главного признака – эксплуатации Труда. А значит, никуда не деться и от классового возмущения Труда и его стремления выпрямиться во весь рост. Произойдёт подъём рабочего движения, как ни закручивай гайки. И пойдёт тот подъём в сторону осуществления предвидения В.И. Ленина из написанной им ещё от «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» листовки:
– И поднимется наша мускулистая рука и падут позорные цепи неволи, поднимется
на Руси рабочий народ и затрепещут сердца капиталистов и правительства, которое всегда им усердно служит и помогает.
В этой поднявшейся руке освобождающегося Труда будет красное знамя дня солидарности трудящихся – Первомая, оно же – знамя революции.
С праздником борьбы, дорогие товарищи!
ЦК РКРП
ЦК РОТ ФРОНТа