Сегодня в соцсетях появилось обращение к секретарям обкомов и горкомов КПРФ. Оно подписано известными в партии людьми: Владимиром Николаевичем Федоткиным, первым секретарем Рязанского обкома КПРФ в 1993-2018 годах, Владимиром Григорьевичем Новиковым, первым секретарем Оренбургского обкома КПРФ в 2004-2017 годах, Александром Леонидовичем Кругликовым, первым секретарем Ульяновского обкома КПРФ в 1993-2014 годы, Сергеем Ивановичем Юрченко, первым секретарем Алтайского крайкома КПРФ в 2012-2016 годах.
О чем же они пишут?
«Уважаемые товарищи! Ситуация, сложившаяся внутри КПРФ и вокруг неё заставляет нас обратиться к вам. За последние годы мы четыре раза письменно обращались в Президиум ЦК КПРФ. Неоднократно поднимали эти вопросы на пленумах ЦК. Но все они остались без ответа. Мы обращались во многие обкомы КПРФ. Но также безрезультатно».
80 лет назад, 20 августа 1940 года, в дверь мексиканского дома Льва Давыдовича Троцкого в Койоакане постучался испанский коммунист товарищ Меркадер (еще в 1938 году завербованный НКВД и внедрённый в окружение вождя перманентной революции) с предложением прочитать его статью, посвящённую изгнаннику. Когда товарищ Троцкий углубился в чтение, товарищ Меркадер вынул из-под полы своего плаща увесистый альпинистский ледоруб и вонзил его в склонившийся над статьёй затылок… Утром 21 августа земной путь вождя перманентной революции был завершён. Однако дело его не умерло. Наоборот! С этого момента оно год от года лишь крепло и набирало обороты. Пусть и не в самом ортодоксальном ключе. Но мы едва ли погрешим против истины, если скажем, что и сегодня, 80 лет спустя после смерти вождя, его детище не только не потеряло своей актуальности, но и стало гораздо ближе к заветной цели. Достаточно посмотреть на анархистские бунты BLM и Антифа в сегодняшних США, при почти полном попустительстве или даже одобрении властей. Но как, Холмс?…
В эти дни исполняется 190 лет второму восстанию лионских ткачей. Восстанию, в ходе которого над восставшими впервые в истории взметнулся красный флаг. Тот самый флаг, который был подхвачен Коммунарами Парижа, рабочими Иваново-Вознесенска. Тот самый флаг, который в 1917 был поднят над Россией!
Чтобы понять, почему восстали (и не раз!) лионские ткачи, нужно сначала посмотреть, какая обстановка царила во Франции в начале 30-х годов XIX века.
Июльская революция. Вторично восстановленная в 1815 году на французском престоле династия Бурбонов проводила крайне реакционную политику. И Людовик XVIII, и Карл Х всеми силами стремились вернуть Францию к временам до Великой французской революции.