Олег Шеин
об отечественном
опыте преследований за оскорбление
религиозных чувств
Оскорблять людей за искреннюю веру
гнусно. Но это вопрос не закона, а порядочности. Введение уголовной
ответственности заставляет вспомнить, что ей должны были бы подвергнуться
сегодня Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Даль.
(Публикуется с незначительными
сокращениями)
Государственная дума Российской Федерации приняла во втором
чтении закон об усилении ответственности за оскорбление чувств верующих до
уголовной.
По роду своей деятельности я неоднократно помогал в
организации паломничества как православным, так и мусульманам. Искренняя вера
трогательна, открыта и лучезарна. Оскорблять людей за нее гнусно. Но это вопрос
не закона, а порядочности. Точно так же нечистоплотно оскорблять человека за
атеистические, консервативные, либеральные или социалистические взгляды.
Оскорбление, то есть умышленное унижение чужого достоинства, ставит тавро не на
пострадавшем лице. Оно ставит клеймо на том, кто, не имея аргументов, прибегает
к хамству.
Надеемся, что данная статья разъяснит вопрос с трудовыми мигрантами.
Трудовая миграция -
закон капитализма, тем более современного «глобализма» (а точнее,
империализма). Капиталисту выгодно привлекать дешевую иностранную рабочую силу,
этим он убивает сразу не двух, а трех зайцев. Во-первых, экономит на заработной
плате, во-вторых, сбивает расценки и «коренным» работникам, и, в-третьих,
направляет ненависть местных работников не против себя, эксплуататора и
паразита, угнетающего их, а против «понаехавших», из-за которых будто бы все
беды и происходят.
После контрреволюции
1991 года и разрушения СССР трудовая миграция стала входить и в нашу жизнь.
Сначала из России и других республик бывшего СССР поехали в качестве
гастарбайтеров на Запад люди разных профессий - от ученых до персонала
борделей. А с конца 1990-х в саму Россию хлынул поток легальных и нелегальных
мигрантов из Средней Азии, где жизнь после разрушения Союза оказалась еще хуже,
чем в более крупной России, а также из Китая.
От ред. сайта СКУ. Материал этих двух публикаций (Верховный Суд
Казахстана оставил лидеров забастовки нефтяников за решеткой), посвященных разным, на первый взгляд, фактам, дающим представление о
состоянии современного рабочего движения в разных странах- Казахстане и России
- вместе с тем имеют то общее, что подводит к выводу: рабочий класс в условиях
капитализма неоднороден, что он и в сегодняшней борьбе выдвигает из своей среды
рабочих вожаков, организаторов боевых профсоюзов, стойких самоотверженных борцов
за общие повседневные и коренные интересы товарищей по классу, несмотря на
всяческие лишения, преследования и даже многолетнее тюремное заключение. И
вместе с тем. значительная часть рабочих пассивна, чурается какого либо участия
в организованном сопротивлении усиливающейся эксплуатации хозяев - капиталистов
и буржуазного государства.
Одна из главных причин слабости
рабочего движения в настоящее время - все еще не преодоленный раскол в его
рядах.
"Буржуазия
знает, что в этом расколе пролетариев заключается подлинная тайна сохранения её
могущества"- предупреждалМаркс - и всячески ему содействует.
Верховный Суд Казахстана оставил
лидеров забастовки нефтяников
за решеткой
По информации адвокатов осужденных нефтяников сегодня 28 мая в Астане
прошло заседание коллегии по уголовным делам Верховного Суда РК, где были
рассмотрены надзорные жалобы 13-ти участников и лидеров многомесячной
забастовки рабочих Жанаозена.
Несмотря на то, что большая часть
осужденных написали заявления, где покаялись в содеянном, казахстанская Фемида
оказалась непреклонной в отношении лидеров рабочих. Представители Генеральной
прокуратуры РК предложили смягчить приговор только тем, кто, по их мнению, лишь
участвовал в массовой стачке.