Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [153]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [223]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Лицо капитализма [385]
Борьба с империализмом и фашизмом [31]
Мировая экономика и политика [93]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [133]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » История [ Добавить статью ]

Ответ фальсификаторам Октябрьской революции

Ответ фальсификаторам Октябрьской революции


Окончание

Во всемирной истории нет события, которое по глубине и масштабности воздействия на общественный прогресс можно было бы поставить вровень с первой победоносной социалистической революцией. Как Эверест своей громадой возносится над всеми горными вершинами Земли, так Великая Октябрьская социалистическая революция величественно возвышается над всеми предшествующими революциями и другими событиями всемирной истории, оказавшими влияние на ее ход.

В чем же заключается ее величие? С тех пор, как человечество вышло из стадии дикости и варварства и вступило в эпоху так называемой цивилизации, оно, как легендарный Прометей, оказалось на многие столетия прикованным к скале частной собственности со всеми вытекавшими из этого трагическими последствиями.

На смену первобытно-общинному строю пришло рабовладельческое общество. В бурях варварских нашествий и войн его сменил феодализм, который, в свою очередь, пал под ударами буржуазных революций и еще более кровопролитных сражений, уступив место капитализму.

Одни господствующие классы в звериных междоусобных схватках отвоевывали себе власть у других, прежние формы собственности и эксплуатации сменялись новыми, более изощренными. Но оставался незыблемым сам принцип частной собственности. Перед ним с благоговением преклоняли голову даже буржуазные революционеры, гордившиеся уничтожением феодального деспотизма. Вожди Великой французской революции в Декларации прав человека и гражданина" записали: частная собственность священна и неприкосновенна". И тем самым превратили пышный лозунг своей революции "Свобода, равенство и братство!" в пустую риторику. Ибо в обществе, где меньшинство владеет всем, а большинство прозябает в нищете, не может быть ни свободы, ни равенства, ни братства. Точно так же поступили ранее вожди английской, а затем американской революции. И все с тем же результатом.

Частная собственность, составлявшая основу всех предшествующих антагонистических формаций, была той хорошо унавоженной почвой, на которой с неизбежностью буйно разрастались такие явления, как кровопролитные войны, террор, самые дикие формы социального и национального угнетения, бесправие одних и произвол других, моральная деградация и т.п. Мировая литература в ее самых высоких образцах (Вергилий, Данте, Шекспир, Бальзак, Толстой, Достоевский) с огромной художественной силой запечатлела эту нескончаемую драму человечества.

Неуемная жажда обогащения, жестокая борьба за власть как средство неограниченного доступа ко всем благам, зверская эксплуатация сограждан своих стран во имя получения тех же прибылей, завоевание чужих земель и народов с целью их ограбления и порабощения - вот главный двигатель всех цивилизаций, где частная собственность священна и неприкосновенна. В завоевательных войнах одна только Европа, по самым минимальным подсчетам, потеряла: в XVII в. - 3.300 тыс. человек; в XVIII в. - 5.200 тыс.; в XIX в. - 5.600 тыс.; в XX в. лишь в первой мировой войне - более 9 млн. убитых и около 20 млн. искалеченных (Урланис Б.Ц. История военных потерь. СПб., 1994. с. 404). Если когда-нибудь будет подведен итог людских жертв и материального ущерба во всех захватнических войнах, полыхавших на планете, человечество ужаснется от той фантастической цены, которую оно заплатило, допустив на заре своей истории роковое право частной собственности.

Знаменитый французский философ и мыслитель Жан Жак Руссо еще в середине XVIII века, размышляя над трагической судьбой человеческой цивилизации, с горечью писал: "Первый, кто, огородив участок земли, придумал заявить: "Это мое" и нашел людей достаточно простодушных, чтобы тому поверить, был подлинным основателем гражданского (то есть - антагонистического. - Авт.) общества. От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров, крикнул бы себе подобным: "Остерегайтесь слушать этого обманщика; вы погибли, если забудете, что плоды земли - для всех, а сама она - ничья" (Руссо Жан-Жак. Трактаты. М., 1969. с. 72). Но такого в те далекие времена, увы, не нашлось.

Казалось, что мир в своем развитии зашел в глухой тупик, из которого нет выхода. И вот в удушающей атмосфере первой мировой войны в России грянул гром Великого Октября. Впервые за тысячелетнюю историю государственную власть прочно взяли в свои руки угнетенные и эксплуатируемые, то есть классы, которые в прошлых войнах и революциях своими жизнями прокладывали путь к господству новым властителям, а сами оставались на положении рабов, крепостных, наемных работников, иначе говоря - рабочим скотом и пушечным мясом. С этой вопиющей многовековой несправедливостью было, наконец, покончено. Его величество трудовой народ развернул свои богатырские силы, сбросил с себя ярмо угнетения и приступил с созиданию принципиально нового, действительно справедливого, гуманного общественного устройства.

На пути к этой поистине величественной цели творцы Октября сделали главное - провозгласили ликвидацию принципа частной собственности - основы всех предшествующих общественных формаций и осуществили передачу всех основных средств производства, всех национальных богатств страны в собственность всех граждан общества. Знаменитые лозунги Октября: "Фабрики и заводы - трудящимся!", "Земля - крестьянам!", "Мир - народам!", "Свобода и равноправие - угнетенным нациям!"- прозвучали тогда, в 1917 году, над планетой как вестник наступления новой эры. Это был коренной поворот в судьбах человечества, исправление его роковой ошибки разделения на богатых и бедных на заре истории, о которой так сожалел знаменитый философ Руссо и многие другие выдающиеся мыслители, огромный и смелый прорыв к созиданию на фундаменте общественной собственности цивилизации нового, социалистического типа, при которой нет места позорной эксплуатации человека человеком, угнетению слабых наций сильными, захватническим войнам, террору, духовной и моральной деградации, порождаемых безмерной роскошью одних и ужасающей бедностью других, где призвана восторжествовать справедливость и естественное, данное ему от рождения право каждого человека на равный доступ ко всем жизненным благам.

Таким образом, то, что не решились сделать вожди буржуазных революций - посягнуть на принцип частной собственности, смело свершили пролетарские революционеры во главе с партией большевиков, под руководством В.И.Ленина. Они выражали самые заветные чаяния народных масс, идущие из глубины веков. Именно в этом величие их подвига.

Две цивилизации - капиталистическая и социалистическая - в кричащем контрасте предстали сегодня в ельцинской России. Реставраторы капитализма, совершив контрреволюционный переворот, стали немедленно разрушать величайшие социальные завоеваниями Великого Октября, которым завидовали трудящиеся даже развитых капиталистических стран. Капитализаторы уничтожили гарантированные права на труд, на отдых, жилище, бесплатное образование и медицинское обслуживание, уверенность в завтрашнем дне, социальный оптимизм народа, его творческий подъем во всех сферах жизни. А что дали взамен? Невиданное обнищание и полное бесправие большинства населения, кровавые вооруженные конфликты, чудовищный разгул терроризма, безработицу, голод, духовное и моральное вырождение. В этом сопоставлении особенно ярко выступает гуманизм первой победоносной социалистической революции, ее подлинно народный характер, ее приверженность идеалам добра и справедливости. Нынешние апологеты капитализма - гайдары, чубайсы, поповы, собчаки, шумейки во главе с перерожденцем А.Н.Яковлевым пытаются наводить глянец на общество, в котором господствует безжалостная власть денег и богатства. Одновременно они возводят чудовищную хулу на самую великую и справедливую революцию Земли, силясь представить ее "ошибкой истории", доказать ее якобы случайный характер. Однако ничего, кроме своего идейного и морального убожества, эти люди не доказывают.

Великий Октябрь был подготовлен всем ходом мирового развития и стал торжеством устремлений передовой части человечества к ликвидации пагубной власти богатства и денег и установлению справедливого общественного устройства, идущих со времен седой древности. Еще в IV веке до новой эры отец комедии знаменитый грек Аристофан устами своих героев заявлял:

"Утверждаю: все сделаться общим должно
И во всем пусть участвует каждый...
Мы общественной сделаем землю
Всю для всех, все плоды, что растут на земле,
Все, чем собственник каждый владеет ".

Герои комедий Аристофана протестуют против бесконечных войн, клеймят зло, которое творит в мире слепой бог богатства Плутос. Великие римские поэты Вергилий и Овидий воспевали "золотой век" римской истории, когда все было общим достоянием и потому не было ни богатых, ни бедных, ни вражды, ни войн. И сокрушались, что с наступлением власти денег и богатства "правда с кривдою здесь смешались, все войны по свету". Осуждение богатства, проповедь общности имуществ красной нитью проходит через раннее христианство. В "Деяниях святых апостолов" читаем: "Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного. И полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду".

В глухую пору средневековья мечта о Справедливости, о необходимости радикального преобразования неправедного устройства окружающей действительности продолжала жить в учениях многочисленных христианских еретических сект - катаров, вальденсов, альбигойцев, таборитов и др., нередко становившихся знаменем мощных народных движений. Против несправедливости и зла подняли свой голос протеста выдающиеся представители той эпохи. Один из гигантов итальянского Возрождения Микеланджело в своих сонетах горько сокрушался: "Ложь царит и правда прячет око". Ему вторил великий Шекспир: "Все мерзостно, что вижу я вокруг".

К хору обличителей порочной цивилизации, основанной на частной собственности, присоединились великие гуманисты - англичанин Т.Мор, голландец Э. Роттердамский, итальянец Т.Кампанелла, англичанин Дж.Уинстенли и их последователи. Мор в свой знаменитой "Утопии" (1526 г.) заявлял: "Где только есть частная собственность, где все мерят на деньги, там вряд ли когда- либо возможно правильное течение государственных дел" (Утопический роман ХVII-ХVIII вв. М., 1971. c. 73). Окружавший его мир насилия, ханжества, лицемерия и зла заклеймил в своей знаменитой сатире "Похвала глупости" (1509 г.) Эразм Роттердамский. А участник английской революции 1648-1649 гг. вождь английского плебса Джеральд Уинстенли в одном из своих многочисленных памфлетов выражал стремление "избавить человечество от (этой) проклятой вещи, называемой частной собственностью, которая является причиной всех войн, кровопролитий, воровства и порабощающих законов, удерживающих народ в нищете" (Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991. с. 351).

Великие гуманисты средних веков не только подвергли беспощадной критике современную им цивилизацию, но и помогли человечеству заглянуть в лучшее будущее, устроенное на принципах обобществления собственности и труда. Правда, картины будущего были созданы ими при помощи гуманистической фантазии. Другого способа им та эпоха еще не давала. Но само стремление вырваться из мира наживы и насилия было показателем того, что человечество в лице своих передовых представителей с той жестокой действительностью не мирилось.

В период новой истории, после победы английской революции и восхождения буржуазии к власти, социальные пороки общества еще более обострились и обнажились. И в той же мере со стороны прогрессивных представителей человечества усилилась критика этих пороков и поиск альтернативы существовавшему тогда общественному устройству. Ряды провозвестников социалистических идей значительно умножились. До Великой французской революции за справедливое преобразование общества выступили такие известные мыслители, как Мелье, Морелли, Мабли, Руссо; в ходе и после революции - Сен-Симон, Фурье, Оуэн, Бабеф, Буонаротти, Бланки, Вейтлинг; в России - Радищев, Герцен, Чернышевский, Л.Н.Толстой.

Необходимость изменения порочной цивилизации, основанной на всевластии богатства и денег, все более повелительно звучала в выступлениях этих наиболее прозорливых умов той эпохи. В них снова и снова подвергался обличению принцип частной собственности как первооснова всех несправедливостей в мире, выдвигались планы разумного переустройства общества, высказывались воззрения, содержавшие в зародыше положения будущего научного социализма, а некоторые проповедовали идею народных выступлений против царившего гнета (Мелье, Бабеф, Буонаротти, Радищев, Чернышевский). Весьма показательна позиция великого Толстого. В письме одному из членов царской фамилии он писал: "...Я человек, отрицающий и осуждающий весь существующий порядок и власть и прямо заявляющий об этом". Итогом раздумий писателя о судьбах человечества явился его вывод: "Уничтожиться должен строй капиталистический и замениться социалистическим". Толстой понял главное: "Собственность есть корень зла".

Но передовые мыслители прошлых эпох, обличая пороки окружавшей их действительности, из-за отсутствия в то время объективных условий для выхода человечества из исторического тупика, не смогли дать научно обоснованной теории, которая бы освещала реальный путь к такому выходу. И многие из них впадали в трагическое отчаяние. Уже упоминавшийся Жан-Жак Руссо писал: "...Человеческий род, погрязший в пороках и отчаявшийся, не мог уже ни вернуться назад, ни отказаться от злосчастных приобретений, им сделанных; он только позорил себя, употребляя во зло способности, делающие ему честь, и сам привел себя на край гибели".

С наступлением эпохи господства капитализма, когда общественные противоречия чрезвычайно умножились и обострились, и когда родилась сила в лице рабочего класса, способная разрешить эти противоречия, вопрос о создании не утопической, а научной теории прорыва человечества к новой цивилизации был поставлен в порядок дня. Это время нуждалось в титанах мысли, и оно их породило. Это были К.Маркс и Ф.Энгельс. Их великий подвиг в последующую империалистическую эпоху продолжил В.И.Ленин. Он взял на себя титанический труд не только развить учение своих гениальных предшественников применительно к новым условиям, но и воплотить его в жизнь. Это был подвиг вдвойне.

Марксистское учение о путях выхода из исторического тупика к новой цивилизации явилось по своей сути и воздействию на общественный прогресс самым выдающимся научным открытием за все века. Прогрессивное человечество будет всегда благодарно создателям этого учения, которое уже продемонстрировало свою огромную преобразующую силу на планете и в еще большей мере будет востребовано в ближайшем будущем для разрешения катастрофически нарастающих в сегодняшнем мире политических, экономических, военных, национальных, экологических и прочих проблем, завязывающихся во все более тугой узел. Другой равноценной марксизму теории, позволяющей разрубить этот гордиев узел, время не дало.

Потому-то силы старого мира, судорожно пытаясь удержать человечество в железных тисках своей порочной цивилизации, остановить общественный прогресс, вот уже полтора столетия яростно атакуют марксизм, обрушивают на него потоки злобной клеветы. Особенный напор антикоммунистической истерии наблюдается сегодня в связи с временным поражением социализма в ряде стран Европы. Но господам реставраторам капитализма следует помнить, что общественный прогресс прокладывает себе дорогу через приливы и отливы. История восхождения буржуазии к власти подтверждает это со всей наглядностью. Та же Великая французская революция знала не только звездный час 1793 г., но и термидор, приход Наполеона, возвращение Бурбонов. Но последовали новые социальные взрывы 1830 и 1848 гг., и дело буржуазных революционеров, в конечном счете, восторжествовало. Через подобные тернии прошла, как известно, и английская буржуазная революция.

Сегодня социалистические революции в ряде стран тоже переживают временное падение. И невежественные апологеты капитализма явно торопятся поставить крест на коммунистической идеологии. Они без тени смущения становятся в карикатурный ряд своих многочисленных предтеч и в тысячный раз хоронят коммунизм. Им не дано понять, что коммунизм рожден самой жизнью. Это учение о действительно справедливом устройстве общества. И оно будет жить, пока живо человечество с его неодолимой устремленностью к идеалам справедливости и добра. Под знаменем марксизма победил Великий Октябрь, родилась мировая социалистическая система. И сколь бы шумно ни лаяли на политической сцене буржуазные моськи на марксистского слона, ничего, кроме презрения к себе, они вызывать не могут.

Великий Октябрь не только начал осуществлять мечты передовых представителей человечества о справедливом устройстве мира, но и увенчал победой многовековую борьбу тех, кто не мог выносить тиранию рабовладельцев, феодалов и буржуазных хищников и поднимался на отчаянную борьбу за право жить по-человечески. Великая сила ненависти к поработителям зажигала многочисленные восстания рабов в Римской империи, три крупнейшие из которых произошли еще до нашей эры. В первом под руководством Клеона сражалось около 200 тыс., во втором во главе с Афенионом - 40 тыс., в третьем под предводительством легендарного Спартака - 120 тыс. Только в сражениях с римскими легионами погибло более 100 тыс. спартаковцев, а 6 тыс. из них, по свидетельству древнего римского историка Аппиана, были повешены вдоль дороги из Капуи в Рим (Аппиан. Гражданские войны. Л., 1935. с. 81).

Восстания крестьян и городских ремесленников проходят через всю историю феодализма. Вершинами народного гнева были восстание Дельчино в Италии (1305- 1307 гг.) под лозунгом установления "царства равенства и справедливости"; затем известная "Жакерия" во Франции (1358 г.), собравшая под свои знамена до 100 тыс. повстанцев; за ней последовало выступление под водительством Уота Тайлера в Англии (1381 г.), охватившее 25 графств из 40. Затем полыхнула Крестьянская война в Германии (1524-1525 гг.), леворадикальные участники которой во главе с Томасом Мюнцером сражались за общество, в котором не будет частной собственности и противостоящей народу государственной власти.

Антифеодальными войнами отозвалась и Россия. Здесь все более мощными волнами разразились три массовых восстания под руководством И.Болотникова (1606-1607 гг.), С.Разина (1667-1671 гг.) и Е.Пугачева (1773-1775 гг.). Все они имели резко выраженную антикрепостническую направленность, хотя повстанцы еще наивно верили в "доброго царя". Только пугачевцев полегло на поле брани, по минимальным подсчетам, 40 тыс. убитыми и ранеными (Урланис Б.Ц. Указ. соч. с. 58).

С наступлением эпохи господства буржуазии и выходом на политическую арену пролетариата в качестве самостоятельного класса его выступления против наемного рабства обрели особенно ожесточенный классовый характер. Впервые он заявляет о себе в XIX веке - лионскими восстаниями 1831 и 1834 гг., движением чартистов в Англии, восстанием силезских ткачей 1844 г. и выступлениями в период революционной бури, пронесшейся над Европой в 1848-1849 гг. Вершиной их явилось восстание 40 тыс. парижских пролетариев в июне 1848 г. Над баррикадами звучали лозунги: "Да здравствует социальная республика!", "Долой республику капитала и привилегий!". Но капитал двинул против повстанцев 120 тыс. солдат и 150 тыс. национальных гвардейцев под командованием ген. Кавеньяка и залил улицы Парижа кровью инсургентов. Было убито 11 тыс. повстанцев и более 3,5 тыс. отправлено на каторгу и ссылку. Очевидец той кровавой оргии - корреспондент бельгийской буржуазной газеты в ужасе восклицал: "Это истребительная война!".

Но зверства цепных собак, охранявших власть капитала, не устрашили пролетариев, и в 1871 г. они впервые на 72 дня взяли власть в свои руки. Легендарная Парижская Коммуна возникла мирным путем. Но буржуазия развязала гражданскую войну и руками "кровавых собак" Тьера задушила первое правительство пролетариев. Они заплатили за свой бессмертный подвиг 100 тысячами убитых, заточенных в тюрьмы, сосланных на каторгу и в ссылку.

Эстафету борьбы за установление справедливого общественного устройства подхватил молодой рабочий класс России. Сюда в конце XIX в. переместился центр мирового революционного движения. Здесь сложилась самая высокая в мире социальная напряженность, царил тройной гнет - помещичье-крепостнический, капиталистический и национальный. Поэтому здесь в течение двух десятилетий начала XX века разразились три революции. Гегемоном в них выступал рабочий класс. Его великим преимуществом было то, что им руководила партия большевиков - партия нового типа, какой не было у восставших пролетариев других стран.

Первый натиск на царское самодержавие в 1905-1907 гг. закончился временным поражением. Царизм обрушил против революционных борцов град репрессий. Только с 1907 г. до середины 1909 г., то есть в период свирепства восхваляемой сегодня кое-кем столыпинщины, было репрессировано, по данным кадетского исследователя, 1,5 млн. человек, в том числе осуждено царским судом более 20 тыс., из которых свыше 5 тыс. получили смертный приговор (см.: Обнинский В.П. Новый строй. 1909, ч. 2. с. 353). Как видим, российские кавеньяки и тьеры отстаивали власть и привилегии эксплуататоров с той же жестокостью, что французские и всякие иные.

Но царизм сам копал себе могилу и своей безумной антинародной политикой, вовлечением страны в кровавую империалистическую бойню подготовил февраль 1917 г. Даже лидер кадетов П.Н.Милюков засвидетельствовал перед историей, что страна жила тогда на вулкане. И вулкан извергся. Прогнившая монархия под напором восставших масс рухнула с невиданной быстротой. Буржуазия, напуганная революционным народом, попыталась спасти монархию, чтобы укрыться под ее крылом. Но восставший народ сказал самодержавию решительное "Нет!". И когда сегодня из стана так называемой демократии раздаются все более назойливые призывы возврата к монархии, следует напомнить этим господам: не забывайте уроков недавней истории и не играйте с огнем. Народ российский насытился монархией по горло.

В силу ряда условий власть в феврале временно захватила буржуазия. Она при содействии реформистских партий меньшевиков и эсеров буквально украла ее у восставшего народа, опрокинувшего царское самодержавие. Но править она начала по старым канонам, ничего существенно не меняя. Чуждая народу война продолжалась, помещичье землевладение сохранялось, национальное угнетение оставалось, обнищание трудящихся усиливалось. И подобно нынешнему "временному" черномырдинскому правительству Временное правительство Керенского, с одной стороны, кормило народ пустыми обещаниями, с другой - все более переходило к политике железного кулака. В июльские дни 1917 г. оно расстреляло демонстрацию рабочих, солдат и матросов в Петрограде, которые потребовали передачи власти Советам. В сговоре с генеральской верхушкой оно на всех парах устремилось к военной диктатуре, подготовив поход ген. Корнилова на революционный Петроград.

Оба эти факта показали, что буржуазно-помещичья власть готова ввергнуть страну в гражданскую войну ради собственного выживания. Но очень сильно просчиталась. Угроза установления военной диктатуры буквально взорвала страну. Политический кризис назревал с быстротой, подобной горному обвалу. Временное правительство "хорошо потрудилось" для подготовки революционного взрыва. И он последовал с железной необходимостью. Грянул Великий Октябрь.

Это была революция планетарного масштаба. Она начала осуществлять то, о чем мечтала и за что боролась наиболее сознательная часть человечества в течение многих веков. Победа Октября стала искуплением этих жертв и страданий, победой дела трудящихся всего мира.

Потому-то ее встретили криком радости миллионы угнетенных и эксплуатируемых во всех уголках планеты. Пример Октября вдохновил на освободительные революции трудящихся Финляндии, Германии, Венгрии, Словакии, вызвал мощное движение в Европе в защиту первого в мире государства рабочих и крестьян от империалистической интервенции 1918-1920 гг. Началось бурное пробуждение народов колониальных и зависимых стран к борьбе за свое освобождение.

Триумфальную победу рабочих и крестьян России восторженно приветствовали самые выдающиеся умы XX столетия - Альберт Эйнштейн, Герберт Уэллс, Бернард Шоу, Анатоль Франс, Томас Манн, Теодор Драйзер, Джавахарлал Неру, Рабиндранат Тагор, Сун Ятсен и многие другие авторитетнейшие представители прогрессивной интеллигенции всего мира. В отличие от мелкотравчатых хулителей Октября, невежественных и ослепленных злобой к прогрессу, эти люди сумели разглядеть в революции, восторжествовавшей на 1/6 части планеты, ее подлинное величие - прорыв к новой цивилизации. "Если в Европе есть еще друзья справедливости, - писал Анатоль Франс, - они должны склониться перед этой революцией, которая впервые в истории человечества попыталась учредить народную власть, действующую в интересах народа. Рожденная в лишениях, возросшая среди голода и войны, Советская власть еще не довершила своего грандиозного замысла, не осуществила еще царства справедливости. Но она, по крайней мере, заложила его основы. Она посеяла семена, которые при благоприятном стечении обстоятельств обильно взойдут по всей России и, может быть, когда-нибудь оплодотворят Европу" (Франс Анатоль. Собр. соч. М,, 1984, т. 4. с. 434-435). С Франсом был единодушен Герберт Уэллс. "Я считаю Октябрьскую революцию, - подчеркивал он, - одним из величайших событий истории. Она коренным образом изменила идеологию всего мира..." (Великая Октябрьская социалистическая революция. Энциклопедия. М„ 1987. с. 593).

Им вторил Джавахарлал Неру. Советская революция, считал он, "заложила фундамент той новой цивилизации, к которой может двигаться мир" (журн. "Иностранная литература", 1967, № 5. с. 274). Гениальный Эйнштейн под впечатлением глубочайшего переворота в судьбах человечества, вызванного Октябрем, пишет статью "Почему нужен социализм?" и в ней делает вывод: "Экономическая анархия капиталистического строя, по моему мнению, есть подлинный корень зла... Производство ведется не для блага людей, а для прибыли... Капитал концентрируется в немногих руках, и результатом являются капиталистические олигархии, чью гигантскую силу не в состоянии контролировать даже демократически организованное государство". Проницательный ум Эйнштейна, как говорится, глядел в корень.

Даже наиболее мыслящие представители старого мира, непримиримые враги Октября имели мужество признать его эпохальное значение. Так, Черчилль назвал свои мемуары о той эпохе весьма выразительно: "Мировой кризис". А глава дипломатической миссии Великобритании в Советской России Локкарт не без бравады признал в своих воспоминаниях, что он находился "в самом центре величайшей революции в мире" (Локкарт Р.Г. Брюс. История изнутри. Мемуары британского агента. М„ 1991. с. 239).

Прогрессивное человечество не ошиблось в своих оценках действительно судьбоносной роли Великого Октября. Рожденное революцией Советское государство за кратчайший исторический срок в семь десятилетий (заметим здесь, что устои современного капитализма формировались более трех веков) совершило гигантский взлет от отсталости к вершинам общественного прогресса, превратилось по мощи во вторую мировую державу, спасло человечество от чудовищного фашистского варварства. Образовавшаяся под вдохновляющим примером советского народа мировая социалистическая система, как воплощение новой цивилизации, в которую вступило более 1/3 населения Земли, сумела в сжатые исторические сроки по многим важнейшим параметрам превзойти капиталистический мир. И это несмотря на бешеное противодействие последнего вплоть до атомного шантажа и холодной войны, несмотря на множество внутренних трудностей, неизбежно связанных со всяким глубоким общественным переворотом.

Мир социализма оставил далеко позади ведущие капиталистические страны по темпам развития, уничтожил глубочайшую пропасть между богатым меньшинством и бедным большинством, обеспечил своим гражданам немыслимые прежде социальные завоевания, уверенность в будущем, ликвидировал позорный спутник капитализма - безработицу, достиг выдающихся успехов в развитии науки, образования, самой гуманистической культуры. Социализм превратил входящие в него государства в зону мира и оплот мира на всей планете. Ликвидировав частную собственность, он решительно подрубил корни преступности и террора, в тисках которых агонизирует мир наживы, обеспечил самую высокую защищенность своих граждан от посягательств на их жизнь и имущество. Все эти ценности социализма стоят неизмеримо больше, чем пресловутый культ чрезмерного потребительства и свободы от человеческой морали.

Завоевания социализма, путь к которым открыла первая победоносная революция трудящихся, бесспорны, они вписаны навсегда в историю как вехи всемирного значения, и уже никому не дано вычеркнуть их из тысячелетней биографии человечества. Они резко контрастируют с непрерывно прогрессирующим глобальным кризисом современного капитализма, особенно за его парадной витриной, в его глубоких тылах. По поводу этого кризиса уже давно бьют тревогу наиболее дальновидные представители Запада. Эфемерное процветание "золотого миллиарда" населения земного шара во многом за счет ограбления остальных 4,5 миллиарда при помощи циничной политики неоколониализма порочно по своей сути и потому не может быть бесконечным. Рано или поздно эти 4,5 миллиарда, живущие в нищете и угнетении (а ведь это тоже капитализм, о "процветании" которого его апологеты предпочитают молчать) неизбежно поднимутся с колен и потребуют восстановления справедливости.

Временная победа международного капитала над социализмом в ряде стран Европы - это его пиррова победа. Человечество без сомнения исправит трагический зигзаг в своей истории конца XX века, ибо его спасение - только на путях новой цивилизации, открытой Великим Октябрем. "Никогда, - провидчески писал Ромэн Роллан, - не угаснет вечное стремление к новому, более справедливому и более человечному порядку. Тысячу раз задушенное, оно воскреснет тысячу и один раз" (журн. "Иностранная литература", 1967, № 5. с. 258).

В свете приведенных фактов и оценок, каким же дремучим невежеством и цинизмом разит сегодня из стана клеветников, поносящих великую революцию и социализм, навербованных из так называемой интеллигенции, которая взяла от Советской власти все, что возможно, и предала ее, как Иуда предал Христа. Этот феномен предательства, равного которому нет в истории, еще предстоит изучить и воздать каждому из его участников по "историческим" заслугам. Пятая колонна предателей, тайно расставленная их предводителем, главным идеологом КПСС А.Н.Яковлевым в средствах массовой информации, перешла во фронтальную атаку на социализм. Шквал антикоммунистической истерии, поднятый тогда на страницах "Огонька", "Московских новостей", "Московскогокомсомольца", "Известий","Комсомольской правды" и других изданий, а также на радио и телевидении, стал, по тщательно разработанному и пану западных спецслужб (об этом сегодня имеется достаточное количество признаний), идеологической подготовкой контрреволюционного переворота в августе 1491 г. Президент СССР Горбачев тайно содействовал этому, прикрывал разгул антисоветизма елейными речами о "социализме и демократии", об "общечеловеческих ценностях", а тем временем разрушал международные позиции социализма, ликвидировал организацию Варшавского договора, предавал наших сторонников, за что впоследствии получил от Запада Нобелевскую премию и множество других наград, засвидетельствовавших его чудовищные предательства.

Режиссеры идеологической войны против советского строя направили главный удар на дискредитацию его основополагающих устоев Октябрьской революции, Коммунистической партии, деятельности В.И.Ленина. Эти ориентиры для нанесения удара впервые публично были намечены Гавриилом Поповым в статье "Программа, которой руководствовался Сталин". Речь в ней идет о второй Программе РКП(б), разработанной под руководством В.И.Ленина. Автор, еще вчера воспевавший социализм, ринулся в стиле Хлестакова опровергать Маркса и Ленина, доказывая, будто Октябрь - не закономерное событие истории, а результат волюнтаризма большевиков. Его не смутил тот факт, что социализм, рожденный Октябрем, динамично развивался уже более 70 лет, что его не смогли сокрушить все силы старого мира ни в гражданской, ни в Великой Отечественной войне, что, более того, он стал мировой системой, что под определяющим воздействием Октября совершилось более 50 социалистических, демократических и национально-освободительных революций, неузнаваемо изменивших политическую карту мира.

Подобно тому, как Великая французская буржуазная революция превратила весь XIX век в победоносное шествие капитализма, так Великий Октябрь превратил XX столетие в триумфальное шествие социализма и демократических перемен. С той только фундаментальной разницей, что первая - дала огромный выигрыш буржуазному меньшинству, вторая - сделала неизмеримо много для трудящегося большинства человечества. Но что до всего этого новоявленному гоголевскому Ивану Александровичу, пустившемуся рассуждать о мировых проблемах. У него один принцип: чем больше солжешь, тем скорее поверят.

Фальсификатор приписал большевистской программе много других нелепостей, например, стремление партии, удовлетворившей многовековую мечту тружеников деревни о земле, "упразднить крестьянство", хотя в упомянутой программе черным по белому было записано: "Считаясь с тем, что мелкое крестьянство еще долго будет существовать, РКП стремится к проведению ряда мер, направленных к поднятию производительности крестьянского хозяйства" (КПСС в резолюциях. Изд. 9-е, т. 2. с. 87). И далее следовало перечисление этих мер. Другая нелепость: противопоставление государства, рожденного Октябрем, народным массам в качестве враждебной силы. До такого абсурда не договаривались даже меньшевики с эсерами, выпады которых против большевиков усердно копируют нынешние противники коммунистов. Они делают вид, будто им неведомо, кто защитил Советское государство в двух прошедших войнах. Партию, приведшую народные массы в октябре 1917 г. к исторической победе, Попов, только что выбросивший свой партийный билет, именует как "орден меченосцев" или "что-то весьма близкое к нему", а Ленина - этаким авторитарным правителем в партии и государстве. Не с нынешнего ли кумира "демократов" писал Попов этот образ?

Будто, предвидя подобные наветы со стороны Попова и его сподвижников, Ленин отвечал одному из своих тогдашних оппонентов: "Вы ошибаетесь, повторяя (неоднократно), что "ЦК - это я". Это можно писать только в состоянии большого нервного раздражения и переутомления... По вопросам организационным и персональным несть числа случаев, когда я бывал в меньшинстве... Зачем же так нервничать, что писать совершенно невозможную, совершенно невозможную фразу,

будто ЦК - это я" (Ленин В.И. ПСС т. 52. с. 180) Но Попов сознательно пропагандирует совершенно невозможную ложь, избрав ее своим оружием. Справедливо говорится: каковы цели, таковы и средства их достижения.

Запев первопроходца антикоммунистической кампании сразу же подхватил искусно управляемый хор подопечных Яковлева, заседавшего в Политбюро ЦК. Опытной рукой этого двуликого Януса шлюзы были открыты и на головы граждан хлынула лавина самой низкопробной лжи. Главные объекты этой атаки те же - Октябрь, партия коммунистов, Ленин. Все органы "независимой" (от совести и чести!) прессы работали с перегревом. "Литературная газета" (от 6 ноября 1991 г.) поместила интервью на тему: что произошло в октябре 1917 года. И здесь заговорщики дали выход своей ненависти к революционной истории страны. С.Станкевич, один из запевал так называемой демократии, политический советник президента и по совместительству заурядный взяточник, определяет величайшую революцию как "крутой поворот в российской истории", в результате которого Россия "была поставлена на грань выживания" и только якобы после августовского переворота "начинает выходить на дорогу своего естественного развития". Так характеризовать Октябрь, который дал старт взлету страны к вершинам общественного прогресса, восхищавшего все прогрессивное человечество, мог только человек без признаков совести и чести. Что являла собой страна прежде и что с ней сделали "демократы" сегодня, видит не переставший удивляться мир.

Соратник Станкевича, священник Глеб Якунин, позже изгнанный из лона церкви за безудержный сатанизм, назвал Октябрь путчем, а Ленина и его партию "чрезвычайно жестокими людьми".

Ю.Афанасьев, забыв, что ему дала Советская власть, сказал об Октябрьской революции: "Произошло очень важное событие, которое исключительно негативно воздействовало на судьбы России и всего остального мира". Хочется добавить: и на судьбу самого Афанасьева, ставшего при Советской власти доктором исторических наук, профессором, директором крупного института. Именно эта власть, рожденная Октябрем, вывела его, по известной пословице, "из грязи в князи". И вот такая черная неблагодарность, столь свойственная так называемой интеллигенции "демократического розлива". Позволительно спросить у дипломированного историка: неужели Эйнштейн, Анатоль Франс, Герберт Уэллс и многие другие великие умы XX столетия хуже его понимали суть новой эпохи, открытой Октябрем? Достаточно поставить такой вопрос, чтобы стало и смешно и грустно. Нет, Геростраты не перевелись и в наше время!

Афанасьеву вторит известный строитель Н.Травкин, по какому-то недоразумению оказавшийся в рядах интеллигентов-перерожденцев. В своей ернической манере он заявляет об Октябре: "Произошла плохая вещь, потому что последствия плохие". Особенно, добавим от себя, для Травкина, удостоенного "плохой" Советской властью за труд на благо народа золотой звезды Героя Социалистического Труда.

В свое время великий Толстой страстно протестовал против мерзостей той жизни, куда опять с таким упорством тянут страну эти люди. На три революции поднялся народ, чтобы вырваться из капиталистического "рая". И вырвался. А эти господа, оглупляя народ, помогают загнать его туда обратно. Что бы сказал в их адрес Лев Толстой, высказавшийся в конце жизни за социализм?

Дирижеры антисоветской кампании, не удовлетворяясь кавалерийскими наскоками на советскую историю с газетных и журнальных полос, вводят в дело «тяжелую артиллерию" - пухлые издания, выходящие многотысячными тиражами и искусно замаскированные под научность. В их ряду следует назвать "Конец утопии? Прошлое и будущее социализма" доктора философских наук М.Капустина (тираж - 100 тыс. экземпляров), многотомную трилогию о Л.Д.Троцком, П.В.Сталине и В.И.Ленине - Д.Волкогонова, сочинение "Рассекреченный Ленин" А.Латышева, затем исповеди на антикоммунистическую тему самого президента и главного идеолога государственного переворота А.Н.Яковлева. Эта литература уже вошла черной страницей в летопись страны. По ней будущие поколения будут знать, кто и как вершил эту трагедию, изумляться нищете духа и аморальности этих лиц. Уже в наши дни в народный обиход вошло такое нарицательное определение, как "волкогоновщина", которое, несомненно, станет в ряд с такими, как "бироновщина", "аракчеевщина", "распутинщина".

Главный идеолог реставрации капитализма в России Яковлев, выйдя из подполья на свет божий и лично включившийся в кампанию дискредитации советской истории, дал выход своей зоологической ненависти к ней. В своем последнем опусе, заключительную главу из которой обнародовали правительственные "Российские вести" (от 29 ноября 1995 г.), он, буквально срываясь с голоса, требует осудить большевиков, возглавивших народную революцию в октябре 1917 г., ее защиту от интервентов и белогвардейцев в 1918-1920 гг., разгром гитлеровского фашизма в Великой Отечественной войне, положив на алтарь победы более 3 млн. жизней своих членов. Этого новоявленному маккарти показалось мало, и он объявляет партию коммунистов, возвеличившую свою страну, "разновидностью российского фашизма". "Большевизму, - заявляет он тоном прокурора, - не уйти от ответственности перед народом за насильственный переворот в 1917 году, который является незаконным, и должен быть осужден". И так далее в том же духе.




Источник: http://rotfront.su/otvet-falsifikatoram-oktyabrskoy-revoliutsii
Категория: История | Добавил: Редакция (31.10.2012) | Автор: Группа
Просмотров: 750
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024