Кто должен отмечать День памяти жертв политических
репрессий?
А Степанов
От редакции
сайта СКУ: "Красный" террор всегда есть вынужденный ответ на "белый" террор, буржуазия -
еще Энгельс отмечал - всегда "стреляет первой". Он (террор) присущ всегда классу эксплуататоров, его
политической машине по отношению к эксплуатируемому большинству народа, и
становится открытым и беспощадным, когда обостряющаяся классовая борьба
угрожает сохранению его господства.
Мы
уже затрагивали эту тему в статье «Кто же на самом деле несёт
ответственность за красный террор 1918 года?»
30 октября, в День памяти жертв
политических репрессий, настоящие русские либералы несут цветы к «соловецкому
камню». Потому как стали Соловецкие острова неким символом «коммунистического
ГУЛАГа», местом с которого он якобы начался. Аббревиатура СЛОН вызывает у них
трепет. Но вот беда, наши либералы как обычно ленивы и нелюбопытны. Историю они
знают плохо. Ведь иначе они бы придумали какой-нибудь иной символ для своих
мероприятий.
Историческая правда состоит в
том, что в двадцатом веке лагерь на Соловках создали белые. А именно, 3 февраля
1919 года правительство Миллера-Чайковского, которое поддерживали «западные
демократии», приняло постановление, по которому граждане, «присутствие коих является вредным… могут быть подвергаемы аресту и
высылке во внесудебном порядке в места, указанные в пункте 4 настоящего
постановления». Указанный пункт гласил: «Местом высылки назначается Соловецкий
монастырь или один из островов Соловецкой группы…» Как пишет исследователь
истории гражданской войны П.А. Голуб,
«вожди белого режима на Севере – Чайковский, Миллер, Мурушевский и прочие, уже
пребывая в эмигрантском далеке, не уставали чернить большевиков за ссылку
контрреволюционеров на Соловки. Но при этом дружно демонстрировали провал
памяти, а именно: дорогу на Соловки проложили именно они».
Впрочем, кроме Соловков, у
«демократического правительства» Северной области были и иные места, куда они
первыми начали отправлять своих политических соперников: острова Мудьюг и
Иоканьга.
«Люди, названные военнопленными, доводились
до крайних пределов голода: как голодные псы бросались, хватая обглоданные
администрацией тюрьмы кости, зная вперед, что это будет стоить побоев
прикладами, карцера и т.д. Организм заточенных был доведен от голода до
состояния, когда незначительное дуновение ветра валило их с ног, что почиталось
симуляцией, и потому на несчастных снова сыпались побои… Из заточенных на
Мудьюге более 50 процентов расстались с жизнью, многие сошли с ума…»
(Из заявления Архангельского совета
профсоюзов, август 1919 г.)
А это про Иоканьгу: «В тюрьме применялись изуверские пытки: жгли
каленым железом, закапывали живьем в землю. Широко применяли и железные
кандалы.
Заключенные
пытались группами или в одиночку бежать, но их ловили и расстреливали… Анкета,
проведенная Иоканьговским Совдепом уже после падения Северной области,
показывает, что из 1200 арестантов, побывавших в застенках Иоканьги, лишь 20 человек
принадлежало к коммунистической партии, остальные были беспартийные. Тысячи
людей были погублены в тюрьме».
Вот итог деятельности настоящих
основателей Соловецкого лагеря: «По
неполным подсчетам исследователей гражданской войны на Севере, через тюрьмы,
концлагеря и каторгу прошло около 52 000 человек, то есть до 11% всего
населения. Согласно официальным данным властей, по приговорам военных судов
было расстреляно около 4 000 человек» (Голуб П. «Белый» террор на Севере
России).
Кто сейчас об этом вспоминает?
Увы, почти никто… Ждать этого от собирающихся у «соловецкого камня» людей
просто наивно.
Недавно я был в Кеми. Секретарь
местной партячейки показал церковь, у которой в 1918 году были расстреляны
молодые сторонники советской власти. В Советское время церковь не
ремонтировали, поэтому следы от пуль, тех самых, были видны на ее стене. Еще
совсем недавно. Но в эпоху «духовного возрождения» денег у РПЦ много, поэтому
кемскую церковь отремонтировали. Следов на стене никаких больше нет. Поэтому
туристы, направляющиеся на Соловки через Кемь, могут спокойно помолиться в
отреставрированной церкви за «жертв большевистского террора».
Или вот еще пример, который я
всегда привожу. В моем родном Олонецком районе, тогда уезде, в 1919 году, заняв
населенный пункт, белые расстреливали на месте коммунистов и сочувствующих им.
Всего в уезде были расстреляны белофиннами более 150 (по другим данным – 286)
коммунистов, учителей, а также крестьян, подозревавшихся в сотрудничестве с
Советской властью. Сложно сравнивать, но все же – в 1930-е годы в Олонецком
районе было репрессировано 155 человек.
Историю белого террора в других
регионах России я знаю плохо, но фраза командующего американскими
интервенционными войсками в Сибири генерала У. Грэвса хрестоматийна: «В Восточной Сибири совершались ужасные
убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали. Я не
ошибусь, если скажу, что в Восточной Сибири на каждого человека, убитого
большевиками, приходилось 100 чел., убитых антибольшевистскими элементами».
Ну, так кто должен отмечать День
памяти жертв политических репрессий?
Но ведь потом – скажут мне
оппоненты, – вы тоже расстреливали. Да, было дело. Но только потом! А сначала
было так, что генерала Краснова, после разгрома его мятежа, большевики просто
отпустили. Под честное слово, что он больше не будет… В мировой истории есть
еще примеры, когда вот так вот отпускали противника, схваченного с оружием?
Наивные как дети, честное слово! Между прочим, Краснов слово свое, понятное
дело, не сдержал.
Но я, собственно, не о Краснове,
а о нас, нынешних левых, нынешних коммунистах. Как-то получилось так, что мы
почти смирились с неким ярлыком, который на нас наклеили. Начинаем
оправдываться за «красный террор», подчас забывая о своих, гораздо более
многочисленных жертвах. Зачем? Давайте лучше жестко напоминать им об их
деяниях. И помнить о наших павших. Потому что всегда, во всей мировой истории
коммунистическое движение выступало как самое гуманное течение. Которое
старалось гасить все вспышки стихийного насилия. И уж только тогда, когда
приходилось защищаться… Но право на самозащиту имеет каждый. Более того, левые
к жестким мерам частенько прибегали с явным опозданием.
А уж если говорить о масштабах,
то списки наших погибших перевесят все. Не так давно Медведев сказал что-то
очень осуждающее в отношении Сталина. Но до этого Дмитрий Анатольевич, будучи в
Финляндии, возложил цветы к могиле Маннергейма.
Того самого, при котором в 1918
г. число жертв белого террора в Финляндии исчислялось в 40 тыс. человек. По
неполным данным, 10 тыс. было казнено во время войны. 15817 было расстреляно
после победы белофиннов. В концлагерях умерло так же около 15 тыс. человек. Это
значительные цифры для страны с трехмиллионным населением. Как пишет историк В.
Галин, в относительных цифрах в Финляндии было пропущено через тюрьмы почти 3%
населения страны, что в 2-4 раза больше, чем содержалось уголовных и
политических заключенных в ГУЛАГе. Гибли рабочие, крестьяне, интеллигенты. К
слову, в те весенние дни 1918 года погиб и Альгот Тиетявяйнен, он же Майю
Лассила, редактор коммунистической газеты, придумавший веселую историю, которую
все мы знаем по фильму «За спичками». Медведев этот фильм наверняка тоже
смотрел.
30 октября в очередной раз будет
отмечаться День памяти жертв политических репрессий. Недурно бы было к нему
подготовиться. Может быть, даже к «соловецкому камню» прийти. Потому что именно
у коммунистов есть все основания отмечать эту поминальную дату. Хотя бы затем,
чтобы вспомнить всех наших павших.
Источник: http://rkrp-rpk.ru/content/view/10060/1/ |