Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [154]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [228]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [391]
Империализм и фашизм и борьба с ними [39]
Мировая экономика и политика [95]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [136]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Дискуссия [ Добавить статью ]

​​​​​​​Коммунизм и левые - о необходимости фундаментального пересмотра

Коммунизм и левые - о необходимости
фундаментального пересмотра

От редакции сайта СКУ: Недавно мы публиковали анализ немецких товарищей о состоянии «левого» движения в Европе. В продолжение темы публикуем мнение иранского политолога об отношении коммунистов к «левым», взятое на немецком сайте «Организация коммунистов».

Бахман Шафиг

Примечание к переводу на немецкий язык

Следующий документ был принят в декабре 2016 года на первой конференции организации «Тадарок коммунисты» (Коммунистическая подготовка). Основание «Тадарок» произошло двумя годами ранее, в апреле 2014 года, на учредительной конференции в Берлине. Если первая конференция в основном была посвящена необходимости создания независимой организации коммунистов и вопросам партийной, классовой и социальной революции, то вторая конференция была посвящена программным аспектам современного коммунизма. В результате этих дебатов появились четыре основных документа со следующими названиями:

- Рабочие, коммунисты и современные общественные движения
- Аналитическая декларация о социалистическом Ближнем Востоке
- Коммунизм, демократия и борьба за демократические свободы
и, наконец, следующий документ «Коммунизм и левые».

Эти документы заложили программную основу для дальнейшего развития коммунистического движения в Иране, но не претендуя на роль коммунистической программы. Эта задача все еще стоит перед нами.

Что касается настоящего документа, то следует отметить, что он написан очень компактно. Многие аспекты в документе нуждаются в дополнительных пояснениях, а некоторые из них не столь точны, как следовало бы. В частности, для немецкоязычной аудитории необходимо отметить, что разделу о возрождении левых сил после поражения революции в Германии не хватает точности. В нем в общих чертах говорится об анархизме и социал-демократии как формах этого возрождения, но при этом совершенно не упоминается роль левого коммунизма в этом процессе. Однако именно левый коммунизм внес большой вклад в становление левого течения, которое сначала было критическим по отношению к коммунизму, а затем открыто антикоммунистическим. В Германии, это движение оказало влияние, в частности, на формирование Франкфуртской школы, которая должна была стать опорой для всех последующих левых течений. Вплоть до так называемой внепарламентской оппозиции 1960-х и 1970-х годов и нынешнего «зеленого империализма».

Тем не менее, документ переводится без изменения его содержания, с надеждой внести свой вклад в конструктивную дискуссию с немецкими товарищами.

 

1. Дальнейшее развитие современного коммунизма зависит от переопределения коммунизма как независимого и критического движения пролетариата. Как фундаментальная критика правящего порядка, коммунизм является выражением того класса, который находится на дне капиталистического общества. Коммунизм - это движение за свержение правящего строя.

2. С другой стороны, левые - это критическое движение средних слоев общества, которое фокусируется на излишествах существующего порядка. Левые - это движение за обновление существующего порядка на основе прежнего. Это движение за укрепление основ существующего порядка. Левые - это выражение идеалов и чаяний мелкой буржуазии и недовольных слоев внутри правящего класса.

3.Исторически левые были продуктом споров и конфликтов внутри правящего класса и определенных слоев мелкой буржуазии в ходе Французской революции, которые нашли свой путь в государство. Смешение идеалов справедливости и буржуазного устава внутри левых означало, по сути, смешение рядов развивающегося пролетариата и революционных элементов внутри правящего класса. Развертывание классовой борьбы в Европе должно было привести к неизбежному расколу этих рядов. С коммунизмом революционный пролетариат совершил исторический разрыв с левыми.

4.С появлением Коммунистического манифеста процесс отделения коммунизма от левых исторически завершился. Таким образом, коммунизм вышел на арену классовой борьбы как политическое движение за независимость рабочего класса, со своей собственной целью и независимой программой социального переворота. В связи с этим левые канули в Лету. Широкие слои левых в разной степени пополнили ряды социалистического пролетариата или приняли форму определенных движений на периферии социалистического рабочего движения.

5. Во время расцвета социалистического движения рабочего класса во второй половине девятнадцатого века и в первом десятилетии двадцатого века господство и сила организованного и сознательного пролетариата перевернули прежний баланс сил между коммунизмом и левыми. Будучи воплощением классовой воли пролетариата, коммунизм сверг господство левых над пролетариатом и поставил его в соответствующее ему положение. Левые, как движение мелкой буржуазии, недовольной буржуазией и боящейся социальной революции, все больше переставали играть самостоятельную роль. Именно борьба между революционным пролетариатом и капиталистической реакцией определяла ход классовой борьбы. Левые взяли на себя роль маятника между этими двумя полюсами борьбы. Маятника, который иногда двигался то в одну, то в другую сторону.

6. После поражения революции в Германии процесс отделения левых от коммунизма снова пошел своим чередом. Теоретические основы этого отделения были сформированы из различных форм новокантианских и новогегельянских доктрин. Их политическое воплощение появилось сначала в форме анархизма, а затем в различных левых проявлениях в рамках социал-демократии.

Однако историческая сила Октябрьской революции и глубокий сдвиг, который эта революция вызвала в соотношении сил между пролетариатом и буржуазией, стали главным препятствием на пути возникновения левых как самоопределяющейся силы и всеобъемлющего общественного движения. Различные левые формирования внутри буржуазии по-прежнему зависели от использования проявлений социалистических и коммунистических партий.

7.С возникновением государств всеобщего благосостояния в Европе после Второй мировой войны, вспышкой движений за независимость в некоторых странах так называемого третьего мира и одновременным появлением так называемых «новых социальных движений» на Западе, рабочее движение все больше затмевалось этими движениями. Они преследовали либо провозглашение интересов всего народа, либо частичные интересы определенных слоев общества. Рабочее движение, как центральное движение капиталистического общества, уступило место другим движениям, которые сформировались из социальных слоев, обладающих большей жизненной силой, мобильностью и организационными возможностями. Теперь левые заняли позицию, с которой они могли бросить вызов прежней ведущей роли коммунистических партий.

8 Когда в начале 1980-х годов в социалистическом блоке открылись трещины, государства всеобщего благосостояния в Европе потерпели поражение, а правые приобрели большую значимость благодаря тэтчеризму и рейганомике, левая политика, которая до тех пор еще украшала себя социалистическим содержанием, все больше отворачивалась от нее. Рабочее движение было низведено до уровня движения наряду с другими социальными движениями. Наступило время «прощания с пролетариатом». Отныне левые понимали не пролетариат, а себя как революционного субъекта. Левая, которая включала в себя различные оттенки от «псевдосоциализма», либерализма до радикального анархо-синдикализма.

9 Однако отход левых от пролетариата ни в коем случае не означал отказа от богатого наследия коммунизма. Огромные усилия коммунистического рабочего движения и его колоссальные достижения во всех областях общественной жизни наложили свой отпечаток на все идеалы справедливости. Поэтому искоренение этих идеалов было невозможно для движения, которое претендовало на улучшение положения большинства масс. Все новые социальные движения, ставшие теперь центром внимания вместо рабочего движения, неизбежно должны были использовать историческое наследие рабочего класса для своего самопонимания и достижения гегемонистской позиции внутри рабочего класса. Они не могли обойтись без этого наследия и поэтому пытались переосмыслить его в своих интересах и сформировать его в смысле своего движения.

10 По мере того, как «новые социальные движения» становились все более успешными в достижении своих целей и требований, все большая часть левых превращалась в неотъемлемую часть правящего порядка. Если в 1960-х и 1970-х годах левые добивались реализации своих идеалов через уличные баррикады на Западе и партизанской войне в странах третьего мира, то теперь они стали все чаще добиваться своих целей через существующий государственный аппарат.

11 С падением Берлинской стены, победным шествием капитализма и провозглашением конца истории левые также сделали индивидуализм идеологической основой своей идентичности. Это стало поворотным моментом для формирования стратегического альянса между левыми и правящим классом. В отсутствие социалистического рабочего класса мелкая буржуазия взялась за реконструкцию правящего строя на основе своего индивидуального существования. «Революционная» реконструкция порядка и создание «другого мира», без достижения политической власти и без пролетариата, стали новым кредо движения, начавшегося как антиглобализационное движение в Сиэтле и провозгласившего конец в движении «Оккупируй Уолл-стрит». На пике своих иллюзий мелкая буржуазия обнаружила налог Тобина на Западе и «зеленое движение» в Иране. Гора родила мышь. Субкоманданте Маркоса сменил Томас Пикетти.

12 После великого кризиса 2008-2009 годов стремление доминирующего трансатлантического капитала к более широкому господству на мировых рынках и устранению препятствий на пути накопления капитала нашло свое идеологическое выражение в универсальных идеях левых: Теперь они уже не мечтали о «другом мире», а стремились утвердить свои идеи всемирных прав человека и предоставления индивидуальных свобод и либеральной демократии против «авторитарных государств».

На искушенном Западе левые исказили социализм, возведя его в ранг борьбы против всех видов расовой и гендерной дискриминации и препятствий на пути реализации индивидуального стремления к удовольствиям, сведя его к противостоянию с классическим консерватизмом. В то же время левые связали социализм с радикальной приверженностью демократии, свободным выборам, правам человека, праву на самоопределение и непреклонной борьбой против авторитаризма и диктатуры. Таким образом, он обеспечил победившему «после холодной войне» капиталу лучшее идеологическое и политическое прикрытие для империалистической агрессии против более слабых государств. Капитализм никогда не смог бы так разоружить массы трудящихся и бесправных слоев общества без этой эффективной роли левых в поддержании империалистического порядка во времена глобализации. В этот период самые влиятельные теоретики в мире  и СМИ, высокопоставленные чиновники международных институтов капитала, а также политики правящего класса выходили преимущественно из центра левых.

13. На теоретическом уровне, благодаря обширным ресурсам институтов, фондов, университетов и СМИ, левые произвели огромное количество псевдо- и постмарксистского теоретизирования, доведя атаку на революционный дух марксизма до крайности. Центральные положения марксизма были заменены новыми, буржуазными аксиомами, а отдельные фрагменты марксистской литературы были использованы для создания новых теоретических построений левых. Марксизм как наука о революции был разбит на различные области: Марксистская философия, марксистская социология, марксистская экономика и марксистская культура и искусство.

Общим знаменателем всех этих теоретических образований было отрицание диктатуры пролетариата в различных формах, от открытого отрицания до деформации.

14. Организационная мощь и всеохватывающие ресурсы левых бросили свою тень, как инкуб, на судьбу рабочего движения. Во всех странах мира, от движений в Южной Европе до Латинской Америки и Азии, именно левые диктуют рабочему движению свою повестку дня и программу, заставляя его в решающие моменты капитулировать и идти на компромисс с правящим порядком - будь то поддержка доминирующих фракций мирового порядка или защита своей противоположной фракции во всем мире. Левые играют в современном мире ту же роль, которую в 1920-е годы играла антиреволюционная социал-демократия в борьбе против революционного коммунизма.

15. Коммунизм не подмыт под множеством левых, он не должен и не может основывать свою практическую повестку дня, тактику и стратегию на потребностях левых. Коммунизм не отвечает ни за разработку стратегии победы левых, ни за единство левых и преодоление их разногласий. Задача коммунизма - построить мощный блок пролетариата. Современный коммунизм может быть только радикальной критикой левых. Это единственный возможный путь завоевания и  тех элементов среди левых, которые преданы и привязаны к делу рабочего класса и бесправных слоев общества.

Эта резолюция была принята на первой конференции «Тадарок Коммунисти».

 



Источник: https://kommunistische-organisation.de/allgemein/der-kommunismus-und-die-linke/
Категория: Дискуссия | Добавил: Редакция (07.04.2023) | Автор: Бахман Шафиг
Просмотров: 81
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024