Художественная литература против
националистического безумия
С.В. Багоцкий
При отборе произведений для включения в школьную программу руководствуются, обычно, художественными достоинствами и местом, которое это произведение заняло в литературе. Но эти критерии не единственные, а, может быть, и не самые главные. Гораздо важнее понять, как повлияет чтение того или иного произведения на личность школьников. Чему могут научить подростков его герои. Поэтому воспитательное воздействие того или иного произведения должно стать важнейшим приоритетом при его включении в учебные программы.
Одна из наиболее важных политических проблем нашей страны заключается в необходимости предотвращения межнациональных конфликтов, которые потрясали страны бывшего СССР в 1990-е годы и продолжают тлеть как в современной России, так и в странах, образовавшихся из осколков СССР. Важную роль в решении этой проблемы должно сыграть школьное образование вообще и преподавание литературы в школе в частности.