РЕДАКЦИЯ,
ПРЕДИСЛОВИЕ
и
ПРИМЕЧАНИЯ Н. Ф. БЕЛЬЧИКОВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"
Москва – 1936
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга Гоголя "Выбранные места из
переписки с друзьями", вышедшая в свет 31 декабря 1846 года, вызвала
понятное возмущение всех передовых людей того времени. Но особенно горячий
протест против попытки Гоголя оправдать крепостничество выразил родоначальник
революционной демократии - Белинский. Белинский высоко ценил творчество
гениального писателя, заклеймившего в своих художественных произведениях
"гнусную расейскую действительность", в образах Ноздревых, Коробочек,
Сквозник-Дмухановских, вытащившего на свет отвратительные порождения
самодержавно-крепостнической России. И защита Гоголем крепостного строй! в
"Выбранных местах из переписки с друзьями", в угоду правительству и
реакции, естественно, вызвала энергичнейший и смелый протест великого критика,
предшественника революционной демократии 60-х годов.
Ленинские
принципы критики оппортунизма и ревизионизма как необходимой составляющей
борьбы коммунистов с империализмом
Тюлькин Виктор Аркадьевич, Первый секретарь ЦК РКРП
Порой в
коммунистическом движении наблюдаются прямо-таки
детские настроения и подходы в отношениях между собой. Речь идет не о болезни
левизны, а скорее о желании не видеть и не слышать нежелаемое. Недавно я читал
с внучкой замечательную сказку Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе». В
ней Незнайка решил стать художником. Когда
все уснули, он взял краскиипринялсявсехрисовать.Пончика нарисовалтакимтолстым,что он даже не
поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках,асзадизачем-топририсовалемусобачий хвост. Охотника
Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носанарисовал градусник. Знайке неизвестно для
чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде. По
взрослому говоря, нарисовал шаржи. К утру он развесил эти портреты на стенах и
сделалподниминадписи, так что получилась целая выставка. Первыйпроснулсядоктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему
так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне истал рассматриватьпортретыочень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.– Молодец, Незнайка! – говорил доктор
Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся!Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:– А это кто? Неужели это я? Нет, это не я.
Это оченьплохойпортрет. Ты лучше сними его. Всем
нравились шаржина других, но как только
узнавали себя, то требовали убрать портрет.