Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [153]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [223]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Лицо капитализма [386]
Борьба с империализмом и фашизмом [31]
Мировая экономика и политика [93]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [133]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Публицистика, информация [ Добавить статью ]

​​​​​​​10 лет расистскому убийству Марвы Эль-Шербини

10 лет расистскому убийству
Марвы Эль-Шербини

Исследование, проведенное по заказу правительства, показало, что враждебность мусульман широко распространена в Германии. Однако в докладе не прослеживается никакой связи между капитализмом, вытекающей из него необходимостью разделить общество по этническим, культурным, религиозным и т.д. признакам и преобладающей исламофобией. Однако в докладе нет никакой связи между капитализмом, вызванной им необходимостью разделения общества по этническому, культурному, религиозному и т.д. признакам и преобладающей исламофобией. Не рассматривается даже значение ислама как врага для империалистических войн Запада после 2001 года.

По этому случаю мы (Kommunistische-Organisation) перепостили здесь наше заявление по случаю 10-й годовщины убийства Марвы Эль-Шербини. В нем мы подчеркиваем особенности антимусульманского расизма: его культурную расистскую форму, то, как он особенно затрагивает женщин и в то же время выдает себя за "освободительный", и, прежде всего, его способ действия внутри страны - разделение и уничтожение фундаментальных прав, и снаружи - легитимация войн, что делает его особым и важным оружием империалистов.

Десять лет назад, 1 июля 2009 года, Марва Эль-Шербини, уроженка Дрездена египетского происхождения, была убита в зале немецкого суда. Убийца нанес беременной женщине восемнадцать ножевых ранений на глазах у судьи, адвокатов и свидетелей, а также на глазах у ее мужа и трехлетнего сына. Когда ее муж был единственным, кто вмешался, он был застрелен бросившимся к нему полицейским. Офицер инстинктивно целился в черноволосого мужчину, а не в блондина.

Исламофобия, империализм и слежка

То, что было сделано с Марвой и ее семьей, не произошло неожиданно и не должно было остаться единичным случаем. Скорее, эта трагедия стала результатом клеветнической кампании, которую государство и СМИ годами вели против мусульман в ФРГ и продолжают вести до сих пор. Когда Запад потерял образ врага после контрреволюции 1989/91 годов, он отчаянно искал новую «империю зла», существование которой можно было бы использовать для оправдания перевооружения и войны. Американский политолог Самуэль Хантингтон обеспечил идеологическую основу для этого нового врага своей теорией «столкновения цивилизаций» между якобы свободным Западом и якобы отсталым исламом. С тех пор империалисты США и ЕС проводят почти все агрессии под приматом «войны с террором»: будь то полное уничтожение Ирака и Ливии, оккупация Афганистана, войны беспилотников в Пакистане и Йемене, интервенции в Сирии, Сомали и Мали или вторжение Израиля в Ливан, террор против палестинцев и нынешнее усиление подстрекательства правительства США против Ирана.

Даже если в последнем случае лица, формирующие общественное мнение в ЕС, в настоящее время сдерживаются по соображениям собственной выгоды, исламофобия стала неотъемлемой частью доминирующего дискурса в Федеративной Республике Германия не позднее 11 сентября. После терактов в Нью-Йорке (2001), Мадриде (2004) и Лондоне (2005) мусульмане все чаще попадали под всеобщее подозрение. В СМИ «ислам» все чаще приравнивался к террору. Алекс У., убийца Марвы, назвал свою жертву «исламистом» и «террористом» в соответствии с этим повсеместным представлением. Государство использует нагнетание страха перед терактами в первую очередь для расширения мер наблюдения и узаконивания демонтажа основных прав. Самый последний пример - планируемое лишение гражданства лиц, которые якобы присоединились к иностранным «террористическим организациям». Этот закон направлен не только против боевиков ИГ, но в основном затронет турецких, курдских, палестинских и ливанских активистов.

Разделение и сексизм

Через год после убийства Марвы была опубликована расистская и антирабочая пропагандистская работа Сарразина «Германия упраздняет себя». В ней он утверждает, что как люди с низким уровнем образования или пострадавшие от Hartz IV, так и мусульмане в целом являются генетически неполноценными и обузой для общества. Тем самым бывший финансовый сенатор Берлина не только нарушил мнимое табу, когда наконец-то снова разрешили открыто высказывать расистские аргументы. Он также отвлек внимание от того факта, что его партия, СДПГ, с ее политикой агрессивной классовой борьбы сверху (Повестка дня 2010[1] и т.д.) несет основное бремя растущей социальной поляризации и обнищания все более широких слоев рабочего класса. С тех пор «дебаты Сарразина» неоднократно смешивались с другими фальшивыми дебатами о бедности, преступности и иммиграции. При этом антимусульманские стереотипы часто связываются с другими расистскими стереотипами, например, в случае так называемой «клановой преступности» или повторяющихся обвинений в антисемитизме в контексте палестинского конфликта.

В том же году, что и Сарразин, Алиса Шварцер также опубликовала свою книгу «Великая вуаль». В соответствующем интервью она назвала исламский хиджаб  «флагом исламизма». Алекс У. думал так же, как и Шварцер. Марва была узнаваема как мусульманка из-за своего головного платка. Когда он оскорбил ее как «исламистку» на детской площадке, свидетели сообщили о нем. Как он пояснил в письме в суд, он считает глубоким позором, что проиграл в первой инстанции против мусульманки и был приговорен к штрафу. Однако убийство Марвы не считалось расизмом и убийством чести до тех пор, пока Алекса В. не сделали «русским немцем» и таким образом не изолировали от общества немецкого большинства. Ведь женщины, особенно мусульманки, могут стать жертвами «иностранного» сексизма, как им говорят - например, со стороны зазевавшихся североафриканцев или архаичных мусульманских отцов, братьев или мужей.

На самом деле все обстоит иначе. Мусульманские женщины особенно часто становятся жертвами расистских нападений: от оскорблений до толчков, плевков или попыток сорвать с них головной платок. В СМИ и в политике они являются жертвами своей семьи, культуры, религии и т.д., и в то же время виновными, потому что они якобы не хотят эмансипироваться. Особенно вероломными являются требования запрета на ношение головных платков, к чему призывают как правые консерваторы, так и буржуазные «феминистки». Это де-факто профессиональные запреты и массированная атака на право женщин участвовать в трудовой, а значит, и в общественной жизни. Вместо того чтобы «освободить» их, их загоняют в экономическую зависимость. Более того, эти кампании направлены в первую очередь против женщин, работающих в академических профессиях. С другой стороны, женщины, носящие головные платки, приветствуются на самой низкой ступени шкалы заработной платы.

Активизация правых

В политике главными бенефициарами исламофобской агитации в последние годы стали праворадикальные партии и организации, которые совершили скачок и либо в значительной степени заменили антисемитизм антимусульманским расизмом, либо могут продолжать свой антисемитизм без помех, поскольку в центре общественного внимания находится якобы особо опасный «мусульманский антисемитизм», хотя девять из десяти антисемитских нападений по-прежнему совершаются правыми. Хотя PEGIDA и AfD долгое время говорили о «лживой прессе», в действительности они не делали ничего, кроме постоянного повторения того, что годами читали в Spiegel, Focus, Stern и Co. Их политические требования в основном являются лишь яркими преувеличениями того, о чем уже давно говорят политики из СДПГ, «зеленых», ХДС и ХСС. Тем не менее, им удается все дальше уводить курс господствующей политики вправо.

Помимо этой правой тенденции на официальной политической сцене, в последнее время мы то и дело становимся свидетелями расистского террора. Марва стала первым смертельным случаем явно антимусульманского расизма в Германии. В 2015 году мужчина намеренно застрелил трех молодых мусульман в США, в марте этого года убийца расправился с 51 человеком в двух мечетях в Новой Зеландии, а в последние недели неофашистская «дивизия ядерного оружия» призывала к убийству мусульман в Берлине, Франкфурте-на-Майне и Кельне.

Борьба против расизма

Как коммунисты, мы боремся против всех форм расизма и принципиально солидарны со всеми пострадавшими. Для нас борьба против расизма всегда является частью классовой борьбы. Потому что, как уже говорил Малкольм Икс, расизм будет существовать до тех пор, пока существует капитализм. Более того, большинство мусульман в Германии являются частью рабочего класса. Поэтому каждое нападение на жизнь и права мусульман в этой стране - это нападение на весь наш класс! Эти нападки должны быть решительно отбиты. Мы должны защищать основные права, т.е. достижения прошлой борьбы, такие как право на труд, право женщин на самоопределение или свободу мнений и убеждений, без всяких «если» и «но»!

Спустя десять лет после смерти Марвы расизм, исламофобия и правый террор еще более вездесущи, чем тогда. Для нас это может означать только продолжение борьбы за общество без эксплуатации, изоляции, угнетения и войны всеми средствами.

В память о Марве Эль-Шербини.

Бороться вместе против расизма и антимусульманской агитации!

Да здравствует международная солидарность!

(Текст в формате pdf)

 


[1] «Повестка дня–2010» («Agenda–2010»)- комплексная программа реформ, включающая реформы рынка труда, социального страхования, налоговую и финансовую реформу, преобразование системы межбюджетных отношений, меры по дерегулированию экономики, государственное стимулирование инновационной деятельности.



Источник: https://kommunistische-organisation.de/stellungnahme/10-jahre-rassistischer-mord-an-marwa-el-sherbini/
Категория: Публицистика, информация | Добавил: Редакция (29.06.2023)
Просмотров: 74
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024