Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [153]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [228]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [391]
Империализм и фашизм и борьба с ними [39]
Мировая экономика и политика [95]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [136]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Мировая экономика и политика [ Добавить статью ]

Правительство отдаёт управление валютными резервами и средствами пенсионеров в руки частной коммерческой структуры

Правительство отдаёт управление
валютными резервами и средствами пенсионеров
в руки частной коммерческой структуры
(2)

Владислав Жуковский

Окончание. Начало.


Вместо реальных действий – имитация

Если бы у правительственных чиновников, умы которых, судя по выступлениям на Гайдаровском форуме, по-прежнему заполнены антинаучной апологетикой «Вашингтонского консенсуса» и «рыночного фундаментализма», действительно имелось желание навести порядок в системе внебюджетных фондов (в том числе в пенсионной системе) и качественно повысить эффективность использования резервных средств, которые сегодня сгорают от обесценения «резервных валют» и колебаний валютных курсов.

Напомним, что, по оценкам Минфина, курсовая разница от переоценки средств ФНБ, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке (ВЭБ), за 2012г. в очередной раз оказалась отрицательной и составила 11,40 млрд. рублей, средства ФНБ на счетах в ЦБ РФ по этой же причине уменьшились на 88,53 млрд. рублей. Тогда как совокупный доход от размещения средств фонда на депозиты в ВЭБе в 2012г. составил 40,67 млрд. рублей, что эквивалентно $1,31 млрд. Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2012 года составила $0,49 млрд., что эквивалентно 14,92 млрд. рублей.

Другими словами, имеет место отрицательный финансовый результат от управления государственными резервами. Совершенно очевидно, сама по себе передача части международных резервов России в руки частной коммерческой структуры, как это и планируют Банк России и Минфин, без предварительного наведения порядка во власти и оздоровления государства ни к чему, кроме как к росту коррупции и произвола чиновников не приведёт.

Для сравнения, уже сегодня без создания финансового суперведомства и передачи в руки частного акционерного общества временно свободных средств «нефтегазовых кубышек» можно было бы существенно повысить эффективность управления государственными резервами. Во-первых, даже 300 млрд. долл. ЗВР с лихвой хватило бы России для того, чтобы гарантировать поддержание финансовой устойчивости – этих средств достаточно, чтобы в течение одного года оплачивать импорт товаров и обслуживание внешнего долга федерального правительства.

Оставшиеся 230 млрд. долл., как раз и принадлежащие Минфину, имело бы смысл направить на стимулирование структурной перестройки экономики, возрождение наукоёмких производств, расширение финансирования науки, образования и социальной сферы, а также на финансирование модернизации базовой технологической инфраструктуры в крупных городах-миллионерах. Для сравнения, развитие транспортной, жилищно-коммунальной и энергетической инфраструктуры в крупных городах является априори прибыльным и высокорентабельным в средне- и долгосрочном периоде инвестиционным проектом.

С одной стороны, это помогает изъять резервные активы с финансовых рынков иностранных государств и перенаправить их на модернизацию отечественной экономики и повышение конкурентоспособности отечественных производителей, а не стратегических конкурентов в США, ЕС, Японии и т.д. С другой – инвестирование средств Резервного Фонда и ФНБ в реальный сектор отечественной экономики с целью преодоления упадка и инфраструктурного кризиса создаёт возможность рассчитывать на получение гораздо более высокого дохода от вложенного капитала, чем те 1,5-2% которые приносят государственные долговые бумаги иностранных государств и депозиты в американских банках.

Немало важно и то, что эти средства перестанут быть «гробовыми деньгами» и наконец-то пойдут на целевое расширение денежного предложения в экономике и стимулирование производственной активности, которая не будет сопровождаться ростом цен в экономике и инфляционным обесценением доходов и сбережений россиян. Другими словами, такого рода адресная, или целевая, эмиссия будет носить узко специализированный характер и будет направлена преодоление инфраструктурного кризиса, снижение производственных издержек и стимулирование выпуска продукции в обрабатывающей промышленности и наукоёмких производствах. Что приведёт к повышению предложения товаров и, как следствие, снижению цен на них.

Более того, если бы российские чиновники не на словах, а на деле хотели ответить Вашингтону за подписание «списка Магнитского», то вместо того, чтобы имитировать бурную «патриотичную» деятельность и втягивать в политические авантюры детей-сирот, могли бы нанести хоть и не критичный, но весьма болезненный удар по финансово-экономическому положению США. Судя по всему, правительственные чиновники, превратившие Россию в «трофейное пространство» и хранящие свои активы у «клятых американцев» и в прочих фешенебельных странах, просто-напросто испугались подставлять под улар своё собственное материальное благополучие, свои семьи, детей, любовниц, замки, яхты и прочее имущество.

В этом плане вполне достаточно было бы просто напросто пересмотреть валютную структуру ЗВР, распродав или сократив объём вложений Банка России и Минфина в государственные долговые бумаги США (порядка 165 млрд. долл.), а также переведя средства с долларовых валютных счетов в американских банках на валютные счета в национальной валюте в любых других странах – от Китая и Индии до ЕС и Японии. Одного этого шага было ба достаточно, чтобы не на словах, а на деле напомнить США о своих амбициях и финансово-экономическом суверенитете.

И это не говоря о том, что можно было бы расторгнуть соглашения с Вашингтоном по открытию транзитной базы НАТО в Челябинске и запретить транзитную перевозку грузов блоком через территорию России (в том числе воздушное пространство). Можно было бы поинтересоваться, какую роль играют американские войска и блок НАТО в росте наркотизации планеты и скачкообразном увеличении (в 12-13 раз) производства опиума-сырцы после начала военной операции в Афганистане.

Также можно было вспомнить про то, какой вклад внесли «вашингтонские советники» в незаконное разворовывание государственного имущества в ходе ваучерной приватизации и кредитно-залоговых аукционов, а также в подписании целого ряда противоречащих национальным интересам России соглашений: начиная от сахалинских соглашений о разделе продукции и заканчивая втягиванием России на «титаник ВТО».

Во главе стратегической области государственных финансов – нерезидент, гражданин страны-члена НАТО и проводник интересов европейской финансовой олигархии

Однако даже если предположить, что все огрехи и просчёты руководства Банка России в 1998, 2004 и 2008-2011гг. являются всего лишь недоразумением, а низкое качество управления валютными резервами является вымыслом оппозиционных экономистов, жаждущих реванша красных коммунистов и плодом бурной фантазии даже нынешней крайне политкорректной Счётной Палаты (которая буквально в начале лета 2012г. провела очередную ревизию эффективности управления ЗВР со стороны Банка России и оценила результаты деятельности Центробанка РФ как «неудовлетворительные»), то в затее с созданием нового финансового суперведомства есть один элемент, который не удаётся объяснить вообще ни с каких позиций – ни здравого смысла, ни обеспечения национальных интересов, ни повышения эффективности системы государственных финансов.

Одновременно с появлением информации о скором создании Росфинагентсва в ряд крупных электронных и печатных СМИ (в том числе в принадлежащие государству информационные агентства) просочилась информация о том, что на пост руководителя создаваемого финансового суперведомства, ответственного сразу за несколько стратегически значимых направлений государственных финансов, планируется пригласить скандально известного экс-главу Дрезден банка Йозефа Аккермана. И этот факт вызывает гораздо больше вопросов и недоумения, чем даже самом по себе создание очередной никому ненужной государственной структуры, в функционирование которой изначально заложен конфликт интересов.

Во-первых, если общая информация о составе валютных резервов и динамике государственного долга, по большому счёту, находится в открытом доступе и не является объектом государственной тайны, то даже более-менее подробная информация относительно валютной, страновой и временной структуре резервов, а также тех инструментах, в которых размещаются эти самые резервы, уже относится к объекту государственной тайны.

Это не говоря о вопросах управления валютными резервами страны - формирование структуры международных резервов России, выбор валют и инструментов для размещения временно свободных средств Минфина и Правительства России, принятие решений о внесении изменений в существующую структуру ЗВР, сопровождаемое приобретением и продажей тех или иных финансовых активов, безусловно, относится к стратегически значимой области государственных финансов, сопряжено с обеспечением национальной безопасности страны и должно охраняться государственной тайной.

Это становится очевидно, если отдавать себе отчёт в том, что принятие решений относительно внесения изменений в структуру валютных резервов неизбежным образом сопровождается продажей одних финансовых инструментов и приобретением других инструментов. Другими словами, внося изменения в валютную структуру ЗВР, правительство решает, какой стране, на каких условиях и по какой причине оно готово предоставить кредит и оказать финансовую поддержку (в случае, если речь идёт о приобретении государственных облигаций), а какой стране и чьей финансовой системе оно готово отказать в этой помощи. А это уже выходит за рамки национальной финансовой системы и достигает качественно более высокого уровня геоэкономики и геополитики.

Принимая во внимание, что Россия обладает крупнейшими после Китая (3,35 трлн. долл.), Японии (1,3 трлн.) и США (545 млрд.) в мире золотовалютными резервами (свыше 530 млрд. долл. по состоянию на конец 2012г.), то становится очевидно, что многие представители международного финансового капитала и политические элиты экономически развитых стран (прежде всего США и ЕС) готовы сделать многое для того, чтобы получить возможность повлиять на процесс принятия решений относительно управления российскими ЗВР.

Нужно прекрасно отдавать себе отчёт в том, что в условиях нарастания глобальной конкуренции за доступ к природным ресурсам, рынкам сбыта и финансовым источникам обеспечение контроля за информацией и сохранение возможности проводить суверенную и независимую финансово-экономическую политику (в том числе в вопросах управления валютными резервами и государственным долгом) в интересах отечественного капитала и собственного населения становится критически значимым фактором поддержания конкурентоспособности страны на мировой арене.

Особенно актуальным вопрос о проведении самостоятельной денежно-кредитной, налогово-бюджетной, валютно-финансовой, научно-технической и промышленной политики становится в условиях ускоряющегося скатывания мировой экономики в новую фазу глобальной рецессии. Как показал опыт кризисного 2008г., а также предыдущих финансово-экономических кризисов, именно в периоды повышенной турбулентности на финансовых рынках, сжатия платёжеспособного спроса и усиления страновых конфликтов наблюдается резкое обострение борьбы за доступ к финансовым, природным, интеллектуальным и производственным ресурсам третьих стран.

Финансовое суперведомство на службе интересов финансовых элит США и Европы

Совершенно очевидно, что какими бы замечательными способностями, уровнем профессионализма, личными качествами и опытом работы не обладал господин Аккерман, он в силу объективных причин не может и не должен возглавить новое финансовое суперведомство.Ни при каких обстоятельствах нельзя назначать нерезидента России и гражданина Германии, всю жизнь проработавшего в европейской финансовой системе в интересах крупного финансового капитала Старого Света, на управление всеми валютными резервами Банка России и Минфина, а также государственным долгом России.

Сложно представить себе ситуацию, чтобы в любой (и не только экономически развитой стране), в которой у власти находится дееспособное руководство, работающее с целью преумножения национального богатства в интересах собственного населения и отечественного капитала, у руля критически значимой сферы государственных финансов стоял нерезидент. И более того, гражданин страны, входящей в крайне агрессивный военно-политический блок, рассматриваемый в качестве потенциального агрессора, и проработавший большую часть сознательной жизни в интересах крупного финансового капитала другой страны.

Неудивительно, что ни в США, ни в ЕС, ни в Японии, ни в Китае, ни в Индии, ни в Малайзии, ни в любых других странах, претендующих на самостоятельную роль в мировой экономике и политике, нельзя обнаружить нерезидента во главе ведомства, отвечающего за управление валютными резервами и государственным долгом. По той простой причине, что это создаёт колоссальные риски для государственной безопасности страны, ставит под угрозу её финансово-экономический суверенитет и всю систему государственных финансов, что является непозволительной роскошью в условиях усиления глобальной конкуренции и нарастания кризисных явлений в мировой экономике и международной валютно-финансовой системе.

Как уже было сказано ранее, вопросы управления валютными резервами и государственным долгом страны относятся к стратегически значимой области государственных финансов и напрямую с вязаны с обеспечением национальной безопасности и поддержанием суверенитета государства. В этой связи доступом к подобного рода информации, не говоря уже о возможности принимать решения и влиять на политику государства в области управления международными резервами и государственным долгом, должны обладать исключительно высокопоставленные чиновники правительства и Банка России, являющиеся резидентами России и находящиеся под контролем спецслужб и контролирующих органов – начиная от Главного контрольного управления президента и заканчивая Счётной Палатой.

Совершенно непонятно, по какой причине российские чиновники искренне верят в то, что экс-глава одного из крупнейших банков в Германии, который успел стать фигурантом целого ряда громких корпоративных и коррупционных скандалов и практически наверняка успел собрать на себя целую кучу компромата, которой хватит, чтобы влиять на принимаемые им решения даже в случае его искреннего желания служить интересам России (что крайне мало вероятно), будет управлять валютными резервами и государственным долгом России в интересах российской экономики, отечественной финансовой системы и рядовых граждан, а не в интересах финансово-политических элит Старого Света и США.

Коррумпированные чиновники спасают стратегических конкурентов России

Даже если предположить, что Йозеф Аккерман кристально чист, не обладает никакими порочащими его связями и не совершал поступков, которые могли бы использовать спецслужбы США, ЕС и прочих стратегических конкурентов России в целях направления принимаемых им решений в нужное для этих стран русло, то даже в этом случае далеко не факт, что при принятии решений по управлению валютными резервами и государственным долгом он будет руководствоваться государственными интересами России. Весьма вероятно, что как гражданин Германии он будет пытаться своими действиями и поступками стремиться помочь Германии и Еврозоне в разрешении долгового кризиса за счёт кармана российских налогоплательщиков.

В таком случае не стоит удивляться, что в последнее время российские экономические власти всё активнее заявляют о необходимости «более глубокой интеграции России в мировую экономику», а также своей готовности оказать поддержку находящейся на грани развала Еврозоне. Судя по всему, европейские финансово-политические элиты в очередной раз пытаются разрешить свои внутренние финансово-экономические проблемы и выйти из кризиса благодаря России и за счёт кармана рядовых российских граждан.

И если рассматривать циркулирующие в СМИ заявления о назначении Аккермана на пост председателя совета директоров Российской финансовой корпорации именно с этой точки зрения, то возникает устойчивое впечатление, что российские коррумпированные чиновники, хранящие свои незаконно заработанные прибыли и активы в фешенебельных странах (США, Евросоюз и т.д.), создают очередное суперведомство в виде акционерного общества (выводя его из под контроля надзорных органов и наделяя его сверх полномочиями по управлению валютными резервами и госдолгом) именно с целью спасения стратегических конкурентов России.

А точнее с целью спасения своих коррупционных прибылей и прочих незаконным образом приобретённых активов на территории экономически развитых стран. Необходимо отдавать себе отчёт, что за 20 лет построения в России «рыночной экономики» (сведшейся к разграблению государственного имущества, разворовыванию бюджета, погрому промышленности и уничтожению социальной сферы) только по самым скромным оценкам российскими сырьевыми олигархами и коррумпированными чиновниками всех мастей законным и незаконным образом было вывезено 1-1,5 трлн. долларов (с учётом упущенных прибылей, а также инвестиционно-производственного мультипликатора потери для экономики достигают 3-4 трлн. долл.).

И в этой ситуации было бы крайне наивно полагать, что финансово-политические элиты и спецслужбы США, ЕС и прочих экономически развитых стран, рассматривающие Россию как трофейное пространство и сырьевую колонию, не имеют возможности манипулировать действиями российских высокопоставленных чиновников в целях обеспечения коммерческих интересов глобального управляющего класса – международных банков, транснациональных корпораций и политических элит Запада.

Именно с целью создания наиболее благоприятных правовых и институциональных условий для финансово-экономической колонизации России и превращения РФ в сырьевую колонию и рынок сбыта для продукции глобальных корпораций, насколько можно судить, нынешними властями предпринималось большинство значимых решений в области социально-экономической политики. Начиная от откровенно людоедской монетизации льгот и приватизации бюджетной сферы (поправки в ФЗ-83, разрушительная «реформа» ЖКХ, здравоохранения, образования и пенсионной системы) и заканчивая списанием более 35 млрд. долл. слаборазвитым странам и втягиванием России на Титаник ВТО на заведомо кабальных и противоречащих государственным интересам России условиях.

В этом плане инициатива с созданием частного акционерного общества, которому правительство намерено передать контроль за стратегически важной областью государственных финансов (управлением золотовалютными резервами страны и всей публично обращаемой на финансовом рынке государственного долга) и во главе которого должен встать представитель финансовой олигархии Старого Света, лишний раз убедительно показывает, что критически значимая часть российских чиновников служит своим заокеанским счетам и хозяевам в фешенебельных странах, а не интересам России, отечественной экономике и населению.

Если закон о создании госкорпорации Сибири и Дальнего Востока, по сути дела, ознаменовал вывод практически половины страны и подавляющей части природных ресурсов России не только из единого правового и законодательного поля, но и из под контроля правительства, то создание Российского финансового агентства (частной акционерной компании, пускай и принадлежащей на первых порах государству - никто и ничто не мешает провести её приватизацию, как это было сделано в отношении Роснано и ряда других аналогичных госкорпораций), ознаменовало передачу контроля над валютными резервами и госдолгом страны из рук правительства в руки спекулянтов и «эффективных менеджеров».

Принимая во внимание приверженность российских властей планам приватизации стратегических объектов и секторов экономики в пользу иностранного капитала (включая банковский сектор, нефтегазовый комплекс, добычу редкоземельных металлов, приборостроение, авиакосмическую отрасль и т.д.) вполне вероятно, что транзитом через руки российских чиновников контроль за стратегически значимым сектором государственных финансов перейдёт в руки транснациональных банков и международных банков.

Неудивительно, что в последние месяцы в среде приближенных к власти экономистов в очередной раз активизировались разговоры о необходимости повышения эффективности управления валютными резервами, ради чего предлагается расширить список допустимых для инвестирования финансовых инструментов вплоть до возможности вложения валютных резервов в корпоративные ценные бумаги – акции, облигации, векселя и даже производные финансовые инструменты.

Судя по всему, в условиях нарастания глобальной конкуренции за доступ к природным и финансовым ресурсам по мере скатывания мировой экономики в новую ещё более разрушительную фазу рецессии международная финансовая олигархия предприняла очередную попытку получить доступ к колоссальным по своим объёмам золотовалютным резервам России. Помимо первоочередной цели элементарного выживания и спасения Еврозоны за счёт продажи неликвидных активов и невозвратных долгов европейской периферии крупный финансовый капитал, судя по всему, намеревается обеспечить себе возможность продать высокорискованные активы (в том числе акции и облигации крупных корпораций и международных банков) по максимально возможным ценам прямо накануне очередного масштабного обвала, что позволит без убытков вывести капитал с фондовых и долговых рынков.

И тот факт, что председателем совета директоров Российского финансового агентства, которому и поручено управлять международными резервами правительства с высокой долей вероятности станет бывший глава Deutche Bank (одного из крупнейших банков в мире), говорит о том, что наднациональные элиты Старого Света рассматривают Россию в качестве финансового резервуара, за счёт которого можно не только избавиться от априори неоплатных долгов стран PIIGS, но и получить прибыль благодаря финансовым спекуляциям с валютными резервами России.

 



Источник: http://forum-msk.org/material/news/9742314.html
Категория: Мировая экономика и политика | Добавил: Редакция (23.01.2013) | Автор: Владислав Жуковский
Просмотров: 646
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024