Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [154]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [228]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [391]
Империализм и фашизм и борьба с ними [39]
Мировая экономика и политика [95]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [136]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Капитализм [ Добавить статью ]

Гибель Джонстауна – преступление ЦРУ

Гибель Джонстауна – преступление ЦРУ

Часть 1. Часть 2. Часть 3

От редакции сайта СКУ:  В собственной истории США и их действий за рубежом было много "странных" событий.

Вспомним только некоторые из них начиная с событий 1918 года, когда спецслужбы США спровацировали теракты в Нью-Йорке, послужившие предлогом для массовых расправ над левыми и профсоюзными активистами; дело Н.Сакко и Б.Ванцетти в 1920 г. или события нашего времени, начавшиеся с  очень странного налета "пассажирских" авиалайнеров на торговый центр, Пентагон и другие объекты США в сентябре 2001 года; поиск несуществующего оружия массового поражения в Ираке и самое последнее- химического оружия в Сирии.

Немало вопросов возникает и в связи с событиями в Бостоне...

Предлагаемая статья, на наш взгляд, вписывается в этот ряд сомнительных, связанных со спецслужбами США событий и потому остается актуальной.

Как-то, копаясь в букинистическом магазине, я наткнулся на книжку с многообещающим названием "Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ" (С.Ф. Алинин, Б.Г. Антонов, А.Н. Ицков "Юридическая литература", 1987). Решив, что это что-то в стиле "их нравы", стал пролистывать и меня как пыльным мешком прибило - вот такие вот фотографии:

Разумеется, я взял эту книгу. В Сети ее не нашел, тираж по советским временам небольшой - 100 тыс., да в мягкой обложке, так что думаю найти ее в библиотеках сейчас проблематично, но если кто имеет возможность, поищите, она того стоит…

Заранее хочу предупредить, что эта книга идет вразрез с подавляющим большинством немногочисленных материалов об этой трагедии, которые имеются в Сети (я имею в виду – в Рунете, англоязычные сайты есть, но и на них нет тех подробностей, которые указаны в книге).

Практически все они (другие источники и книги) – просто перепечатки из одной в другую, и, как правило, основываются на единственном источнике, рассказе Джеймс Дж. Бойла "Секты-убийцы"

Итак, если вы ознакомились со ссылками, то у вас должна сложиться такая картина. В 1974-ом в США некий религиозный проповедник-фанатик Джим Джонс, создавший в 60-х тоталитарную секту "Храм народов" (и, как полагается, наживавшийся на зомбированных прихожанах), с целью избежать преследований закона, бежит с группой наиболее активных своих последователей в крохотное центральноамериканское государство Гайана.

Организуется сельскохозяйственная колония в девственных джунглях, где "прихожане" числом около тысячи человек под присмотром вооруженных автоматами надсмотрщиков, за колючей проволокой, батрачат на Джонса. Джонс полностью изолирует их от связей с внешним миром, непрерывно "промывает мозги", запугивая их угрозой нападения извне и устраивая репетиции массового самоубийства.

Члены общины живут в нечеловеческих условиях, инакомыслящих "обрабатывают" надсмотрщики, тех, кто хочет уйти из общины – избивают и насилуют. Члены семей зомбированных прихожан пытаются спасти своих близких, но ничего не могут поделать. Джонс, накачавшись амфетаминами и алкоголем, проповедует идею некого "революционного самоубийства", в промежутках, разумеется, насилуя прихожанок.

В 1978 г. в Гайану едет конгрессмен Л. Райан с группой журналистов, чтобы посмотреть на месте, как обеспечиваются права американских граждан в колонии. В ходе посещения, под внешним благополучием он раскрывает изуверскую подоплеку, пытается бежать и вывезти группу колонистов, но Джонс, поняв, что все сейчас раскроется, посылает погоню, которая расстреливает и беглецов, и конгрессмена. После этого он заставляет всех колонистов совершить акт "революционного самоубийства" путем принятия коктейля из цианистого калия с транквилизаторами. Отказавшихся накачивают ядом насильно. Сам Джонс малодушно пытается бежать, но застрелен одним из своих подручных.

Прибывшие по горячим следам спецвойска США видят страшную картину – более 900 трупов. Расследование подтверждает изуверскую сущность "Храма народов", секта объявляется вне закона и распадается (к тому моменту к числу её прихожан в США составляет почти 20 тыс. человек). Вот такова официальная история, ставящая Джонса и его "Храм народов" на роль предтеч Асахары и "Аум Сенрикё".

Все вроде бы ясно, мало ли было в истории сект-самоубийц с психом во главе? Но оказывается, если копнуть глубже, открываются подробности, совершенно не укладывающиеся в прокрустово ложе официальной версии.

До Исхода

1) …"Религиозная секта" оказывается… вовсе не была религиозной! Это был социальный эксперимент, сродни коммунам Фурье и Сен-Симона, пытающийся организовать жизнь своих последователей по примеру израильских "кибуцев" - т.е. отрицание частной собственности на средства производства и "труд каждого на благо всех", этакий "патриархальный коммунизм", а также борьба за права человека, против расовой дискриминации и т.д.. Джонс, в действительности в молодости был проповедником, со временем разочаровался в религии и стал атеистом, мало того, социалистом-марксистом(!), что не было секретом для его соратников. Для чего же он придал видимость церкви своей организации?

Во-первых, Джонс, будучи практичным человеком, воспользовался преимуществами в налогообложении, даваемыми американским законодательством религиозным организациям.

Во вторых, создавая свою группу, он трезво оценивал ситуацию в США – профсоюзы, запуганные маккартизмом, стали придатком капиталистической системы, левые общественные организации бездействовали, кроме того, их кадры в основном состояли из интеллигенции и "простой народ" в них не вступал. Тогда Джонс решил использовать авторитет церкви, тот, кто приходил "просто в церковь" под воздействием проповедей Джонса часто становился убежденным социалистом. Если бы тех же людей приглашали на политические собрания, они, разумеется, не согласились бы участвовать в них. Под этим "прикрытием" он позволял себе в процессе "проповеди" большие вольности, например, сморкание в государственный флаг США, (объясняя это неотъемлемым ритуалом своего культа), или же топтал библию, приговаривая, что как можно молиться такому богу, который благословляет угнетение бедных и т.д.

2) Организация Джонса была настоящей "занозой в заднице" для правительства США. Джонс объявлял, что находится в состоянии "войны с системой, которая придает большую ценность вещам, чем человеку. Любовь к деньгам - корень всякого зла", а также "в состоянии войны с правительством США по вопросам гражданских прав, расовой справедливости, мира".

Он оказывал своим "людским ресурсом" поддержку на выборах либерально-прогрессивным политикам, левым партиям и их лидерам – так, во многом благодаря ему пришли к власти мэр Сан-Франциско Д. Москун, районный прокурор Д. Фрейтас, вице-губернатор Калифорнии М. Дималли.

Он издавал и распространял бесплатно газету (по сути – агитационную листовку большого формата) "Народный форум" тиражом от 600 тыс. до миллиона (!) экземпляров, в которой критиковал всё и вся, от расовой дискриминации до тёмных делишек Рокфеллера и Киссинджера.

Он поддерживал морально и материально всех, по его мнению, пострадавших в результате борьбы против "общего врага". Из известных это были: Анджела Дэвис, Бен Чейвис и все члены "Уилмингтонской десятки", лидер американских индейцев Д. Бэнкс, Лаура Альенде.

Часто устраивались многотысячные и многодневные демонстрации протеста по различным поводам (например, в защиту журналистов газеты "Фресно би", опубликовавших разоблачительные материалы и отказавшихся выдать свои источники информации).

3) "Храм народов" занимался обширной благотворительностью среди беднейших слоев населения и, в особенности, среди национальных меньшинств – содержал "Международный отель" где проживало более 3 тыс. "уволенных за участия в демонстрациях", организовал бесплатные ежедневные обеды, целевые пособия семьям без кормильцев, собственную клинику и физиотерапевтическое отделение для калек, клинику для лечения наркоманов, юридическую консультацию, дом для умственно отсталых детей, четыре детсада и четыре дома престарелых – разумеется, всё бесплатно.

Кроме того, финансировал медицинские исследования по борьбе с раковыми и сердечными заболеваниями, субсидировал "Телеграф-хилл медикал клиник", "Американский союз борьбы за демократические свободы", "Национальную ассоциацию содействия прогресса цветного населения", "Профсоюз фермерских рабочих" и т.д. Вся эта благотворительность, естественно, шла в тесной привязке с антикапиталистической агитацией.

4) Вопреки портрету, нарисованному официальной американской пропагандой, (где он изображается лицемером в золотых перстнях и шикарных костюмах, наркоманом и психопатом), он выглядит весьма достойно: Джонс с женой усыновил и удочерил восемь детей всех рас (имея собственного сына)., жил подчёркнуто аскетично (одевался только в секонд-хенде, для экономии отказывался передвигаться на самолетах, используя только автобусы, принадлежащие организации, никогда не останавливался в дорогих гостиницах и ресторанах), был "до отвращения" принципиален (в студенческие годы ушёл из парикмахерской с полуобстриженной головой, когда парикмахер отказался стричь негра, в 22 года, будучи помощником пастора в церкви "для белых", приглашал на службу негров, а в результате конфликта с церковным советом покинул её, заявив: "Любая церковь, где я буду пастором, будет открыта для людей всех рас"). В 1959 г., когда погибла его приёмная дочь (кореянка), получив предложение похоронить её "в виде исключения" в "секции для белых" ("черных" и "желтых" хоронили в низине кладбища, где вода в могильных ямах поднималась почти до поверхности), сказал: "я не могу похоронить моего ребенка там, где не может быть похоронен любой мой прихожанин". Забрал из госпиталя умиравшую от рака старуху-прихожанку, когда та попросила об этом, и вместе с женой ухаживал за ней у себя дома несколько месяцев, до самой её смерти и т.д.

5) Джонс вовсе не был диктатором – все решения "Храм народов" принимал путем голосования на общих собраниях, причем бывало решение не совпадало с мнением Джонса. Число его прихожан достигло 20 тыс. человек к середине 70-х, существовал "совет" в составе 50 постоянных членов. Сам Джонс получал $20 тыс. в год на дорожные расходы и содержание семьи. Кроме него, зарплату получало еще 4 сотрудника. Остальные работали на общественных началах.

6) Закономерно, что в результате своей деятельности "Храм народов" и Джонс подвергались силовому и информационному давлению. Была подложена бомба в один из автобусов организации, дом собраний в Сан-Франциско был взорван и сгорел. Было избито и убито несколько членов общины, в том числе правая рука Джонса – Льюис (причём находящаяся при нём крупная сумма денег не была тронута). Предпринимались попытки подкупить людей, что бы они свидетельствовали против "Храма народов" и Джонса, некоторые соглашались, а некоторые – нет, так, например, была раскрыта попытка подкупа вышеупомянутого индейского лидера      Д. Бэнкса с целью предложить ему сделку: закрыть уголовное дело на него в обмен на клеветническое выступление в адрес Джонса. (Бэнкс отказался и через газеты обвинил ФБР в этой провокации).

В адрес "Храма народов" и Джонса были отправлены масса писем с угрозами физической расправы.

Исход

Чувствуя, что опасность велика и решив, что своим примером массовой эмиграции нанесут чувствительный удар по своим врагам, в 1974 г. община решает переселиться в Гайану.

Почему именно в Гайану? Основные причины – близость к США, (большая часть общины оставалась там, многие колонисты сохраняли связи с родственниками, а для пассажирских перевозок и транспортировок грузов община из экономии пользовалась двумя собственными небольшими кораблями), благоприятный обменный курс валюты – на пять долларов в Гайане там можно было прожить чуть ли не неделю – и относительная безопасность, т.к. Гайана относилась к "неприсоединившимся" странам, вела относительно самостоятельную политику и пыталась строить некий "кооперативный" социализм.

Правительство Гайаны с радостью приняло "платежеспособных" колонистов и выделило им под поселение 4000 акров джунглей вблизи Порт-Кайтума. (моё примечание – 3852 акра (15,59 квадратных километра) на 25 лет в аренду). Первоначально было расчищено 30 акров и построен дом, где поселились первые 11 человек.

Население быстро росло и вскоре достигло тысячи. Кто же эти люди, отказавшиеся от хваленого американского образа жизни? Какова их социальная принадлежность, их профессии? В книге приведен подробный перечень, составленный "Руководящим Комитетом Джонстаунской Коммуны". В нём сельхозрабочие и животноводы (~200 чел.), строители и рабочие (~200 чел), инженеры (~20 чел), водители и механики (~100 чел), работники сферы питания (~150 чел), медработники (~150 чел) и масса других профессий, в том числе 2 адвоката, 14 юристов, 15 художников, дирижер, композитор, 3 актера, 8 певцов, 21 музыкант, 3 рентгенолога, 2 фармацевта, анестезиолог, зубной врач, акушер-гинеколог, 7 бухгалтеров, 7 программистов, ювелиры, дизайнеры, сапожники, швеи, преподаватели, авиатехники, моряки, переводчики, химик, морской биолог и т.д. Около четверти населения составляли дети, самым старым колонистам, "папаше" Джонсону и миссис Джексон было 106 и 103 года соответственно.

По прошествии нескольких лет это оказалась образцовая сельскохозяйственная коммуна. Выращивались картофель, огурцы, капуста, ананасы, сахарный тростник, тыква и многое другое. Так как среди колонистов было несколько агрономов, были проведены успешные эксперименты по выращиванию новых культур в тропических условиях. Построены свиноферма, скотный двор, птицеферма.

Работали лесопилка, мебельный цех, ремонтная база, построены ясли, детский сад, школа, клуб. Образование было на очень высоком уровне (преподавателей хватало). Библиотека коммуны составляла более 10 тыс. книг, (в том числе полные собрания сочинений Маркса и Ленина!).

Больница была лучшая в регионе – терапевт, хирург (нейрохирург по образованию), педиатр, диетолог, штат дипломированных медсестер и фармацевт с опытом преподавательской работы. Оборудование позволяло снимать ЭКГ, полный перечень анализов, флюорографию, рентгенографию. Каждые полгода – всеобщая диспансеризация, составлением меню в столовой ведает диетолог.

Пример профессионализма врачей – проведенная сложнейшая полостная операция хирургом Ларри Шахтом, консультирующимся по радио со своим коллегой в Калифорнии. Операцию такого уровня обычно делают 5-6 специалистов, используя совершенное оборудование. (Кстати, эта операция была вынужденна, пациентку не смогли вывезти в США по причине плохой погоды). Больница работала круглосуточно и бесплатно для проживающих в окрестностях индейских племен, с которыми колонисты были в дружественных отношениях. Работала коротковолновая радиостанция – для связи с общиной в Калифорнии и для пропаганды своих идей. Было установлено более 2 тыс. радиоконтактов по всему миру ("Наши радиолюбители – прекрасные послы" – говорил Джонс. Разумеется, такая ситуация не нравилась правительству США, и "Федеральная комиссия связи" пыталась лишить радиостанцию лицензии, но адвокаты коммуны отстояли свои права). В коммуне не было никаких денежных отношений, но существовал "бесплатный магазин", где по требованию выдавались необходимые товары. На каждого посетителя заполнялась учетная карточка. Чистый доход коммуны составлял около четверти млн. долларов в год (*всего на счету коммуны было скоплено ~12 млн. долларов, т.е. доход видимо был больше).

Глазами посторонних

За время существования коммуны ее посетило более пятисот (!) визитеров – гайанских и иностранных граждан – чиновников, журналистов, политиков, сотрудников посольств, аккредитованных в Гайане. В толстенной книге отзывов, по словам советского консула Ф.М. Тимофеева, все отзывы были положительными, "...я обратил внимание на то, что в этих записях часто встречалось слово "рай" – люди писали о возникшем у них впечатлении, будто они побывали в раю и видели счастливых, одухотворенных людей, живущих в гармонии между собой и дикой, первозданной природой".

Сотрудники посольства США в Гайане посещали колонию в 1974-76 гг. три раза, (в 1977 г. был визит официального представителя американского "Управления Международного Развития по вопросам сельского хозяйства"), в 1977-78 гг. пять раз (30.08.77г., 11.01.78г., 02.02.78г., 10.05.78г., 07.11.78г.), с целью "...предоставления консульских услуг, выяснения благосостояния и местопребывания американских граждан...". На самом деле посольские работники выполняли требования госдепартамента о "...расследовании обвинений о задержке американских граждан против их воли...". Эти визиты, не обнаружившие никакого криминала, стали причиной телеграммы посольства (в январе 78-го), где говорилось об опасении того, что они "могут стать поводом к упрекам в адрес посольства и госдепартамента в "...беспокоящих действиях..."". Госдепартамент согласился с этим и предписал посылать одного служащего не чаще раза в квартал, т.к. "...визиты, осуществляемые без какой-либо очевидной цели, могут послужить усилению подозрений в том, что за общиной ведется наблюдение". Во время всех посещений американские чиновники имели доступ во все строения Джонстауна без ограничения и имели личные беседы без свидетелей с любым жителем по своему желанию. Отчеты посольства гласят, что они постоянно анонимно предлагали своим собеседникам покинуть колонию, обещая им свою защиту и гарантируя неприкосновенность – и  все как один отвечали, что уезжать не хотят, что они не живут в страхе и очень счастливы.

Из отчета посольства после визита 11.01.78 г.: "на основе своих личных наблюдений и бесед с членами "Храма народов" и гайанскими правительственными чиновниками консул убежден в невероятности сообщений, что кого-либо удерживают в Джонстауне против их воли. Во время бесед с членами "Храма народов" он ни разу не ощущал, что люди испытывают страх, принуждение или давление. Они выглядели достаточно сытыми и выражали удовлетворение своей жизнью. Некоторые занимались тяжелой физической работой, ремонтировали технику и расчищали поля, но это была обычная работа на фермах... консул следил за возможными попытками приукрасить действительность специально для его визита, но судя по обстановке в поселке, он не считает, что такие попытки предпринимались. Все выглядело нормально. Люди, с которыми он говорил с глазу на глаз, (некоторые из них были теми, которых якобы удерживали якобы против их воли), свободно и непринужденно вели беседу, и отвечали на его вопросы. Местные правительственные чиновники, часто без предварительного уведомления посещающие поселок, говорили консулу, что они никогда не замечали каких-либо странных явлений в поселке... консул, как обычно опросил 12 членов "Храма народов", в отношении которых имелись конкретные заявления от озабоченных родственников, будто "Храм народов" их удерживает против их воли. Все ответы были отрицательными. Консул задавал аналогичные вопросы общего характера другим членам "Храма народов", к которым он подходил по собственной инициативе... ни в одном из случаев у консула не сложилось впечатления, что полученные им отрицательные ответы были заранее отрепетированы... все пожилые люди, с которыми консул обсуждал вопросы социального обеспечения, были опрятно одеты и выражали свое удовлетворение жизнью в Джонстауне. У консула никогда не появлялось ощущения, что более пожилые члены "Храма народов", с которыми он беседовал, сколько-нибудь опасались разговаривать с ним... На основе своих наблюдений консул счёл невероятной версию, что кого-либо в Джонстауне удерживают против воли. Консул не верил, чтобы кто-либо из обитателей (особенно из числа молодых людей) не мог просто найти возможность уйти в джунгли, добраться до Порт-Кайтума или Метьюз-Ридж и попросить оказать помощь в дальнейшем переезде".

После визита 02.02.78 г.: "...у заместителя главы миссии сложились следующие впечатления: дети, которых он видел, выглядели здоровыми и прибранными, он не заметил никаких признаков плохого отношения к людям... Большое впечатление производили опрятный вид поселка и проделанная тяжелая работа по расчистке и освоению участка джунглей..."

Визит 10.05.78 г.: "все шесть человек, с которыми по отдельности беседовал консул в связи с запросами, поступившими от их родственников, ответили отрицательно на вопрос, не держат ли их против воли и не подвергаются ли они плохому обращению. Трое подтвердили, что они получили письма, переданные и консулом через штаб-квартиру "Храма народов" в Джорджтауне... после взлета самолета из Порт-Кайтума ...попросили летчика медленно облететь поселок, чтобы сфотографировать его под таким углом, который позволил бы заметить какие-либо дороги или строения за пределами поселка, не видимые из-за джунглей из самолета, пролетающего прямо над ними. Когда пленки были проявлены, таких сооружений не было обнаружено".

В докладе госдепартамента отрицается ввоз контрабандным путем оружия или чего-либо незаконного "Храмом" в Гайану. В сентябре 77-го и январе 78-го таможенными службами США и Гайаны были проведены внезапные доскональные проверки грузов, предназначенных для Джонстауна. Ничего незаконного обнаружено не было.

И еще одна немаловажная деталь: "Храм народов" вовсе не был каким-то тибетским монастырем, откуда никто живым не уходил. Многие колонисты покидали его с целью навестить своих родственников в США или по иным своим причинам, и затем возвращались – или не возвращались, и никого это не трогало. Некоторых колонистов изгоняли из коммуны за какие-либо проступки или по подозрению в "шпионаже".

Итак, можно сделать такое резюме: впечатления всех визитеров находились в промежутке от восторженно до сдержанно благоприятного, лица, прямо заинтересованные в обнаружении каких-либо нарушений прав человека в коммуне, (и имеющие все возможности для поиска оных), ничего подобного не обнаружили.

Эмиграция в СССР

А теперь, пожалуй, самое важное и самое замалчиваемое в этой тёмной истории: в 1978 г. коммуна на общем собрании постановила в полном составе эмигрировать в СССР и передала в советское посольство официальное прошение о принятии её членов в советское гражданство.

В декабре 1977 в советское посольство впервые обратились представители "Храма народов" – Дебора Тушет, Шэрон Амос и Майкл Прокс. Они имели беседу с консулом Ф.М. Тимофеевым, выразили свое положительное отношение к СССР и проводимой им политике, и попросили литературу о Союзе, "...особенно их интересовало, как решаются национальный и другие вопросы при социализме, как ведется хозяйство, развивается культура народов СССР и т.п." – вспоминает Тимофеев.

"Неделю спустя после первого посещения, вместе с уже знакомыми мне делегатами... пришла Марселина Джонс, супруга Джима Джонса. Она рассказала о истории создания коммуны подробно... и сообщила, что, несмотря на переселение из США, общину продолжают преследовать. В США начата настоящая компания травли против как Джонса, так и других членов организации"

В столице Гайаны, Джорджтауне, община "Храма народов" арендовала дом, по сути небольшую гостиницу, перевалочный пункт для гостей из США. Тут же находилось представительство, отвечающее за связь общины с гайанскими правительственными учреждениями, и радиостанция. Вскоре Тимофеев посетил этот дом и имел продолжительную беседу с группой представителей руководства общины: "Все эти люди подробно рассказали мне, что борьба секретных служб против "Храма народов" в США приняла угрожающие размеры: физически уничтожен был ряд членов "Храма", многие арестованы. В гонениях на общину участвуют ФБР и ЦРУ, действующие через дипломатическое представительство в Джорджтауне. Перлюстрируется вся корреспонденция, блокируется доставка пенсий, которые выплачиваются через консульство престарелым членам этой организации, американская таможня задерживает без оснований грузы, направляемые из США в Джонстаун. Используются экономические рычаги давления на гайанское правительство, чтобы добиться принудительной репатриации членов общины США...". Потом разговор перешел к главному вопросу: "как бы советские власти отнеслись к тому, если бы члены "Храма народов" обратились с просьбой в советское посольство в Гайане разрешить им всем переселиться в СССР?"

– Этот вопрос был для меня неожиданным – вспоминает Тимофеев – я сказал, что сразу не могу дать на него ответ, но проинформирую МИД СССР. При этом подчеркнул, что подобную просьбу нужно изложить в письменном виде". Вскоре этот документ был передан в посольство, фотокопия его предъявлена в книге.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МИССИЯ "ХРАМ НАРОДОВ", ДЖОНСТАУН, ПОРТ-КАЙТУМА, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН, ГАЙАНА, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК 893

Джорджтаун, Гайана, Южная Америка 17 марта 1978 года

Его Превосходительству Послу Советского Союза

НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА

"Храм народов", социалистический сельскохозяйственный кооператив по советскому образцу, в составе более 1000 эмигрантов из США, живущих в Гайане, подвергается жестоким преследованиям со стороны американских реакционеров, решивших уничтожить его. Наши средства находятся под угрозой. Мы обращаемся к Советскому Союзу через Ваше Превосходительство с настоятельной просьбой помочь нам открыть специальный банковский счет для сельскохозяйственного кооператива "Храм народов" в советском банке, чтобы обеспечить сохранность наших средств и, в случае если наша организация будет уничтожена, оставить их под советским контролем.

Уважаемый господин Посол и все, кого это может касаться! В отдаленном северо-западном районе молодого развивающегося государства более тысячи американцев создают социалистический кооператив. Наш проект осуществляется при благотворном содействии правительства Гайаны. Под руководством Джима Джонса "Храм народов" почти 25 лет ведёт борьбу против несправедливости и отстаивает гражданские права в Соединенных Штатах.

Здешняя коммуна представляет собой попытку создания общества, свободного от экономического и расового угнетения, которому подвергаются миллионы людей в Соединенных Штатах. В ее состав входят обыкновенные люди всех рас и возрастов, от младенцев до почтенных старцев, большинство из них - бывшие жители американских гетто. Здесь, в этой коммуне, основанной на сельскохозяйственном кустарном производстве, созданной без всякой внешней финансовой помощи, великое братское содружество людей под руководством Джима Джонса строит новую жизнь, опираясь на объединенные ресурсы, решимость и неустанный труд.

"Храм народов" и Советский Союз

"Храм народов" всегда испытывал глубокую симпатию к героическому народу Советского Союза. Ваши замечательные успехи, достигнутые за 60 лет строительства социализма, самоотверженность советского народа, защитившего свою родину (и весь мир) от нацизма, решительная и последовательная поддержка Советским Союзом освободительных движений во всем мире являются для нас постоянным источником вдохновения. Будучи марксистами-ленинцами и интернационалистами, мы не только являемся друзьями Советского Союзе, но и, как писал директор Американского русского института в Сан-Франциско (Калифорния) в сообщении, недавно (в феврале 1978 года) опубликованном в журнале "Новое время", считаем Советский Союз своей духовной родиной. В сообщении также указывалось, что "Храм народов" ведёт активную работу среди бедняков всех рас, пытаясь вытащить их из бездны отчаяния, царящего в гетто, избавить от наркомании, физических и социальных болезней, вызванных капитализмом, и что "Храм народов" установил тесный контакт с Американским русским институтом и оказывает ему неоценимую материальную поддержку и помощь в работе. Мотивы этой поддержки таковы: "Храм народов" хочет способствовать созданию условий для разрядки и мира между Соединенными Штатами и Советским Союзом. "Храм народов" поддерживает все прогрессивные движения и организации.

Реакционный заговор США с целью уничтожения "Храма народов"

На протяжении всей своей деятельности Джим Джонс являлся одним из лидеров в борьбе против расизма и экономической несправедливости, за мир, гражданские права и международное сотрудничество. Поэтому он постоянно подвергался нападкам со стороны реакционных и фанатических элементов в США, стремившихся прекратить его деятельность. В последнее время против Джима Джонса и "Храма народов" был организован широкий, хорошо скоординированный и щедро финансируемый заговор. Средствами массовой информации США распространялись клеветнические статьи, чтобы замаскировать всевозможные хитрые уловки со стороны правительственных учреждений, в том числе министерства финансов США, ставившие цель помешать деятельности Джима Джонса и "Храма народов".

Агенты ФБР предлагали взятки различным лицам с тем, чтобы они выступили с обвинениями и клеветническими заявлениями против Джима Джонса и "Храма народов".

Предпринимались попытки урезать пенсии и другие выплаты престарелым членам "Храма народов".

Американское почтовое ведомство охотно участвовало в этих усилиях, создавая различные препятствия в отправке и получении почты.

Федеральная комиссия связи старалась подорвать контакты радиолюбителей между коммуной в Гайане и штаб-квартирой "Храма" в США, а также с внешним миром, чтобы поставить нашу коммуну в особо уязвимое положение, Предназначенные для нас важные грузы подвергались обыску со стороны сотрудников американской таможенной службы (в чем они прямо признались),

В последнее время управление внутренних доходов министерства финансов США пыталось нарушать наши основные права и свободы с помощью различных махинаций, цель которых состояла в том, чтобы лишить организацию принадлежащих ей денежных средств,

Против нас использовались (и были разоблачены) агенты, известные своими связями с нацистами и уголовными элементами, действовавшие под полулегальным прикрытием, В процессе заговора предпринимались сомнительные юридические маневры с целью "похищения" детей, в том числе ребенка самого Джима Джонса,



Источник: http://anticomprador.ru/publ/34-1-0-375
Категория: Капитализм | Добавил: Редакция (05.05.2013)
Просмотров: 464
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024