Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [151]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [223]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Лицо капитализма [384]
Борьба с империализмом и фашизмом [30]
Мировая экономика и политика [93]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [133]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Лицо капитализма [ Добавить статью ]

Никогда не было – и вот опять…

Никогда не было – и вот опять…

И.Л. Ферберов,
советский офицер

Где правда? Где ложь? В мире информационного противостояния сложно определить. В море сообщений о потере двух российских самолётов – много самых противоречивых, начиная с самого факта потери, далее – сколько самолётов потеряно, каким образом произошли эти потери…  Одни верят одним сообщениям, другие – другим. Самое правильное, видимо, всё-таки сопоставлять данные из разных сообщений, анализировать и делать свои выводы из установленных фактов.

Один из таких фактов, причём весьма показательный – полное отсутствие официальной информации.  Министерство Обороны молчит, как партизан. На вопрос, заданный пресс-секретарю президента о происшествии, он (Песков) заявляет, что у него нет информации и что обращаться с этим вопросом следует в профильное министерство. Вообще-то сам такой ответ выглядит довольно странно. Ведь абсолютно все вопросы жизни и деятельности государства подведомственны тому или иному министерству. Так что, по логике Пескова, нет никакого смысла задавать вообще какие-либо вопросы ни президенту, ни его пресс-секретарю. И никакие пресс-конференции или «прямые линии» тоже не имеют смысла. Даже вопросы чисто личностные – например, о здоровье президента и о том, правильно ли он надел шапку – надо задавать министерству здравоохранения или Зюганову. А зачем тогда содержать целого пресс-секретаря, который то «гонит пургу», то вообще ничего не гонит?

Правда, когда российским властям кажется, что можно чем-нибудь похвастаться – они это делают с превеликим удовольствием и весьма широко раздувают эту похвальбу. Хотя бы даже она была очень лукавой – типа того, что российская экономика вышла на первое место в Европе.  Впору строить стенку на границе с остальной Европой, иначе к нам валом повалят беженцы оттуда, переселяющиеся к нам в поисках лучшей жизни…

Но не будем отвлекаться на откровенную чушь, уже многократно разоблачённую. Вернёмся в небо и повитаем немного в облаках.

Из упомянутого факта отсутствия официальной информации однозначно следует вывод о том, что произошло нечто весьма неприятное.

Пока ясно (поскольку никем не опровергается), что вечером 14 января над Азовским морем что-то случилось с двумя самолётами Российских военно-космических сил. Один из них – тот самый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. С другим самолётом -  сложнее: разные источники упоминают разные модели самолётов. Большинство сходятся на том, что это воздушный пункт управления Ил-22.

Доверять украинским источникам у нас нет ни малейших оснований. Они ведь такие же буржуазные, а значит, такие же лживые.  Доверять официальным российским источникам очень хочется, но, как мы уже сказали – не получается. Хотя бы потому, что они молчат, как рыба об лёд. Остаётся полагаться на неофициальные – на тех давно проверенных военкоров и информационные агентства, придерживающиеся именно проправительственной ориентации. Почему именно проправительственной? Логика подсказывает, что если даже они подтверждают факт происшествия, значит, с большой долей вероятности, оно действительно имело место.

Что же они нам сообщают? Широко известный прокремлёвский блогер Юрий Подоляка, говоря о потере А-50, утверждает: «По А-50… К, сожалению, это правда». Александр Коц написал: »Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22». Уничтожение А-50 признал и канал WarGonzo (канал Семёна Пегова), который написал: «К сожалению, война никогда не обходится без трагедий, и гибель наших бойцов – это всегда больно. Выражаем соболезнования родным и близким экипажа». Fighterbomber написал: «Трагедия она всегда трагедия. Особенно когда она такого масштаба. Кто бы там не находился. Кто виноват в гибели летчиков, мы, скорее всего, не узнаем. Погибшим вечного полета, раненым скорейшего выздоровления и возвращения в строй».

Как видим, в основном высказываются соболезнования по случаю гибели экипажа А-50У. И это совершенно закономерно. Дело в том, что боевой экипаж управления такого комплекса состоит из десяти-одиннадцати высококлассных офицеров. Для выполнения боевой задачи эти офицеры получают уникальную подготовку. Каждый специалист на счету. Плюс чисто лётный экипаж из 5 человек.

Сами самолёты тоже заслуживают уважения. Это – советская разработка, в которой сосредоточены высшие достижения радиоэлектронной промышленности СССР, до настоящего времени непревзойдённые у нас.  Принят на вооружение самолёт в 1989 году. К тактико-техническим характеристикам самолёта (сведения из открытых источников) относятся следующие: радиолокационная станция, работающая в сантиметровом диапазоне, способна обнаружить цель класса «истребитель», летящую на малой высоте, на дальности - до 200—400 км, на большой высоте — 300—600 км. Морские цели обнаруживаются на удалении до 400 км. Количество одновременно сопровождаемых целей до 150, число одновременно наводимых истребителей — 10—12.  Впечатляет… Трудоёмкость производства А-50 по сравнению с базовым самолётом ИЛ-76МД  была больше в 6-7 раз («была» – потому что сейчас они не производятся). Цена самолёта на начало 1990-х гг. составляла 250—270 млн долларов, что было в 10 раз дороже производства ИЛ-76. С 2003 по 2009 годы велись работы по модернизации А-50. Были существенно усовершенствованы система управления и комплекс связи. Бортовая цифровая вычислительная машина заменена на новую, с большей производительностью и быстродействием. Модернизирована также система отображения на рабочих местах операторов - теперь информация отображается не на дисплеях с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ), а на жидкокристаллических индикаторах. Правда, как обычно у нас, обоснованную тревогу вызывает широкое применение в оборудовании усовершенствованного самолёта комплектующих иностранного производства.

Всего в составе ВВС СССР имелось 44 самолёта А-50. После расформирования частей, в штате которых были эти самолёты, сейчас в составе ВКС России имелось по состоянию на 2023 год  3 шт. А-50 и 7 шт. А-50У. Теперь ещё меньше.

Так что, как видите, потеря даже одного такого уникального комплекса пробивает ощутимую брешь в обороноспособности государства. Я сейчас даже не о тех 37 самолётах А-50, которых мы потеряли после развала СССР, сделав российские воздушные силы почти слепыми и безрукими. 

Что касается второго самолёта (Ил-22) – это тоже машина непростая. Конечно, это тоже советская разработка ещё конца 40-х годов – первый советский четырёхдвигательный реактивный бомбардировщик. Правда, в его первоначально задуманном предназначении этот самолёт был признан неперспективным, слишком тяжёлым, если его укомплектовать планируемым комплектом бомб. Изготовленные опытные образцы стали в облегчённом виде использоваться в качестве воздушного пункта управления. Экипаж самолета состоит из пяти человек. Сколько в этом пункте управления находилось военачальников в момент инцидента – неизвестно.

По этому самолёту большинство источников сходятся в том, что он был повреждён над Азовским морем, но экипаж, благодаря своей высокой подготовке, смог дотянуть до аэродрома Анапы, где и посадил самолёт. Для аварийной посадки такого тяжёлого самолёта (20 тонн), да ещё сильно повреждённого, действительно требуется незаурядное мастерство. Имеется даже фото этого самолёта после его посадки.

Война есть война, и тот факт, что в ходе военных действий неизбежны потери, в том числе, и серьёзные – не является чем-то необычным, из ряда вон выходящим. Вспомним хотя бы потерю флагмана Черноморского флота (крейсер «Москва») или одного из немногих оставшихся в ВМФ Большого десантного корабля. Рвать на себе волосы - это не поможет. Речь о другом. О том, что, во-первых, нужно говорить народу правду, а не замалчивать неприятности на каждом шагу, а во-вторых, нужно, наконец, делать определённые выводы из допущенных ошибок.

Например, давайте рассмотрим случаи нанесения ударов ВСУ по аэродромам Российских ВКС. А таких случаев было уже немало за два года войны. Вот из сравнительно недавних: 17 октября по аэродромам армейской авиации в Бердянске (городок в Запорожской области) и на территории ЛНР, силами ВСУ были нанесены ракетные удары. По интернету сразу разошлась информация, из которой следовало, что были повреждены (или уничтожены) от 5 до 9 вертолётов наших ВКС. В разных источниках по-разному указывается цифра потерь. Количество погибших и раненых военнослужащих вообще не указывается. При этом были показаны снимки с американских спутников аэродрома в Бердянске до нанесения удара и после нанесения ударов ВСУ. Меня как сапёра особенно заинтересовал снимок, который был сделан именно до удара. По нему ясно видно, что маскировкой в ВКС практически не заморачиваются. Не барское это дело. Ну почему так? Я вспоминаю, с какой тщательностью мы маскировали объекты на советских военных аэродромах Дальневосточного военного округа. Для этого привлекались лучшие кадры инженерных войск, специалисты высокого класса. Между прочим, это было не в военное, а в мирное время. У нас что теперь – слишком много лишних самолётов? По факту этих налётов можно сделать и обоснованный вывод о том, что и разведка у российской армии далеко не на высоте – ведь космические средства разведки должны были зафиксировать пуски этих ракет. Ан нет, никто им, ракетам, не препятствовал при тех налётах долететь до целей.

Были ещё налёты на аэродром Балтимор, расположенный на окраине Воронежа. Они были в мае, один из них – в праздничный день 9 мая. Вроде бы, эти налёты были успешно отражены. Сообщалось только, что «около 14 военнослужащих получили ранения», и никто не погиб (меня всегда ввергают в ступор такие формулировки: «около 14 человек…». Сразу срабатывает привычное инженерное мышление, и я соображаю – это сколько? 13 с половиной человек или 13 и три четверти?) Самолёты тогда вроде бы не были повреждены. Тем не менее, приходится констатировать, что и там самолёты были совершенно не замаскированы. А ведь это один из стратегических аэродромов страны.

На сегодняшний день этот аэродром считается одним из крупнейших военных объектов в России, и там расположено много специальных складов и хранилищ, а также уникальной авиатехники. На аэродроме складируется мощный оружейный арсенал. Взлётно-посадочные полосы способны дать взлёт и посадку любому самолёту, любого типа и модели.

Хорошо, но после налётов ведь нужно было сделать какие-то выводы? А зачем? И вот – не было никогда, и вот опять: В ночь на 17 января 2024 года этот аэродром опять был атакован. И опять в сообщениях об этой атаке имеются странности. Атака была отражена, все беспилотники «были сбиты на подлёте с помощью систем ПВО, однако в городе избежать разрушений не удалось. Во время атаки ранения получил ребенок, также повреждения получили не менее 35 квартир в трёх многоэтажных домах». Сбиты на подлёте, но как-то долетели до города, будучи уже сбитыми? И повредили не менее 35 квартир (опять – это сколько? 36 или 80)?. Дальше: «обломки одного из дронов рухнули на балкон восьмого этажа многоэтажки на Тепличной улице. В комнате в этот момент находилась десятилетняя девочка. У неё резаные раны руки, ноги и шеи». Обломки обычно падают сверху вниз, а в комнату что-то залететь может только сбоку. По снимкам к тому же видно, что это был не балкон, а лоджия, и не последнего, а предпоследнего этажа, и «рухнуть» на неё что-либо тоже может только сбоку, поскольку следующий этаж не повреждён. Взорваться обломок не может, это ведь какая-то железяка, у неё нечему взорваться… Взорваться может только целый боеприпас. Ну и так далее… Т.е. эти «объяснения» очень неуклюжие, их авторы не затрудняют себя сочинением каких-то правдоподобных версий, они просто рассчитывают на нашу тупость. Похоже, что правильно рассчитывают…

 И как всегда поражает молчание нашего министерства обороны. Официальных версий ведь так и нет. Неужели там не понимают, что в век интернета информация (а также и дезинформация) разносится мгновенно и обрастает кучей подробностей, взятых порою с интернет-ресурсов противника. Многие люди уже давно не очень-то верят бодрому генералу Конашенкову - рупору министерства обороны России.

(Отвлечёмся на минутку, чтобы получше понять головокружительное восхождение по служебной лестнице этого бравого генерала. Началось оно с обучения в Житомирском высшем командном военном училище радиоэлектроники ПВО, которое молодой курсант окончил с отличием. А дальше начались некоторые непонятки. Молодой лейтенант сразу по окончании училища в 1988 году, не имея ни дня опыта офицерской службы в войсках, был направлен в Москву, в аппарат министерства обороны, точнее – в управление главного командования ПВО страны. Минуя множество промежуточных ступеней, необходимых для получения опыта. Поверьте кадровому офицеру: «просто так» такого не бывает. Не может быть, потому что не может быть никогда… Какую роль в этом взлёте сыграли родители Игоря Евгеньевича, мы не знаем – ведь сведений о его родителях попросту нет, они тщательно засекречены. Их нет ни в его интервью, ни в прессе, ни в биографических справочниках. Так что вполне возможно, что своим продвижением по службе он обязан именно, и только, своим знаниям и навыкам. Вопрос только, как и где он смог проявить их на практике по дороге из Житомира в Москву за полтора суток езды на поезде (в то время). Чем конкретно занимался Конашенков в первые 10 лет службы в Москве, мы тоже не смогли обнаружить, кроме как заочного обучения в военной академии. Но с 1998 года он уже служит в Пресс-службе Министерства обороны – старшим офицером группы по взаимодействию с средствами массовой информации. Ну а дальше всё пошло гладко. С этой стези он уже не сошёл до настоящего времени и дослужился до генерал-лейтенанта, не покомандовав ни одним войсковым подразделением или воинской частью – ни взводом, ни ротой, ни батальоном, ни полком… Ну, я ещё понимаю – девушки-генералы в 28 лет. Понимаю хотя бы, за какие заслуги они стали генералами…)

Но в данном случае даже талант Конашенкова нам не помог разобраться в последних происшествиях. В министерстве обороны упорно молчат об этих случаях потерь самолётов. А раз молчат, то видимо, есть потери, которые озвучить просто не хотят. А зря. Надо разъяснять ситуацию.Такое молчание ведёт лишь к одному – к росту недоверия населения в отношении властей. И это недоверие, надо признать, имеет основания.

Потери растут, а критиковать чиновников военного ведомства запрещено – это дискредитация армии. Но ведь видно, что ПВО аэродромов организовано неудовлетворительно. Это не экзаменационная оценка – это факт. Иначе как понять, почему устаревшие ракеты, которые поставили американцы, достигли цели? В государственных СМИ молчат. И повторяется история с крейсером «Москва»: «Не верьте вражеской пропаганде, крейсер цел». Но потом вдруг полуофициально появилось вынужденное и вымученное признание его гибели. Потом затонул БДК «Новочеркасск». В официальном сообщении – корабль был повреждён. Написали бы ещё «поцарапан». И опять нам не сообщают ровно ничего о судьбе экипажа, который по штату насчитывает 87 человек. Хочется ругаться предпоследними словами… Неужели судьбы людей для МО не имеют вообще никакого значения, неужели они даже не заслуживают упоминания? Плюс известный сталинский вопрос: а кто ответственный?

И тут возникает вопрос уже не молчания, а прямой дезинформации. Ведь флота у ВСУ вроде бы уже не было. Министр обороны России разве может говорить неправду? Да ни в жисть… Вот официальная версия генерала Шойгу, которую он озвучил 29 февраля 2022 года на селекторном совещании, о результатах первой недели СВО: «Завоевано господство в воздухе. Практически уничтожены военно-воздушные силы и система противовоздушной обороны. Из 152 самолетов, находившихся в боевом составе ВСУ до начала операции, уничтожены 123. Из 149 вертолетов — 77, из 180 комплексов ЗРК большой и средней дальности — 152. Перестали существовать военно-морские силы страны. Значительные потери понесли все соединения сухопутных и десантно-штурмовых войск». То есть ни ВВС, ни ВМС, ни ПВО Украины, по словам генерала Шойгу, практически не было уже 29 февраля 2022 года.

Хочется задать кучу вопросов министру: Кто тогда утопил крейсер «Москва» 14 апреля 2022 г.? Кто атаковал Крымский мост 17 июля прошлого года с моря? Кто атаковал корабли Черноморского флота 24 апреля тоже с моря? Кто потопил БДК «Новочеркасск» 26 декабря прошлого года? Нельзя же вот так свой народ держать за дураков. Или всё-таки можно?

Ну хоть извинился бы, дескать, «погорячился, сболтнул ерунду». Или «мне мои оболтусы так доложили, я их уже выгнал со службы». Ну как-то так… Нет, что вы, кто мы такие, чтобы перед нами извиняться… Мы, ветераны вооруженных сил, переживаем это очень больно.

По поводу подавления ПВО ВСУ. Если ПВО противника подавлена, то как наши лётчики оказываются в плену или мужественно пробираются из тыла противника на свою территорию, и не просто сами выходят, а ещё не бросают своих раненых товарищей и их выносят? ПВО ВСУ подавлена, а самолёты и вертолёты ВКС России падают на территории Украины. Но мы верим официальной информации - ПВО противника уничтожена, и точка! Верим только министру Шойгу, так нам предписали наши чиновники и законодатели. Они внесли изменения в УК РФ Статья 280.3. «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий, ...». А к действиям в данном случае отнесены и слова…

И почти все сразу же сочли за лучшее замолчать о недостатках в ВС РФ. Достали из карманов тряпочки и заткнулись в них. Нам и урок преподнесли в виде показательной порки И. Стрелкова, основательно отбив охоту писать и критиковать состояние дел в зоне СВО и тех, кто реально, своими действиями, на самом деле дискредитирует российскую армию.  Стрелков сидит в СИЗО за «дискредитацию» ВС РФ. И Пегов пропал со своими горячими репортажами после того, как сказал, что о СВО нужно говорить правду, какой бы она ни была. И Коц как-то сдулся, и не видно Поддубного с его довольно интересными репортажами, Александр Сладков больше не критикует солдафонщину и некомпетентность в армии...

«Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства» - так по легенде с изрядной долей юмора написал Пётр Первый. Ну, вот так и живём по этому правилу. Поэтому российские корабли и аэродромы обстреливают, а эти корабли, самолёты и вертолёты при этом не выводятся из строя, а только слегка повреждаются, наши солдаты и офицеры не погибают, и всё у нас хорошо. А скоро станет ещё лучше.

И никто не несёт ответственности за произошедшее. В самом деле -  а за что спрашивать с командиров и начальников? Всё ведь хорошо и правильно… Но молчанием проблемы не решить. А может быть, их и не хотят решать? Проблемы-то только у нас – у народа страны, а не у господ, которые только жирок нагуливают на этих наших проблемах.

А всё-таки признаюсь: мне очень комфортно слушать Конашенкова и прочих кремлёвских соловьёв. Иначе откуда бы я узнал, как хорошо мы живём и какие замечательные у нас государственные руководители… И я не один такой… Как многие вслед за поэтом могут воскликнуть: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

 

 

 



Источник: https://xn--j1akbb.xn--p1acf/2024/01/29/%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%b4%d0%b0-%d0%bd%d0%b5-%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d0%be
Категория: Лицо капитализма | Добавил: Редакция (29.01.2024) | Автор: И.Л. Ферберов,
Просмотров: 72
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024