Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [150]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [222]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Лицо капитализма [384]
Борьба с империализмом и фашизмом [30]
Мировая экономика и политика [93]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [133]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Лицо капитализма [ Добавить статью ]

Южная Корея: крупные корпорации все еще получают щедрую поддержку правительства

Южная Корея:
крупные корпорации все еще получают щедрую
поддержку правительства

От редакции СКУ: этот материал является яркой иллюстрацией сущности и практики (без т.н. национальной специфики) госмонополистического капитализма: сращивание монополий и государственного аппарата, подчинение его монополиям. Вместе с тем, он служит развенчанию мифа о якобы ведущей роли в экономике капиталистических стран мелких и средних предприятий, о решающей роли т.н. среднего класса. Как неоднократно подчеркивал В.И.Ленин, мелкое производство постоянно разоряется и вытесняется монополиями с помощью государства, но, вместе с тем, и воспроизводится ими как экономическая подпочва для монополий и как опора в буржуазной политике против рабочего движения. 

(Государственная поддержка крупным корпорациям, данные на 2013 год.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы- 1.4397 триллионов вон
Освобождения от налогов - 7.1063 триллионов вон
Государственные закупки - 12.8359 триллионов вон
Государственное финансирование - 104.9677 триллионов вон)


Высокодоходные крупные корпорации, а не малые и средние предприятия, по-прежнему являются основными получателями государственного финансирования в Южной Корее.

Сколько государственных денег перечисляется крупнейшим корпорациям страны каждый год? Это важный вопрос, тесно связанный с количеством ресурсов, которые она может позволить себе сберечь для других игроков в экономике - небольших и средних компаний и рабочего класса.

Газета "Хангере" проанализировала данные,полученные из разных государственных учреждений, в том числе от Министерства науки, информационно-коммуникационных технологий и  планирования будущего, государственной налоговой службы и службы государственных закупок, а также от руководимых государством финансовых институтов, таких как Корейский банк развития.

Цифры показали, что около 21 трлн вон (19,4 млрд. долл. США ) бюджетных денег отдается крупным корпорациям ежегодно - по таким статьям бюджетных расходов,  как субсидии, государственные закупки и налоговые льготы. Эта общая сумма с учетом таких форм государство -направленной финансовой поддержки, как займы и гарантии, подскочила до более чем 125 трлн вон ( 116.6 миллиардов долларов США). И хотя крупный бизнес в Южной Корее уже не получает такого же уровня государственных пособий, как это было в прошлом, но цифры эти по-прежнему высоки.

Бюджетные средства, идущие крупным корпорациям, можно разбить на субсидии - часто лишь с минимальными критериями, необходимыми для их получения - наряду с налоговыми льготами, а  также гос.контракты на поставку товаров и услуг. Основная часть субсидий состояла из  денег, выделенных на научные исследования и разработки,- сумма, которая превысила 16,877.7 млрд. вон ( 15,6 млрд. долларов США) в 2013 году. Государственное финансирование частного бизнеса, вместо собственно государственных научных центров и университетов, составило 3,535.3 млрд. вон (3,3 млрд. долл. США ). Сорок процентов этой суммы , или 1,439.7 млрд. вон (1,3 млрд долларов США)  было отдано ​​крупным корпорациям. Даже такие крупные корпорации как Samsung Electronics и Hyundai Motor, у которых более чем достаточно собственных средств для инвестиций в собственные научные разработки, являются активными получателями денег от государства для научно-исследовательских проектов.

Поскольку крупные корпорации вкладывают больше денег - своих или государственных - в научные разработки, они получают большие налоговые поблажки с выплаты своих корпоративных налогов. В 2012 году компании зарегистрировали налоговых льгот различных видов в общей сложности на 7106 млрд вон ( 6,6 млрд долларов США), в том числе отчисления на временное инвестирование (нынешние льготы за «инвестиции в  создание рабочих мест") или за инвестирование в энергосберегающие объекты. Эта сумма составляет чуть менее 75%  от 9.492 трлн. вон ( 8,8 млрд долларов США) в вычетах и льготах для всех компаний, включая малые и средние.

Чем больше становятся налоговые льготы, тем меньше крупные компании платят налогов государству. На десяток "чеболей"- в том числе Samsung, Hyundai Motor, SK, и LG - приходится почти половина из налоговых вычетов и льгот, то есть, избранные несколько корпораций получают основную выгоду от налоговых льгот.

Правительство зависит от налогов в качестве основного источника дохода. Он также нуждается в различных товарах и услугах для того, чтобы управлять страной - во всем, от карандашей до плотин для осуществления своего Проекта четырех главных рек. Крупный бизнес оказывается также и основным поставщиком всего этого. Рынок государственных закупок составляет более чем 106 трлн. вон ( 98 млрд долларов США) в год. Государственная Служба закупок тратит на это 38.4 трлн. вон ( 35.5 млрд. долларов США), и 12,8 трлн вон (11,9 млрд. долл. США ) от общей суммы, или около 33%, уходит в карманы крупных корпораций. Распределение крупнейших государственных проектов и закупок в соответствии с долей компании на частном рынке остается глубоко укоренившейся практикой.

Поддержка крупного бизнеса со стороны руководимых государством финансовых учреждений также непропорционально велика. В прошлом году Kорейский банк развития, Корейская Финансовая Корпорация и Корейский Банк Exim предоставили в общей сложности 104,967.7 млрд. вон (97,1 млрд. долларов США) в виде займов, инвестиций и гарантий крупным корпорациям. Это составляет 76,18 % от общей финансовой поддержки со стороны данных трех руководимых государством банков.

Данные финансовые учреждения предлагают различные льготы для компаний, которые могут получить долгосрочную поддержку по более низким процентным ставкам, чем коммерческие банки, с доступным финансированием для крупных проектов .

Крупные экспортные предприятия также воспользовались страховыми услугами Korea Trade Insurance Corporation на сумму 183 трлн вон ( 169.5 миллиардов долларов США) в 2013 году.

К категории " крупные корпорации " относятся все корпоративные группы и предприятия, подпадающие под запрет на перекрестное владение акциями, согласно  Закону о рамках малых и средних предприятий - ограничения , которые не распространяются на малые и средние предприятия. Крупные корпорации составляют 0,09% всех предприятий в Южной Корее.

 

http://english.hani.co.kr/arti/english_edition/e_business/622353.html

 

Категория: Лицо капитализма | Добавил: Редакция (07.02.2014)
Просмотров: 827
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024