Американская ракета с советским супердвигателем
Сергей
Никулин
Здесь все - и измена Родине, и величие Советского Космоса, обогнавшего
мировой на более чем 40 лет (если эти двигатели до сих пор лучшие) и визг
рашкованских мародеров-падальщиков на тему "сделаноунас"... Ну да
"совок ничего не мог сделать сам", "мы критически
отставали", "эффективные менеджеры и всё такое".
21 апреля 2013 года
"частная" "американская" ракета "Антарес" успешно
выполнила свою задачу - вывела в космос модель спутника. Почему она
"частная" и "американская" - первую ступень ей делали на
Украине в Днепропетровске в КБ "Южное", но самое интересное, что
двигатели были раскуроченные, смысле "переоснащённые"
советские двигатели НК-33 1973-9174 года выпуска.
Они создавались для ракеты «Н1″,
которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Однако, в 1974
году работы по этому проекту были прекращены. В настоящее время НК-33
используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса
«Союз-2.1в».
В США двигатели НК-33 модифицируются
для установки на ракете «Антарес» компанией «Аэроджет» /Aerojet/, после чего
получают название «Эй-джей-26″ (AJ-26). Техническую поддержку по адаптации
двигателя НК-33/AJ26 к РН «Антарес» в рамках проекта с компанией «Аэроджет»
оказывают специалисты ОАО «Кузнецов». На второй ступени ракеты «Антарес»
установлены американские твердотопливные двигатели «Кастор-30″. Ракета
предназначена для доставки полезной нагрузки массой до 6120 кг на орбиты
высотой 250-300 км.
Немного
истории:
Двигатель НК-33 был сделан для
ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была
доставить первого советского космонавта на Луну еще в конце 60-х. Четырежды
стартовала «Царь-ракета» с космодрома и четырежды не смогла выйти на орбиту.
Сама по себе история с этой ракетой была довольно странная, например, как она
создавалась - то останавливаясь по приказу сверху, то спешно достраиваясь. Есть
мнение, что там было что поискать следователям. Но когда американцы объявили,
что слетали на Луну в Политбюро решили закрыть тему, умер Королев и все уникальные
двигатели НК-33 уничтожить. Что это было, тупость или действия врагов в
руководстве страны, сейчас сказать сложно, уже это не очень важно.
Важно то, что создатель уникальных
двигателей, академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от
западных разведок, и от родного Политбюро. Но, казалось бы, где можно спрятать
несколько десятков гигантских ракетных двигателей?
Гениальный конструктор и в этом
вопросе проявил оригинальность. Двигатели законсервировали спрятали в месте,
откуда видно всю Самару и которое у всей Самары на виду, на подземных складах.
Тем не менее, заводская вертолетная площадка 30 лет скрывала тайну академика.
Пойдя против воли Политбюро,
Кузнецов рисковал и многим. «Благодаря тому, что у него был колоссальный
авторитет в области, колоссальный авторитет в отрасли — это помогло ему такой
шаг совершить, — говорит Валерий Данильченко, главный конструктор Самарского
научно-техническго комплекса им. Н.Д.Кузнецова. — Он не побоялся заявить
высочайшему чину в Политбюро, он сказал — «Кроме власти, вам нужно иметь и
голову».
НК-33 — первый космический двигатель
закрытого цикла. Высочайшая эффективность закрытых систем привлекала многих. Но
ни один ученый в мире не знал, как заставить работать турбину в среде горячего
кислорода. Конструкторы бюро Кузнецова эту задачу решили первыми. «В
турбонасосном агрегате были встроены предварительные насосы. Это сделало
двигатель компактный, с меньшим числом трубопроводов, — поясняет Валерий
Данильченко. — Двигатель до сих пор остается непревзойденным по соотношению
массы и тяги двигателя».
Подчеркнем - непревзойденным в
течение 40 лет!
«Первое время по освоению двигателей работали,
можно сказать, круглые сутки. Я, например, бывало, по 5-6 дней не выходил с
завода, — вспоминает Леонид Фирман, помощник генерального директора ОАО
«Моторостроитель».
— На стапелях стелили брезент, спали
по 2-3 часа, а потом слесаря опять начинали работу».
Спустя четверть века спрятанные
двигатели показали миру. Они произвели фурор. Специалисты американского
агентства «Аэроспейс» назвали их лучшими в мире и захотели приобрести всю
партию. Всю. Заказали 50, но на складе было только 37, выгребли все, потому что
повторить свои же технологие 40-летней "встающей с колен" оказалось
не под силу. Сейчас пытаются создать "российские двигатели", есть
документация и образцы и даже люди, которые что-то помнят и до сих пор
проблемы. Поэтому американцы и захотели советское. Пусть и
40-летней давности.
Опционный договор о поставке до 2020
г. 50 двигателей заключен с американской корпорацией «Орбитал сайенсиз»
(Orbital Sciences), выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией
«Аэроджет» (Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем
ракетных двигателей.
Двигатель НК-33 прост в эксплуатации
и техническом обслуживании, но вместе с тем обладает улучшенными
характеристиками и надежностью. При этом его стоимость в 2 раза ниже стоимости
существующих двигателей того же класса по тяге. Простота конструкции и
уникальный технологический подход устраняют необходимость в применении
экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.
НК-33 является самым надежным
двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное
отношение тяги к массе.
По материалам www.vesti.ru
Специалисты прекрасно поняли, что
произошло, некоторые даже пытаются что-то сделать. Но это то же самое, что
жаловаться Власову, почему его каратели служат немцам
Откуда
на их ракете наш супердвигатель//Статья-заявление в органы о возможной измене
Родине
Все помнят, какая борьба за
технологии велась с первых дней ракетной эпохи. Так уж случилось, что
первоначально в ракетостроении преуспели немецкие конструкторы; и еще в дни
кровавых сражений, когда Красная Армия и союзники, преодолевая отчаянное
сопротивление гитлеровцев, продвигались вглубь Германии, перед специалистами
уже стояла задача о поиске всего, связанного с технологиями секретного проекта
ФАУ.
С началом космической эры в СССР и
США не существовало ничего более закрытого, чем национальные секреты создания
ракет. Ракетостроение стало главным критерием военной мощи государств и их
принадлежности к кругу сверхдержав.
Как получилось, что страна, впервые
открывшая космос, запустившая космонавта, доставившая на Луну луноходы и
создавшая космические станции – эту гонку в итоге проиграла?
Можно, конечно, кивать на
перестройку и последовавший за ней развал страны; резкое сокращение средств на
космонавтику. Но причина не только в недофинансировании. В годы Великой
Отечественной войны случалось и труднее – однако техническую гонку с рейхом мы
выиграли.
Завесу над этим вопросом
приоткрывает совершенно уникальный документальный фильм «Ракета, пришедшая с
холода», выпущенный в США в 2001 году.
«Уникальный» - потому, что
американцам даже в голову не пришло хоть как-то вуалировать факты прямого, на
мой взгляд, предательства национальных интересов России рядом лиц, причастным к
её космическим секретам. (Настолько, очевидно, режиссеры были уверены в
необратимости нашей капитуляции перед Западом).
Речь идет об удивительной для
американских конструкторов технологии «закрытого типа» ракетных двигателей
НК-33, сконструированных С.Кузнецовым для носителя Н-1 в Самаре по советской
«лунной программе».
Вот что об этом говорят сами
американские специалисты:
- Данный двигатель…привел к
пересмотру всех космических технологий США...
- … Мы не знали таких технологий...
-… Это лучшие двигатели на планете.
Западные ученые считали эту технологию невозможной...
-… советские специалисты еще 20 лет
назад создали технологию, до настоящих дней недоступную американцам...
-… Пусть кто-нибудь попытается
объяснить, почему в США до сих пор тратят огромные деньги на разработку
технологий, оставленных русскими позади еще в начале 60-х годов прошлого века…
-… У нас, профессионалов, не было
представления, как русские это делают…
-…Этот уровень в США считали
невозможным…
Пожалуй, хватит. Восторженных
отзывав в адрес НК-33 со стороны американских инженеров более чем достаточно. И
он стоит их. Еще бы. Двигатель превосходит самые лучшие западные образцы по
мощности на 10 – 15, а по КПД – на все 25%. Его секрет в том, что отработанные
газы из турбогенератора, который вращает топливные насосы, в НК-33 не
сбрасываются «за борт», сокращая ресурс топлива, а направляются прямо в камеру
сгорания. Что еще и значительно увеличивает мощность двигателя. Никто на Западе
не смог воплотить эту идею в рабочую модель. Все попытки приводили к
немедленному взрыву и породили убежденность в невозможности создания двигателя
по такой схеме. Советские конструкторы наладили его серийный выпуск.
Интересна и история, как США
заполучили НК-33.
Авторы фильма не скрывают, что
узнали о его существовании от разведки.
«Мы знали, что там что-то есть – но
понятия не имели, как к этому подступиться…
Барьеры казались непреодолимыми… «Но
при правильных контактах мы с ними справились…»
Эти «правильные» контакты» сейчас
хорошо известны. По крайней мере, для меня. Те же «контакты» привели, что даже
отчет Госкомиссии о полете Первого Космонавта оказался на аукционе за океаном.
Когда американцы появились на складе
самарского КБ, как они сами говорят, у них «отвисли челюсти». Они увидели «лес
двигателей». Там их стояло более 60 единиц. Далее – «правильные контакты». И
все НК-33 были проданы США.
Как бы выглядело, если в 1945 все
трофейные V-2,
привезенные из немецких хранилищ в СССР, были переданы американцам?
То, что произошло с нашей техникой,
превосходит даже такое сравнение по масштабам циничности и ущерба, нанесенного
национальным интересам.
Американский фильм демонстрирует
кадры, как их МБР, потенциально «нацеленная на Россию» и оснащенная советским
«лунным двигателем», проводит успешный испытательный пуск.
«По иронии судьбы» - слова
комментатора.
При запуске этой МБР присутствует
вальяжный российский представитель, которого я идентифицирую как Ю.Н. Коптева,
главу Росавиакосмоса. (В его адрес впоследствии поступало немало обвинений в
преждевременном затоплении советской космической станции «Мир» - не без
настойчивых рекомендаций со стороны американских «партнеров»).
Российский специалист на старте
американской боевой ракеты, оснащенной нашим двигателем? Кто тут сошел с ума?
Я не против обмена технологиями и
технического сотрудничества. Со всем миром. Если это не вредит моей стране.
Однако совсем недавно США не допустили покупки Россией корпорации «Опель» - как
прокомментировали американские же аналитики, «в чисто коммерческую сделку
вмешалась политика. Штаты не могли допустить допуска России к современным
технологиям автомобилестроения».
А ракетостроение – это что, конкурс
игры на балалайках?
Это еще не все.
Полет советской сверхмощной ракеты
«Энергия» тоже не прошел даром. Для американцев. Её двигатель РД-180, изготавливаемый
на подмосковном «Энергомаше», сейчас поднимает в космос их «Атласы». Те самые,
что доставляли к Марсу марсоходы.
РД-180 – криогенный, выполненный
также «по закрытой схеме». Столь мощный, что установлен на «Атласе» всего один
– вместо четырех производства фирмы «Локхид».
И мы еще ищем рычаги влияния на
Америку?
...А мою статью прошу считать
заявлением в российские следственные органы на предмет проверки факта возможной
измены Родине и передачи вероятному противнику наших секретных технологий по
материалу, изложенному выше.
Сергей
Никулин, ветеран ракетных и космических войск.
Источник: http://www.rusproject.org/node/1429 |