О толерантности
в коммунистическом движении
Н.Кузьменко
На мутной волне
горбачевской перестройки в нашу жизнь вошло такое понятие как толерантность, другими
словами, терпимость к антагонистическим взглядам и суждениям. Наряду с лозунгом
«больше демократии, больше социализма» советских людей со всех трибун и экранов
призывали к толерантности. Т.е. мы должны были проявлять терпимость к
происходящему в стране. Сняли монополию на внешнюю торговлю, а нам надо было
быть толерантными к этому, приняли закон о кооперативах – тоже будь толерантен,
сопи себе в две дырочки и не противься.
Людей,
высказывавшихся против линии на такой «социализм», бьющих тревогу, противостоящих
начальству тут же обвиняли в экстремизме, нетолерантности, будто в смертных
грехах. И постепенно понятие толерантности в качестве основной социальной
добродетели прочно вошло в общественное сознание и настолько там укрепилось,
что четкая классовая позиция, борьба за свои права, адекватное отношение к
классовым противникам стали попросту неприличны.
Поскольку
коммунистическое движение развивается и существует не где-то в безвоздушном
пространстве, а порождено и является частью общественной системы отношений, то
всеобщая толерантность как норма общественного бытия, выгодная исключительно
правящему классу, поразила и его. Однако суть коммунистического движения именно
антитолерантность к существующему строю, поэтому, если коммунистическое
движение толерантно к ценностям и качествам капитализма, значит, оно, может, и
движение, но не коммунистическое.
Болезнь
толерантности поражает сначала индивидуальное сознание, потом посредством
зараженных им индивидов она корежит внутриорганизационные отношения, а потом
перерастает в массовую эпидемию. Не касаясь здесь проблем индивидуального
сознания, остановлюсь на внутриорганизационном, потому что сообща с этой
болезнью справиться легче, если ей не потакать.
Все обычно
начинается с принятия обтекаемых формулировок в уставных и программных
документах организации. Делается это обычно ради привлечения каких-то «нужных»
(правда, неясно кому, зачем и для чего) людей. Потом организация начинает
попустительствовать этим «нужным» людям, всячески показывая им, что они могут делать
все, что угодно, т.е., другими словами, не делать ничего. Партийное начальство
этого почему-то активно не замечает и призывает всех остальных быть
толерантными к этому, потому что с этими людьми «нам нужно работать». Правда,
опять остается неясным кому, зачем и для чего?
Но нас ведь не зря
на протяжении 20 лет приучали к толерантности! Мы отвыкли задавать себе эти
вопросы и не привыкли во всеуслышание выступать против воли руководства. Зато
мы умеем просто до некоторых пор (пока не клюнет жаренный петух) не обращать
внимание на «неизвестно кому, зачем и для чего нужных людей» – ну, тусуются
себе – и ладно. Но, как только мы перестаем обращать внимание на этих людей,
они, обычно, с высокой трибуны начинают пороть откровенную теоретическую чушь,
двигая в коммунистически настроенные массы идейки типа классового мира,
исчезновения рабочего класса, защиты частной собственности, нажитой непосильным
трудом, союза с какой-то канонической или не очень ветвью религии, создания
межклассовой партии трудящихся и т.д. Эта чушь порется на фоне активного
пропихивания самих себя в руководство и одновременного вовлечения как можно
большего числа членов организации в абсолютно бесполезную для революционного
дела деятельность (какие-то акцийки на 20 человек, тусняки и очень «нужные», но
бесполезные встречи по препирательствам с теоретической чушью). Почему
бесполезные? Потому что стройные и бесспорные аргументы диалектической логики,
почему-то всегда исходящие от не наделенных негласным статусом «очень нужных»
людей, объявляются тут же высшим проявлением нетолерантности и личных амбиций,
а теоретическая чушь – особым мнением, имеющим право на существование. Но
обычно «не нужные» люди из-за своей загруженности работой по внесению
революционного сознания в пролетарские массы и на это перестают обращать вниманте.
Но толерантность
очень опасная болезнь, а для революционера в особенности. Потому, что,
пользуясь тем, что к ним относятся толерантно, «неизвестно кому, зачем и для
чего нужные люди», уже будучи втиснутыми в руководящие структуры партии или
общественной организации, начинают пропихивать свою теоретическую чушь в
качестве основополагающей и определяющей общеорганизационную политическую
линию. Вот тут, обычно, искренние, но толерантные революционеры спохватываются,
однако, чаще всего, бывает уже поздно, потому что «неизвестно кому, зачем и для
чего нужные люди» умеют виртуозно обстряпывать делишки с проведением нужных и,
главное, выгодных для себя решений. А в результате получается левая организация
парламентского или тусовочного толка, что абсолютно не угрожает капитализму как
системе общественных отношений, а, следовательно, безопасно для буржуазии и
бесполезно для пролетариата.
Ба! Так теперь
становится понятно, кому, зачем и для чего нужны «неизвестно кому, зачем и для
чего нужные люди», ошивающиеся в коммунистическом движении.
Потому вывод один:
для того, чтоб создать действительно революционную организацию рабочего класса,
необходимо объявить беспощадную войну толерантности не только к капитализму во
всех его проявлениях, но и ко всем сознательным и бессознательным агентам
буржуазии в левом движении.
Источник: http://south-worker.com/o-tolerantnosti-v-kommunisticheskom-dvizhenii/ |