Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Темы
В партии [39]
Учеба, теория [80]
История [85]
Классовая борьба [154]
Освободительное движение [110]
Мировое коммунистическое и рабочее движение [228]
Пламенные революционеры [9]
СССР был. Будет Всемирный Советский Союз! [44]
О ленинизме и Ленине [9]
О "сталинизме" и Сталине [34]
Капитализм [391]
Империализм и фашизм и борьба с ними [39]
Мировая экономика и политика [95]
Оппортунизм [134]
Церковь и религия [28]
Наука и культура [20]
События в мире [98]
События на Украине [11]
Публицистика, информация [136]
Аналитика [31]
Дискуссия [29]
Сатира [15]
Кинозал [36]
Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » Статьи » Дискуссия [ Добавить статью ]

Образование в РИ и СССР (что пишут в «сети»)

Образование в РИ и СССР
(что пишут в «сети»)

alan_a_skaz

От редакции сайта СКУ: И мы тоже «наткнулись» на полемику по поводу грамотности населения РИ. Интересный ответ Автора приводим практически в первозданном виде, а из его высказываний вполне понятео о чем писали его оппоненты.

Кстати, здесь еще раз раскрывается та Россия, которую потеряли князья, бароны и фабриканты, и к которой ведут нынешние фабрикапнты и банкиры.

Наткнулся в некоем хрустобулочном ЖЖ (там даже орфографiя местами с закосомЪЪЪ, вроде "Измѣнить" и "Слѣжка" вместо "отслеживать") на очередную хрустобулочную телегу про то, как все было хорошо при батюшке-царе.

Если вкратце, то в 1913 году 11-летняя гимназистка смогла узнать мелодию арии Ленского по нескольким написанным на медальоне нотам, из чего автор удивительным образом сделал вывод, что такое было тогда типичным для русских девочек, и те де и те пе.

Обсуждение в том ЖЖ реальной истории противоречит тамошней местной политике, посему переношу его сюда - если г-ну оппоненту без поддержки адм. ресурса хватит на это смелости.

1. Хрустобулочники любят хвалиться, что по общему числу школ (всех типов, прошу заметить! А вовсе не только гимназий!) царская Россия была наравне с Францией и даже немного превосходила Германию.

Да, это правда. А теперь давайте вспомним про численность населения этих стран: в России население более чем вчетверо по сравнению с Францией, почти втрое по сравнению с Германией.

Да и школы российские в большинстве своем были земскими и ЦПШ, сельскими, крайне малочисленными.

Дальше объяснять?

В РИ перед революцией на 1000 жителей приходилось 39 учеников школ-всех типов- (вовсе не только гимназий - их было меньшинство).

Для сравнения, аналогичные цифры по другим странам:

Великобритания - 147, Германия 157, Франция и большинство западноевропейских стран в промежутке между Германией и Великобританией, Сербия - и то 46. Россия в заднице.

2. А теперь вспомним еще и о том, что подавляющее большинство российских школьников училось вовсе не в гимназиях, а в земских и церковно-приходских школах, качество обучения в которых было несравненно ниже гимназического - там учили только самому минимуму.

На втором месте по числу учебных заведений были реальные училища. Там учили уже приличнее, но мертвые языки и изяЧные искусства, коими так восхищаются хрустобулочники, там в программу обучения не входили вовсе.

Еще были семинарии и бурсы - в которых готовили священнослужителей, для которых естественные науки считались необязательными, да и с гуманитарными предметами не так уж богато было.

И только единицы процентов приходилось на те самые гимназии, в которых обучались преимущественно дети дворян, чиновников либо интеллигентов (в большинстве своем дворян опять же).

3. Хрустобулочники любят размахивать планами о реформе образования в царской России, сообщениями о выделенных на эти планы средствах и т.п..

Но эти планы планами и оставались на протяжении многих десятилетий - за это время Япония успела ввести у себя всеобщее обязательное начальное, а потом и среднее образование; западноевропейские страны в большинстве своем это сделали еще намного раньше.

К РЯВ русский солдат был в большинстве своем начисто безграмотным, а японский - грамотен поголовно на уровне не менее полной начальной школы, и в большинстве - на уровне средней.

Что на боеспособности армий отражалось понятным образом, и внесло свой вклад в позорный проигрыш войны Россией.

4. Хрустобулочники любят заявлять, что большевики-де действовали именно по царским планам. Ну, допустим, спорить пока не стану.

Но большевики это сделали, и реально обеспечили за короткие сроки полную ликвидацию безграмотности.

А у царских чиновников воз все время был и ныне там.

5. По одной девочке делать так далеко идущие выводы - это круто!

А ничего так, что на одну гениальную девочку даже среди ее сословия приходились тысячи Митрофанушек?

Даже в гимназиях отличники по музыке составляли жалкое меньшинство, а ученики других школ вовсе понятия не имели о нотной грамоте.

6. В СССР музыкальных школ было в разы больше, чем гимназий в РИ, и число одаренных учащихся в них - соответствующее.

В РИ хорошее образование было, по факту, привилегией высших сословий, составлявших менее 10% населения.

И только СССР сделал его всенародным, а не уделом одиночных гениальных девочек.

Образование в той же церковно-приходское школе было наголову выше того "всеобщего образования" которое устроили большевики, да и устроили на словах. В период 2-й мировой войны в красной армии поголовно встречались неграмотные призывники, а азиатские или кавказские части были поголовно безграмотными, причем там солдаты русский язык практически не знали. Это не какие-то эмигранты писали, а советские вполне себе командиры. Задача советского образования была: дать возможность читать советскую агитацию, заполнять документы, иметь навыки для дальнейшего обучения работе у станка. Ну плюс идеологическая накачка - вся история вела к 1917 году, вся литература звала к революции и т.д. Какое там нравственное и культурное воспитание. Ну вот и получили постсоветских совков. Типа "образованщину" - даты там зубрили, Рим посуточно изучали, кучу бессмысленных фактов чаще всего по иностранной истории знают, всех революционеров мира. И что с того?

(Шариков-Драконит)

Да-да-да, Шариков-Драконит, спасибо! Ваши рассказы про альтернативную историю Вашей палаты всегда забавны!

Особенно с Вашим уровнем "познаний" и под Ваше "честное" слово!

Расскажите-ка мне еще раз, как всю ПМВ на Черном море героически воевал линкор "Севастополь", реально туда попавший только в 1929 году!)))

Расскажите мне снова, что Вы, ряженый "казак", подрабатывающий журналюхой, заодно являетесь мега-квалифицированным историком, оружейником, инженером и военным!

Расскажите про несомненное превосходство церковно-приходского образования над Вашим собственным!

Расскажите, что в среднеазиатских и кавказских аулах в царской России гораздо лучше знали русский язык и вообще все науки, чем в советское время!

Или что там еще в Вашем клоунском репертуаре коронными номерами значится, а то я уже и забывать начал?

На этом месте я получил от хозяина ЖЖ предупреждение. Но могу пригласить клоуна сюда, пусть покувыркается.

А еще добавлю, что:

7. В предреволюционной РИ грамотным считался человек, настолько знакомый с буквами, чтобы прочитать и написать собственную фамилию, т.е. на уровне 1 класса ЦПШ. В 1897г. таких (или более образованных) было не более 21% населения, в т.ч. среди женщин более 90% были абсолютно неграмотны.

8. Из детей. поступивших в 1 класс ЦПШ, до 3 класса доучивалось в городе чуть более 10%, в деревне менее 10% - т.е. подавляющее большинство т.н. "грамотных", считаемых таковыми по царской статистике, даже до 3 класса ЦПШ не доучились.

 



Источник: https://alan-a-skaz.livejournal.com/38489.html
Категория: Дискуссия | Добавил: Редакция (28.12.2022) | Автор: alan_a_skaz
Просмотров: 83
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024