Международный теоретический и общественно-политический журнал "Марксизм и современность" Официальный сайт

    


Официальный сайт
Главная | | Регистрация | Вход
  Телеграм канал


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Манифест КП

Манифест  коммунистической партии



Опорс
Что читать

Манифест  коммунистической партии


О диалектическом и историческом материализме

И.В. Сталин


 Английские корни немецкого фашизма

М. Саркисянц

 

Судебный отчет по делу антисоветского "право-троцкистского блока"


 Тайны "голодомора"

Миронин С.


 Москва 1937

Л. Фейхтвангер


 Сталин и деньги

А.Г. Зверев


 Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине

И.В. Пыхалов

Статистика

Главная » 2012 » Сентябрь » 08

ПИСЬМО К ГОГОЛЮ 

В.Г.Белинский

РЕДАКЦИЯ, ПРЕДИСЛОВИЕ
и
ПРИМЕЧАНИЯ Н. Ф. БЕЛЬЧИКОВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"
Москва – 1936

ПРЕДИСЛОВИЕ

 Книга Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями", вышедшая в свет 31 декабря 1846 года, вызвала понятное возмущение всех передовых людей того времени. Но особенно горячий протест против попытки Гоголя оправдать крепостничество выразил родоначальник революционной демократии - Белинский. Белинский высоко ценил творчество гениального писателя, заклеймившего в своих художественных произведениях "гнусную расейскую действительность", в образах Ноздревых, Коробочек, Сквозник-Дмухановских, вытащившего на свет отвратительные порождения самодержавно-крепостнической России. И защита Гоголем крепостного строй! в "Выбранных местах из переписки с друзьями", в угоду правительству и реакции, естественно, вызвала энергичнейший и смелый протест великого критика, предшественника революционной демократии 60-х годов.

Просмотров: 339 | Добавил: Редакция | Дата: 08.09.2012 | Комментарии (0)

Ленинские принципы критики оппортунизма и ревизионизма как необходимой составляющей борьбы коммунистов с империализмом 

 Тюлькин Виктор Аркадьевич,
 Первый секретарь ЦК РКРП

Порой в коммунистическом движении наблюдаются прямо-таки детские настроения и подходы в отношениях между собой. Речь идет не о болезни левизны, а скорее о желании не видеть и не слышать нежелаемое. Недавно я читал с внучкой замечательную сказку Николая Носова «Незнайка в Цветочном городе». В ней Незнайка решил стать художником. Когда все уснули, он взял краски  и  принялся  всех  рисовать.  Пончика нарисовал  таким  толстым,  что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках,  а  сзади  зачем-то  пририсовал  ему  собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа  нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде. По взрослому говоря, нарисовал шаржи. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал  под  ними  надписи, так что получилась целая выставка. Первый  проснулся  доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и  стал рассматривать  портреты  очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.   – Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся!  Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:   – А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень  плохой  портрет. Ты лучше сними его. Всем нравились шаржи  на других, но как только узнавали себя, то требовали убрать портрет.

Просмотров: 328 | Добавил: Редакция | Дата: 08.09.2012 | Комментарии (0)


Поиск
Наши товарищи

 

 

   


Классики МЛ

 

 

  

Форма входа
Логин:
Пароль:

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов опубликованных материалов.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Материалы могут подвергаться сокращению без изменения по существу.

Ответственность за подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций.

При перепечатке материалов ссылка на журнал обязательна.

                                
 
                      

Copyright MyCorp © 2024